В категории материалов: 31 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве,
являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств
не может без него обойтись, потому что рисунок – основа живописи и
скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и
архитектуры. |
Все, что нас окружает, поражает разнообразием форм:
величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые
формы самолетов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц,
пластика человеческого тела и др. |
Рассмотрите рисунок. Текстура подчеркивает в фигуре
свойства диска, заштрихованный круг становится фигурой, тогда как
соседнее изображение выглядит как круглое отверстие в окружающем фоне. |
Художники встречаются с целым рядом таких явлений,
которые называются оптическими иллюзиями. Число подобных примеров весьма
велико. Изучение их поможет вам избежать зрительных искажений
предметов, внести необходимые поправки в изображение. |
Вспомните, что первые ощущения объема мы получаем,
когда берем в руки и ощупываем предметы или занимаемся лепкой, создавая
трехмерный объем. |
Предметы простой формы в своей основе имеют одну
геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько
геометрических фигур. |
А есть ли каркас у круглых предметов? Чтобы
разобраться в этом, представьте себе, какая фигура получится при быстром
вращении прямоугольника. |
Стилизация означает декоративное обобщение и
подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных
приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а
также отказаться от передачи объема. |
Мы признаем определенные пропорциональные отношения в
построении фигуры человека, его окружения, архитектуры, как нечто
должное. Эмоциональное начало художественного творчества проверяется
точной наукой. Выдающиеся мастера былых эпох постоянно стремились
проверить алгеброй гармонию, впрочем, математика античности,
средневековья и Возрождения была лишена сухости и абстрактности. |
Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую
деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос
можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух
боковых, а также нижней поверхности, где расположены ноздри. |
Из сказанного выше мы узнали, что формы окружающих
нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от
положения в пространстве и расстояния от зрителя. Эти изменения форм и
величин происходят по определенным законам, которые изложены в системе
линейной перспективы. |
Слово «горизонт» всем, конечно, знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Условно можно считать, что перспективный горизонт и знакомый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.
|
Если привести в горизонтальное положение круг и
рассматривать его на разной высоте, то можно наглядно проследить, как
круг превращается в эллипс, при этом чем ближе к линии горизонта, тем
больше перспективные изменения круга. |
Первый этап. Определение размеров цилиндра,
основных пропорций (высоты и ширины). Нахождение его расположения на
листе. Построение осевых линий. Для этого определяется положение
вертикальной оси цилиндра. |
Первый этап. Определение размера куба, его основных пропорций, перспективного положения. |
При построении перспективного изображения мы видим
объекты либо во фронтальном положении (плоскости, расположенные
параллельно картине), либо под углом к картине. В первом случае мы
называем перспективу фронтальной, во втором – угловой. |
Первый этап. Определяется величина пирамиды и ее
пространственное положение, основные пропорции пирамиды, степень
разворота ее граней. |
Первый этап. Определяется размер шестигранника, его основные пропорции, перспективное положение. |
Предметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются
общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на улице,
проходит на уровне глаз. |
Надо представить себе, что в натуре параллельные
линии не пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними
остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас
линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда они удалятся
от нас на бесконечно большое расстояние. |
Рассмотрите рисунки и фотографии на этом развороте.
Они помогут вам понять, как выглядят ступени лестницы во фронтальной и
угловой перспективе, сверху и снизу. |
Объемная форма предметов передается на рисунке не
только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и
с помощью светотени. |
Первый этап. Определение размера шара, точки опоры и плоскости, на которой он находится. |
Уже много веков существуют правила рисования, все
профессиональные художники прошли школу рисунка. Каждому, чтобы овладеть
секретами реалистического изображения, необходимо учиться. |
Выполняя рисунок, художник должен научиться
передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода,
ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену,
она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода
выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими. |
Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры,
полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил.
39). |
Определение композиционного расположения
объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем,
чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон
оставалось достаточно свободного места. |
Определение общего композиционного размещения букетов на листе, общих пропорциональных отношений. |
Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов. |
Рисунок карандашом. Размещение изображения на листе. Определение общих пропорциональных отношений лица. |
|