В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-18 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Условные обозначения, встречающиеся в статьях этого раздела.
|
Теория и практика футбола многогранна и
находится в постоянном развитии. Лежащая перед вами книга – это еще одна
ступенька в познании социально значимого процесса под названием
«футбол». Да, всего лишь новая ступенька, но поскольку назрела
необходимость в ее появлении, значит пришло это время. |
Вернемся в нашу футбольную действительность.
Речь пойдет о программе для спортивных школ. Программа… А ведь это
основной документ, который регламентирует построение учебного процесса. В
чем отличие программы по проведению занятий для групп начальной
подготовки (ГНП), выпуска 2000 г., от программы двадцатилетней давности
(1981 г.). |
Итак, плавно, от отдельно взятого УТЗ
переходим к учебно-тренировочным микроциклам, а затем в следующей главе –
к перспективному построению многолетнего УТП. Вероятно, логичнее
выглядела бы другая последовательность изложения материала (от
многолетнего УТП к конкретному УТЗ). |
Место проведения УТЗ: искусственное поле. Количество занимающихся: 20 человек. Продолжительность занятия: 90 мин. |
Инвентарь.
Ворота 5x2 м, ворота 3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие,
колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 4, подвесные
мячи, маты. |
В этой главе мы поговорим о составляющих
или факторах, которые являются основой для планирования многолетнего
УТП, какие критерии необходимы для его правильного построения. |
Данная
составляющая рассматривается первой с целью выявления приоритетных
направлений в УТП. Футболисту требуется разносторонняя подготовка.
Учебный план должен охватывать все стороны деятельности спортсмена,
желательно в тех пропорциях, в которых они оказывают влияние на
эффективность игровой деятельности у футболистов высокой квалификации. |
Когда
в любом процессе основное направление верно, имеет правильную форму,
необходимо анализировать содержание или внутреннюю сущность процесса. В
данной ситуации надо обратить внимание на то, какими средствами и
методами мы реализуем эту форму. |
Что
подразумевается под модельными характеристиками? Можно охарактеризовать
их как требования, предъявляемые к различным компонентам
подготовленности футболиста, игрока команды мастеров. |
Сенситивные
периоды характеризуются высоким приростом двигательных или иных
качеств, на которые осуществляется тренировочное воздействие. Знание
временных диапазонов с различными темпами прироста минимизирует
временные затраты по воспитанию различных качеств, что положительно
отражается на эффективности УТП. |
Что
мы понимаем под срочной информацией? Это те данные, которые поступают в
ходе проведения УТП или соревнований: результаты игровой деятельности,
тестирования, врачебного контроля. |
Итак,
с точки зрения становления мастерства, существующая организация игровой
деятельности детей неэффективна. Результаты соревнований влияют на УТП,
могут диктовать реальные стратегические корректировки, искажающие саму
суть должного учебного процесса. |
Для тех, кто не ознакомился с текстовой
частью книги, кратко изложу мотивы использования игровых упражнений,
впоследствии преобразованных в методику. Известно, что время середины
пятидесятых – начала шестидесятых годов было периодом наибольших
достижений советского футбола; в это же время повсеместно и широко был
распространен «дворовый футбол», который с начала 70-х годов начал
вырождаться. |
В упражнении участвуют 11 игроков, проводится 3 мячами. 4 игрока в
крайних квадратах играют в пас между собой руками и при необходимости
переводят мяч в противоположный квадрат. |
Участвуют две команды
по 8-12 человек, играющих только в пределах своего квадрата. Игра
проводится 5-6 мячами. В дальних частях каждого квадрата расположены
ворота (1,5x0,7 м). Стойки находятся ближе к центру, они должны быть
досягаемы для удара внутренней стороной стопы. |
Игровая площадка
разделена на 2 зоны: зона «белых» и «черных». В каждой зоне имеется
«свой» двор. |
Участвуют две команды
по 7-8 человек. Игра ведется 1 мячом в гандбольные ворота по правилам
подвижной игры «Борьба за мяч» в штрафных площадках по правилам футбола. |
|