Суббота, 20.04.2024, 12:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ

Сценарий занятия по обучению приёмам невербального общения
Цель: обучение приёмам невербального общения, развитие способности к познанию другого, стремления к взаимодействию; оптимизация взаимоотношений в коллективе, накопление опыта позитивных чувств, взаимопомощи в игре.
 
Структура занятия

Вводная часть.
Ритуал приветствия
 
Игра "Клубочек"
Цель: развитие коммуникативных умений.
Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
 
Игра "Поём имя"
Цель: Снятие эмоционального напряжения, интересно и занимательно в игровой- музыкальной  форме познакомиться детям.
Дети стоят (сидят) в кругу. Учитель говорит: "Представьте себе, что разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться друг с другом. Давайте каждый из вас по очереди споёт своё имя, а следом за каждым из вас ваше имя споют хором все дети".

Беседа  "Я и мой друг": кто твой друг, чем он тебе нравится, почему ты его считаешь другом?
 
ІІ. Основная часть

Упражнение "Имена и качества"
Цель: Упражнение используется для знакомства участников и для того, чтобы помочь и запомнить имена друг друга.
Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: "Я Виктор – веселый". Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: "Это Виктор – веселый, а я Александр – активный". Каждый последующий участник повторяет все, что сказали за него, и добавляет информацию  о себе.

Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованы и могут говорить: "Ну, я не знаю, какой я!", поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, построенных по принципу "снежного кома", где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что групп обязательно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.
 
Игра "Передай движение"
Цель: Развитие невербального взаимопонимания в группе, формирование чувства общности у детей, доброжелательного отношения  друг другу.
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (причёсывается, спит, ловит рыбу и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему своё движение. Тот будит следующего, и так по кругу, пока все дети не проснутся. В конце педагог уточняет, правильно ли передано движение.
 
Игра "Курица с цыплятами"
Цель: Ориентированию в пространстве, быстрота перестроений, двигательных действий, согласование движений и ритма, воспитание внимание , развитие  ловкости.
Выбирается курица и коршун, остальные дети – цыплята. Мама-курица играет с цыплятами – ищут червяков, пьют воду, греются на солнышке. По сигналу "Коршун!" мама-курица должна спрятать, защитить цыплят – укрыть простынкой. Когда все спрятаны, коршун улетает. В конце педагог спрашивает, какие ощущения испытывают курица, коршун, цыплята.
 
Игра "Только вместе"
Цель: Обучить детей устанавливать контакт друг с другом, работать в парах слаженно.
Дети встают парами и вместе держат мяч двумя руками каждый. По сигналу под музыку ребята должны одновременно присесть, пройти по группе, стараясь не выпустить мяч из рук. Затем как усложнение – придерживать мяч одной рукой. Главная задача – действовать согласованно. В конце педагог уточняет, какие трудности ощущались детьми.
 
Игра "Злой дракон"
Цель: Учить детей совместно переживать эмоциональные состояния, способствовать объединению детей, желанию поддерживать друг друга.
Учитель предлагает детям превратиться в маленьких гномиков (одевает им колпаки гномов), которые живут в домиках (большие картонные коробки на двух-трёх детей). Учитель  берёт на себя роль дракона, который прилетает в страну гномиков и уносит их по одному. Дракон не выносит добрых и ласковых слов, поэтому спастись от него можно только тем, что говорить друг другу хорошие слова, утешать, жалеть друг друга. Учитель  проходит между коробками, смотрит, как дети утешают друг друга, и забирает с собой тех, кто не вместе с остальными. В конце занятия необходимо уточнить, что чувствовали дети, было ли им страшно и почему.
 
ІІІ. Заключительная часть

Релаксация

Упражнение "На берегу моря"
Цель: Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами  физических упражнений, научить  расслаблению и снятие психоэмоционального напряжения.
Дети сидят на полу и слушают лёгкую музыку. Набирают в руки воображаемый песок, сильно сжав пальцы в кулак, стараются удержать песок в руках; затем, постепенно разжимая пальцы, посыпают колени песком. Стряхивают песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лечь на пол (загорать). Повторить 2-3 раза.

Подарить на прощание воображаемый подарок, изобразив его пантомимикой, жестами.

IV. Самоанализ
Цели занятия:
Дидактические    коррекция зрительно-пространственной ориентации..
Воспитательные - формирование отношений, доброты, дисциплины.

Задачи:
Оздоровительные  – Повышение функциональных возможностей организма  и гармоничное  физическое развитие.

Учебные:
Формирование  пространственной ориентировки.
Совершенствовать навыки работы в парах.

Коррекционные:
Развитие речи, памяти, познавательной самостоятельности.

Валеологичекие:
Создание благоприятных условий для оздоровления организма.

Психологические:
Улучшение  эмоционального состояния, снятие психологической напряженности.
 
Данное занятие является познавательным и новым.  Уровень трудности поставленных задач для учащихся 5 класса соответствовал их физическому и интеллектуальному развитию. На занятии  использовала игровые методы, которые способствуют развитию правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и четко реагировать на сложившуюся ситуацию, в часто меняющейся обстановке. Преимущество этого метода заключается в том, что учитель  может следить за действиями сразу всех учеников, а это организует и дисциплинирует их. Также на уроке использовала приемы для повышения речевой активности и практического интеллекта это игра "Имена и качество".  В этой игре лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованы и могут говорить: "Ну, я не знаю, какой я!", поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении  где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы.
 и "Злой дракон", где детям достаточно трудно было сказать  своему напарнику ласковое слово. 
 Форма работы на занятии была фронтальная и групповая. На занятии был использованы:
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип постепенности;
  • принцип соответствия  возрастным, психологическим и физическим особенностям,
  • принцип динамичности (от простого,  к сложному),  поскольку эффективность определялась,  готовностью учащихся к восприятию. Для повышения культуры движений и выработки новых  использовала новые игры "Только вместе".
В заключительной части урока я провела игру на  релаксацию "На берегу моря".
Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность.
Считаю,  что  занятие прошло  на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на выполнение  занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке.
Хочу так же отметить высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Категория: РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ | Добавил: admin (27.06.2012)
Просмотров: 2516 | Теги: работа школьного психолога с ученик, школьный психолог, система работы школьного психолога, детский психолог, советы школьного психолога | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru