В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В современном обществе трудно переоценить
значение работы с информацией, в частности — с количественной информацией о
процессах и изменениях, происходящих с течением времени. Наиболее наглядно и
емко такая информация может быть представлена в виде диаграмм и графиков,
показывающих динамику тех или иных числовых характеристик происходящего. |
Задача В2 Единого государственного экзамена
проверяет следующую компетентность выпускника средней школы: умение
интерпретировать графики и диаграммы, делать простейшие выводы на основании
графика функциональной зависимости, соотносить текстовое описание реального
процесса с графиком динамической числовой характеристики этого процесса и
извлекать из такого графика простейшую качественную и количественную
информацию о соответствующем процессе. |
Составители заданий ЕГЭ стараются избегать неясных формулировок и
«тонких» мест: например, если спрашивается про минимальную ночную температуру,
на графике будет видно, что холоднее всего было именно ночью, и не возникнут
трудности с тем, когда в точности кончается ночь и начинается день. Проверяется
не умение работать с тонкостями формального определения, а именно реальное понимание,
способность применять знания в практической жизненной ситуации, где таких
тонкостей нет. |
В настоящем разделе сайта разбираются несколько типов задач,
которые могут встретиться выпускнику в позиции В2. |
В задаче В2 используются данные, полученные
в результате реальных измерений, статистические и иные данные, опубликованные
на официальных сайтах российских городов, Росгидромета, Госкомстата, товарных,
сырьевых, валютных бирж и других организаций, а также графики, выражающие
естественнонаучные и технические закономерности. Графики приводятся в том
виде, в каком они обычно публикуются в современных официальных изданиях, в
Интернете, в газетах. |
Для представления естественнонаучной и
технической информации эффективно применяются графики функциональных
зависимостей (зависимость плотности воды от ее температуры, зависимость
атмосферного давления от высоты над уровнем моря, зависимость скорости течения
данной реки от расстояния до ее устья, зависимость температуры грунта от
глубины, зависимость расхода топлива на километр пути от скорости автомобиля и
тому подобное). |
Работа с нашими материалами позволит выявить и в кратчайшие сроки
ликвидировать пробелы в знаниях, но не может заменить систематического
повторения (изучения) курса математики! |
Для завершающего контроля готовности к
выполнению заданий соответствующей позиции ЕГЭ служит диагностическая работа. |
Готовые ответы существенно облегчают проверку работ и самопроверку. |
|