Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ |
|
В разделе материалов: 122 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Кальвинизм
проник во Францию еще при жизни Кальвина, который посылал туда своих
проповедников. Один из них, Безансон Гуг, основал реформатскую общину, по его
имени протестантов стали называть гугенотами. |
Англичане
давно мечтали уйти из-под папского владычества, которое собирало с островитян
большие поборы в свою пользу. Протестантское учение было для них весьма
кстати. Тем не менее оно не сразу пробило себе дорогу. |
Император
Карл У родился и вырос в Нидерландах, в землях, известных под названием
Семнадцать провинций. Под его властью каждая
территория сохраняла особые формы правления. Но культурного единства между ними
не было. |
Католическая
церковь смогла приступить к осуществлению Реформации только после освобождения
от влияния Рима огромных территорий и снижения денежных поступлений в папскую
казну. |
Оправившись
от первого удара Реформации, католичество перешло в контрнаступление,
стараясь отвоевать потерянные территории и народы. Эффективным орудием против
протестантов стали ордена. Одни были реформированы по старому образцу, другие
создавались заново. |
В
протестантской среде в начале XVI века формируются новые учения, которые извращают
христианство больше, чем сделали это лютеранство и кальвинизм. |
Аугсбургский
мир, положивший конец в XVI веке религиозным войнам, на самом деле не мог
продолжаться долго. Свобода выбирать исповедание предоставлялась только правителям,
чем многие их подданные были недовольны. |
Московская
митрополия, став фактически независимой от Константинополя, вынашивала планы
поставить своего патриарха. |
Во
второй половине XVI века Речью Посполитой (Польшей и Литвой) правил великий
князь Литовский и король Польский Сигизмунд II. Он был католиком, но
интересовался протестантизмом, состоя в переписке с Лютером и Кальвином. |
В первой
половине XVII века фактическим правителем Франции был хитрый и умный политик
Арман де Ришелье. Он видел свою миссию в расширении и укреплении Французского
королевства. Религиозную политику Ришелье стремился проводить в соответствии со
своими политическими устремлениями. |
Елизавета
I (1558—1603) учредила в Англии церковь с умеренной кальвинистской богословской
системой. Благодаря этому ей удалось соблюсти равновесие между консерваторами,
стоявшими за старые обычаи, и кальвинистами, считавшими, что церковная жизнь
должна следовать исключительно библейским нормам. |
Первым
в Америку принес христианскую веру католический священник, находящийся на одном
из судов Колумба во время его второго путешествия к новым землям. Следом за
ним потянулись в Центральную и Южную Америку испанские и португальские суда. |
С
падением Византийской империи на ее обломках образовалось турецкое государство.
В течение IV—XV веков православная церковь господствовала на Востоке. Теперь ее
место заняло мусульманство. |
В
конце XVIII века во Франции резко ухудшилось экономическое положение, повсюду
наблюдалось обнищание населения. Средства можно было бы изыскать через налогообложение
двух социальных групп, никогда не плативших налоги, — дворянства и
духовенства. |
Британские
колонии в Америке всегда имели определенную автономию, создавали собственные
органы управления и налаживали производства, учитывая свои интересы, а не
потребности Англии. |
В
1846 году папский престол занял Пий IX. Он родился в Синигалье в 1792 году в
графской семье; состоял в монашеском ордене францисканцев, занимался
миссионерской деятельностью в Чили. |
В
конце XVIII века христианство переживало глубокий упадок, который прежде всего
коснулся католической церкви. Но с начала XIX века начался подъем
протестантизма, в котором главную роль сыграло миссионерское движение. |
В
средние века католики, как говорилось, насаждали христианство с помощью огня,
меча и политического давления. С XVII века миссионерская деятельность
католической церкви приобрела просветительский характер. Крещение стало
осуществляться только после усвоения новообращенными евангельских истин. |
Миссионерская
деятельность
восточного христианства сводится прежде всего к русским
подвижникам. И высшие церковные иерархи, и безызвестные монахи
благовествовали среди языческих народов, чаще всего в одиночку, и
добивались обращения
многих и многих язычников. |
Грандиозные
изменения произошли в XX столетии в политическом устройстве мира, экономике и
идеологии. Эту богатую событиями эпоху характеризуют стремление к либерализму,
свободе, демократии и в то же время — к тоталитаризму и терроризму. |
Распад
Османской империи больше всего затронул Константинопольский патриархат. После
провозглашения независимости Греции в 1838 году возникла автокефальная Греческая
(Элладская) церковь, привлекшая к себе значительную часть паствы
Константинопольского патриарха. |
XIX—XX века в России — это время революционных
бурь и потрясений, на фоне которых истинная вера в Христа резко уменьшилась.
Официально считалось, что все русские принадлежат к православной автокефальной
церкви. |
Деятельность
Болгарской православной церкви как самостоятельной восстановлена в XIX веке. В
1945 году Вселенский патриархат признал ее автокефальной, в 1951 году митрополит
Софийский был провозглашен патриархом. |
Большая
группа православных церквей обладает административной независимостью, но
канонически зависит от какой-либо автокефальной матери-церкви. Такие церкви называются
автономными. |
В 1917 году с объявлением
государственной независимости Украины в ее церкви проявилось две тенденции.
Первая направлена на автономию в составе русской церкви, а вторая ориентирована на
полную
автокефалию. |
После
реформ патриарха Никона в середине XVII века многие верующие отделились от
православной церкви, организовав религиозные группы и церкви, стремившиеся к
сохранению старых церковных правил и консервативных устоев жизни. |
История Украинской греко-католической церкви восходит к унии, подписанной 5
октября 1596 года в Бресте, когда возникла церковь по обычаям и формам
православная,
но с
подчинением папе римскому. |
К
древневосточным принадлежит группа церквей, которая после IV Вселенского собора в Халкидоне не приняла
определенное на нем содержание Символа веры. |
Догмат
о непогрешимости папы, предполагавший его право на светскую власть в Риме и
близлежащих районах, сделал возможным запрет на участие католиков в
избирательной кампании. Запрет действовал до начала XX века, лишая католиков
возможности принимать участие в формировании итальянского государства. |
В
первой половине XX столетия скептическое отношение к религии, в частности к
протестантизму, появилось во многих странах. |
|