Первый этап. Определяется размер шестигранника, его основные пропорции, перспективное положение.
Второй этап. Осуществляется подробный анализ
конструктивного построения. Его рекомендуется начать с передней стенки
шестигранника. Затем аналогично передней стенке шестигранника строится
его задняя стенка. На этой стадии построения рекомендуется форму
шестигранной призмы рисовать «насквозь».
Третий этап. Осуществляется светотеневая
моделировка формы шестигранника. Просматриваются ее закономерности в
зависимости от места источника света и наклона плоскости к этому
источнику: передняя плоскость самая светлая, по верхней грани проходит
скользящий свет (легкий полутон), боковая грань – густой полутон, нижняя
грань – тень с рефлексом, самый темный тон – падающая тень. Обобщение и
завершение работы.
Знание законов линейной перспективы помогает
художнику при рисовании с натуры, по представлению и по памяти. Оно
необходимо также при работе над композицией. В этом параграфе изложены
только некоторые первоначальные сведения по линейной перспективе,
основываясь на которых, надо выполнять учебные и творческие рисунки. |