В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Одними из самых простых и в то же время
наиболее важными естественнонаучными задачами являются задачи на анализ
функциональных зависимостей. |
Язык функций — удобное средство
мироописания, особенно распространённое в физике и химии. Аппарат
математической статистики, а также комбинаторики и теории вероятностей кроме
этих наук используется в биологии, психологии, социологии, экономике и других
областях знаний, в которых предполагаются анализ наблюдений, опытных данных,
результатов измерений, тестов, опросов и пр. |
Задания с прикладным содержанием, включённые в 2012
году в экзаменационные варианты ЕГЭ по математике под номером В12, представляют
собой задачи на анализ явления, описываемого формулой функциональной
зависимости. |
Явления, положенные в основу задачной
фабулы, отобраны так, что соответствующие функции являются привычными для
школьников: это линейная, квадратичная, степенная, показательная,
логарифмическая или тригонометрические функции. |
Решение предложенных задач условно можно разделить
на несколько шагов. Один из них - анализ условия и
вычленение формулы, описывающей заданную ситуацию, а также значений параметров,
констант или начальных условий, которые необходимо подставить в эту формулу. |
Для решения
представленных задач требуется математическая
интерпретация задачи — сведение её к уравнению или неравенству и его решение. |
Все задачи должны быть
не просто решены, необходимо провести анализ полученного
решения. |
Все единицы измерения приведены в единой
используемой в задаче системе единиц (СИ или СГС), и от учащихся не требуется
перевода единиц измерения из одной системы в другую. |
По тем задачам, которые вызвали
затруднения, следует после повторения материала по учебнику или с учителем
выполнить тематические тренинги. |
Для завершающего контроля готовности к
выполнению заданий соответствующей позиции ЕГЭ служат диагностические работы. |
Все задания в полной мере соответствуют ФГОС.
|
Представленные работы позволят
выявить и в кратчайшие сроки ликвидировать пробелы в знаниях, но не может
заменить систематического повторения (изучения) курса математики! |
Готовые ответы позволят ученикам произвести самопроверку.
|
|