В категории материалов: 93 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Игра – это форма деятельности в условных
ситуациях, в которой воспроизводятся типичные
действия и взаимодействия людей. Игра - один из
наиболее древних видов деятельности человека, в
определенный период онтогенеза она становится
ведущей деятельностью. Значение игры в жизни
ребенка неоспоримо. |
"Путешествие по Миру Знаний” - это
начало развивающей программы. Вслед за игрой
могут идти тренинговые занятия, уроки
психологии. |
Вопрос выбора будущей профессии является
приоритетным для старшеклассников. Каждый
молодой человек в этом возрасте задумывается над
тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся
мире. Главное для старшеклассников – не
растеряться, сделать правильный выбор,
соответствующий их личным интересам,
способностям, возможностям. |
Развиваем навыки сотрудничества и умение
соревноваться со сверстниками, правильно
воспринимать и сравнить свои достижения с
успехами других. |
Участники игры
попадают в ситуацию, когда нашей планете грозит
уничтожение. Каждому игроку и каждой
команде необходимо набрать как можно больше
баллов на каждом этапе игры, чтобы спасти
планету. |
Урок ориентирован на развитие у детей и
подростков лидерских качеств, активной
жизненной позиции и ее реализации в общественно
значимой деятельности в школе. |
В рыцарские времена в обращение между
людьми было введено рукопожатие. Это указывало на то, что рыцарь
безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту
же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что
считаем его своим другом... |
Подвести детей к осознанию временных
участков своей жизни. Создать условия для
проживания своего прошлого, настоящего и
будущего. Развивать способность прислушиваться
к своим потребностям, определять свои цели и
жизненные пути. |
Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей, и умения
адекватно выразить свое состояние. Развитие коммуникативных навыков, умения
сотрудничать. Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата. |
Очень часто в период адаптации детей к школе
встречается проблема, когда дети не могут
наладить дружеские отношения, каждый претендует
на лидерство, не считается с мнением другого.
Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут
работать все вместе и в парах. Налаживание
взаимоотношений между детьми сложный и
кропотливый процесс. |
Тип сюжета – реальный. Ребята, отправляясь в
путешествие, оказываются на необитаемом острове,
на котором проживают кусочек жизни. В отличие от
героев приключенческих книг они могут придумать
и остров, и условия жизни, и законы. |
Дети узнают, что в их город, школу приедут очень
далекие гости (из Африки) на рождественские
каникулы. Им как хозяевам необходимо их
встретить. Гости никогда не видели снега, снежных
фигур и тем более не присутствовали на
праздниках в снежных городках.
|
Наверное, без преувеличения игру можно назвать
самым популярным видом психологической работы с
детьми. Большая психологическая игра – это
своеобразная "маленькая” жизнь, которая
проживается ее участниками и позволяет получить
опыт, ценный для настоящей "всамделишной”
жизни. |
Задачи игры: создать условия для
взаимодействия ребят друг с другом,
способствующие формированию навыка
сотрудничества; развитие рефлексии. |
При переходе в старшее звено, могут возникнуть
проблемы: в классе сложилось несколько
группировок, постоянно происходят конфликты,
учащиеся не могут найти "общий язык”, нельзя
провести коллективное мероприятие,– которые
могут привести к трудностям в дальнейшем
процессе школьного обучения и в возможности
личностной самореализации в школьной среде.
|
Подросток активно включается во взрослую
жизнь, формирует свою идентичность, осваивает
различные социальные роли. Его глобальная
жизненная ориентация зависит от того как он
будет относиться к миру в целом, к себе и другим в
этом мире.
|
Цель игры – гармонизация межличностных
отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку
моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения
конфликтных ситуаций. |
Создание ситуаций, требующих сотрудничества,
взаимопомощи и взаимоподдержки. Умение выстраивать отношения со
сверстниками. |
В седьмом-восьмом классах важно уметь
подросткам включаться во внутригрупповое
общение со сверстниками, а для этого необходимо
положительное восприятие себя как личности,
удовлетворенность собой. |
Проведение интерактивных игр с детьми способствует развитию их
"эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в классе
дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого
общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс
совместного обучения. |
Эта игра помогает
детям познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения
занять свое место в группе. Поэтому ее хорошо использовать в начале
совместной работы. |
Детям легче
прочувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут
задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в
этой игре. |
Это игра направлена на развитие партнерских
взаимоотношений, в ней каждый ребенок может представить классу другого
человека. |
В этом упражнении дети имеют возможность рассказать
что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм.
Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и
развивает их любознательность. |
В ходе этой игры очень красиво проявляется как
своеобразие каждого ребенка, так и общие черты, объединяющие его с
другими. |
Эта игра хороша для кинестетически и визуально одаренных
детей, поскольку в ней практически не нужно говорить. Своими телами
дети выкладывают на полу скульптуру, включающую в себя всех учеников. |
В ходе этой игры у детей высвобождается много энергии, и
они с радостью объединяются в большие группы. |
Это оживленная и увлекательная игра, которая создает в классе атмосферу автогонок и высвобождает энергию. |
Эта игра способствует сплочению группы. Дети, в чей
адрес раздаются аплодисменты, получают точно такое же наслаждение от
игры, как и те, кто им рукоплещет. |
Эта игра предоставляет детям отличную возможность
подчеркнуть важность каждого ученика. |
|