В категории материалов: 32 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Буллинг – относительно новый термин, обозначающий старое, можно
сказать, вековое явление – детскую жестокость. Проблема насилия в
детских коллективах серьезно тревожит специалистов (педагогов,
психологов, педиатров, невропатологов) разных стран мира. |
Цели тренинга: научиться распознавать и понимать свои эмоции и реакции, переживаемые в отдельно взятый момент. |
В исследованиях, посвященных вопросам воспитания детей и подростков,
важное место занимает проблема агрессивности. Многие авторы отмечают,
что агрессивность затрудняет приспособление детей к условиям жизни в
обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении
подростков. |
В современных условиях, требующих постоянного повышения качества
образования, становится важна индивидуализация обучения. Это система
психологических и педагогических воздействий педагога на ученика,
направленная на повышение эффективности обучения. |
Проблема детского суицида актуальна для современной школы, а
значит, взрослые должны знать не только особенности и причины
суицидального поведения детей, но и обладать достаточным уровнем
профессиональной компетентности в вопросах педагогической профилактики
детских суицидов. |
Психологическое сопровождение - это система профессиональной
деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных
условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.
|
С целью обучения школьников основным навыкам социализации и
развития их коммуникативных способностей социально-психологической
службой нашей школы была разработана программа "Приобретаем навыки для
жизни". |
Известно, что ценности и мотивы характеризуют направленность и
содержание активности личности, определяют общий подход человека к миру,
к себе, придают смысл поведению и поступкам. Система ценностных
ориентаций, тем самым, является важнейшим психологическим органом
личностного роста, определяя его направление и способы осуществления. |
Сейчас, в условиях внедрения новых образовательных стандартов, к педагогическому коллективу школы
предъявляются требования развития у обучающихся поистине удивительно
широкого круга качеств: умения работать с большим объемом информации,
способности к самообразованию, высокой социальной активности,
психологической и коммуникативной компетентности, внутренней ценности
здорового образа жизни и т. д.
|
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность ребенка,
проявляющаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в
различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не
предрасполагают. |
Каждому человеку, а в особенности девушке, приятно внимание.
Тем более если для этого есть хороший повод – Международный женский
день. |
Существует мнение, что конфликт – это толчок к развитию, а
преодоление конфликтной ситуации выводит взаимоотношения между людьми на
новый уровень. Другое мнение – конфликты разрушают отношения, и их
необходимо предупреждать и избегать. Так стоит ли избегать конфликтов
или необходимо научить подростка их эффективно преодолевать? |
В педагогической науке и практике накоплен разнообразный материал, отражающий особенности воспитательной работы классного руководителя с проблемными подростками. Однако вопрос создания системы эффективной профилактической работы в обучении и воспитании трудных подростков остается актуальным.
|
Основной функцией семьи
является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и
культурного наследия новому поколению. Характер семьи, ее духовное и моральное
здоровье во многом определяют личность человека, правильное воспитание
подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества. |
"Группу риска" составляют дети и подростки с различными
формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении,
не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи,
детского сада, школы и т. д. |
Экзамены, взаимоотношения со сверстниками, забота о личной безопасности - причин для стресса
у детей множество. Но есть способы их преодолеть и восстановить
душевное равновесие. Предложенные материалы могут стать основой для
классного часа или любого другого внеурочного мероприятия.
|
Психологическое обследование может преследовать различные цели, в
значительной степени определяющие как набор используемых методик, так и
характер выводов. |
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении
нарушенных высших психических функций, связанных с органическими
дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей
(эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации. |
Процедура прохождения Единого государственного экзамена сложна,
эта деятельность отличается от привычного опыта учеников и предъявляет
особые требования к уровню развития психических функций. Естественная
реакция организма на стрессовую ситуацию неопределенности – мобилизация
всех сил... |
От развития логического мышления, воображения,
коммуникативных навыков учащихся зависит их дальнейшая учеба, общение со
сверстниками и многое другое. Предложенные упражнения помогут классному руководителю организовать интересные для детей занятия. |
Дисциплина — важная часть воспитательного процесса
школьников. Особенно это актуально в старших классах, когда в учениках
просыпается дух мятежа и бунта. |
Кто из нас не мечтал поработать в группе или классе, где все студенты
(ученики) внимательны, мотивированны, обладают адекватной самооценкой,
умеют систематизировать информацию, применять теоретические знания на
практике? |
У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с
успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или
его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к
учению, снижением учебной мотивации. |
Сценарий занятия в 4 классе на развитие межличностных отношений. |
Занятие построено в соответствии с принципами инновационной
технологии «педагогическая мастерская». Относится к мастерским
ценностных ориентаций, которые дают возможность учащимся осмыслить,
«переварить» большое количество разных точек зрения на какую-то проблему
и выработать свою. |
Переход из начального в среднее звено традиционно считается
одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период
адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного
обучения. |
На сегодняшний день не во всех образовательных учреждениях есть возможность организации групповых занятий для обучающихся
- не хватает ресурсов психолога или времени у школьников. Поэтому
нередко групповые занятия занимают место классного часа. |
Возросшие нагрузки и высокий темп обучения предъявляют особые требования к ученику начальных классов. Не все дети психологически готовы к школьной жизни. Им могут помочь дополнительные развивающие занятия. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (далее –
СДВГ) – наиболее распространенная форма нарушения поведения в детском
возрасте, которая проявляется в расстройстве внимания, двигательной
расторможенности (гиперактивности) и импульсивности поведения. |
О случаях жесткого обращения с детьми регулярно говорят средства
массовой информации. Однако семейное насилие бывает не только
физическим, ребенка можно унизить морально – оскорблениями, угрозами,
эмоционально холодным отношением.
|
|