Пятница, 19.04.2024, 14:46                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

ПУРИТАНЕ
06.10.2016, 10:16

Елизавета I (1558—1603) учредила в Анг­лии церковь с умеренной кальвинистской бо­гословской системой. Благодаря этому ей удалось соблюсти равновесие между консер­ваторами, стоявшими за старые обычаи, и кальвинистами, считавшими, что церковная жизнь должна следовать исключительно биб­лейским нормам.

После ее смерти на английский престол взошел сын Марии Стюарт Яков I (1603— 1625), король Шотландский, горячий по­клонник абсолютизма. В это время еще суще­ствовала церковь, по своему устройству близкая к идеалам пресвитерианства, отверга­ющая власть епископа и придерживающаяся самоуправления церковной общины. В Шот­ландии Яков I ненавидел пресвитериан, так как они не позволяли ему усилить королев­скую власть и не оказывали ему должного по­чтения. Английские пресвитериане желали, чтобы король отказался от системы епископского правления, но Яков I говорил: «Без епископов нет короля».

Англичане считали Якова иностранцем. Им были недовольны купцы, потому что ко­роль проводил политику в интересах дворян и своих бесчисленных фаворитов. Он вызывал возмущение у католиков, которых явно не преследовал, но считал предателями, по­скольку они оставались верными папе. Очень настороженно относились к нему радикально настроенные протестанты — пуритане.

Пуритане выступали против традиционных форм богослужения, видя в них проявление верности папизму. Они протестовали против использования распятия, ношения священни­ками пышных и красивых облачений, совер­шения евхаристии на престоле. В жизни они проповедовали простоту, скромность, самоог­раничение, были противниками роскоши. Они настойчиво требовали упразднения должности епископов, о которых ничего не сказано в Биб­лии, и утверждали, что новозаветной церковью управляли пресвитеры (т.е. старейшины), по­этому истинно библейская церковь должна сле­довать данному примеру.

Между пуританами были некоторые рас­хождения, но в целом они представляли серь­езную силу. Множество пуритан входило в со­став нижней палаты парламента, или палаты общин. Якову приходилось с ними считаться и время от времени делать им ряд уступок, но только не в вопросе епископства. Несмотря на

уступки, напряженность в отношениях между официальной церковью, поддерживаемой коро­лем, и пуританами сохранялась. А после того как архиепископ Кентерберийский добился постановления, в котором епископская иерархия была объявлена установленной свыше, резко выявилось противостояние между королем и епископами, а также парламентом, которое позже привело к войне. В 1604 году король при­нял ряд постановлений антипуританской на­правленности. Был принят закон и против католиков. Пуритане пока в открытую кон­фронтацию с королем не вступали.

На протяжении многих лет продолжались напряженные отношения между королевской властью и парламентом. Наибольшей остроты они достигли при английском короле Карле I.

Король собрал войска, чтобы силой ору­жия положить конец его конфликту с парла­ментом, но у парламента тоже была своя ар­мия. Обе стороны готовились к войне.

В это время все большее влияние на пар­ламент стал оказывать один из членов пала­ты общин пуританин Оливер Кромвель. Глав­ным оплотом армии короля была кавалерия, и при содействии Кромвеля у парламента то­же появилась мощная кавалерийская часть. Произошло сражение королевских войск с повстанцами, в котором армия короля была разбита. В военном лагере Карла I нашлись доказательства, что он действительно затевал интригу против Англии с помощью католических держав. В рядах пуритан не было согла­сия по многим вопросам, а парламент кон­фликтовал с армией, желавшей установить порядок и всеобщее равенство. Воспользовав­шись этой сумятицей, Карл I повел борьбу за возвращение своей единоличной власти: он пообещал шотландцам установить в Шотлан­дии и Англии пресвитерианство, а заручив­шись их поддержкой, вступил в тайные пере­говоры с парламентом. Но пуританская армия разгромила шотландцев, пленила короля, очистила парламент от лордов. Карл I в 1649 го­ду был казнен.

Шотландцы признали своим королем Кар­ла II, сына казненного короля. Англией же стал править Оливер Кромвель. От англий­ской короны, предложенной ему парламен­том, он категорически отказался. Но в это время всеобщего хаоса и безвластия он стал подлинным хозяином страны, приняв титул лорда-протектора.

Кромвель показал себя сторонником веро­терпимости. Его реформы устраивали и сто­ронников епископского правления, и пресви­териан. Он запретил скачки, петушиные бои, ввел ограничения в театральные представле­ния, посвятил воскресный день исключитель­но религиозным делам, т.е. всячески старал­ся реформировать нравы в Англии. Кромвель мечтал о создании сильной республики, но ус­тановить республиканский строй ему не уда­лось. В 1658 году он умер. Вместе с его смер­тью исчез протекторат и встал вопрос о восстановлении монархии.

Парламент призвал Карла II занять коро­левский престол в Англии. В нем уже не было пуритан, поэтому новый парламент восстано­вил епископское правление. Пуритане и шот­ландские пресвитериане подверглись пресле­дованиям. Карл II на смертном одре объявил себя католиком. В Шотландии полным ходом шло возрождение католичества; англичане опасались, что у них произойдет то же самое.

После государственного переворота в Анг­лии в 1689 году королем был провозглашен Вильгельм III Оранский. В Шотландии госу­дарственной религией стало пресвитерианст­во. В Англии свободу вероисповедания предо­ставили всем, кто присягал на верность королю; тем, кто не хотел приносить присягу, предоставлялась свобода вероисповедания при условии не участвовать в заговорах про­тив короля.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru