Занятие построено в соответствии с принципами инновационной
технологии «педагогическая мастерская». Относится к мастерским
ценностных ориентаций, которые дают возможность учащимся осмыслить,
«переварить» большое количество разных точек зрения на какую-то проблему
и выработать свою.
Цель: создание опыта сотворчества, в котором «переживаются»
нравственные, эстетические, социальные ценности, формирование
ценностного отношения к совместной познавательной деятельности и общению
Задачи:
- Образовательные:
- Способствовать осмыслению и анализу первого года обучения
- Формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, актуализировать интеллектуально- творческий потенциал ребенка.
- Помочь восприятию ребенка самого себя, научить анализировать свойственные ему потребности, чувства, ценности и убеждения
- Совершенствовать навыки грамотной письменной и устной речи
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, внимание и навыки культурного
поведения в группе, умение говорить, соблюдая чувство меры, не обижая
других;
- Способствовать развитию личностного роста ребенка
- Развивающие:
- Отработать навыки исследовательского поведения, диалогического мышления, творческого письма.
- Учить анализировать свои действия и поступки, а также действия окружающих
- Развивать умения ставить вопросы, вырабатывать суждения
Алгоритм мастерской «Мой первый класс»
Детям перед мастерской было дано домашнее задание - принести свою
фотографию или найти изображение (фото) ребенка, похожего на него в
журналах, газетах и т. п.
- Перед вами лежат фотографии, которые вы приготовили.
- Оформите их в рамочку. (Дети придумывают форму рамочки, выбирают цвет, вырезают из имеющихся у них на столах материалов)
- Выберите слово, которое подходит к этому личику и запиши на рамке. (см. приложение 1).
- Закройте глаза и представьте, что вы только что пришли в первый
класс. Вспомните, что вы делали, как учились писать, читать. Чего больше
всего боялись, чему радовались…Пауза
- И вот уже конец первого класса….. Вспомните самое интересное событие в 1 классе. Пауза
- Очень коротко напишите о нем- 2-3 предложения. Начните так: "Я помню, как…"
- Социализация. В группе прочитайте свой текст. Обсуждение.
- В группе напишите рассказ «Мы в первом классе».
- Социализация. Прочитайте свой рассказ классу.
- В группе на листе ватмана оформите коллаж. (Дети приклеивают
выполненные ими рамочки, свои письменные высказывания, рисуют,
приклеивают вырезки из журналов, открыток. Многие рисуют здания, которые
видели на экскурсиях и выездах. В этот момент работа в классе « кипит»,
вспоминается то, что было дорого и важно всем и каждому.)
- Представьте свою работу классу. (Вывешивают коллаж на доску). Походите, посмотрите, что получилось у других групп.
- Присаживайтесь на свои места. Вспомните и обсудите в группе проблемы, с которыми мы столкнулись в первом классе…
- Социализация. Слушаем выступления от групп. (Учитель пишет на доске)
- Расскажите, как мы решали эти проблемы? Что нам удалось сделать? Чему смогли научиться?
- А какие проблемы ещё не удалось решить и мы возьмем их с собой во
второй класс? Как мы их будем решать в следующем учебном году? Обсудите и
предложите способ решения в группах.
- Составьте правила жизни во втором классе. Изобразите их с помощью символов, знаков.
- Социализация. Расскажите о ваших правилах всему классу. Вы
показали, что готовы перейти в следующий класс! На протяжении всего года
вы старались хорошо учиться, правильно вести себя. За ваши личные
достижения, за ваши лучшие качества мне бы хотелось наградить вас на
память дипломами о нашей жизни в первом классе. Торжественное вручение
дипломов детям.
- А меня с собой возьмете во 2 класс? В группе создайте диплом для меня (учителя)
- Рефлексия. Продолжите начатую фразу.
Вопросы:- Я сегодня сделал открытие…
- Самым грустным было….
- Самым приятным моментом в мастерской было… Приложение1
Детям предлагаются имена прилагательные, которые характеризуют личность
человека. Каждый учитель на свое усмотрение подбирает слова, главное,
чтобы был большой набор слов, и ребята смогли найти именно «своё» слово.
Я подобрала такие:
эрудированный
|
старательный
|
толковый
|
сердечный
|
артистичный
|
безотказный
|
активный
|
отзывчивый
|
честный
|
уверенный
|
умный
|
усердный
|
спокойный
|
аккуратный
|
отважный
|
деловитый
|
вдумчивый
|
внимательный
|
Разумный
|
усидчивый
|
самостоятельный
|
примерный
|
воспитанный
|
бережливый
|
выносливый
|
шутливый
|
добрый
|
начитанный
|
исполнительный
|
остроумный
|
любознательный
|
бодрый
|
инициативный
|
благодарный
|
вежливый
|
жизнерадостный
|
собранный
|
деловой
|
ласковый
|
сдержанный
|
нежный
|
умный
|
мечтательный
|
любознательный
|
удачливый
|
шустрый
|
справедливый
|
благородный
|
ответственный
|
мудрый | |