Среда, 24.04.2024, 17:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ

Система работы с проблемными подростками и их родителями
В педагогической науке и практике накоплен разнообразный материал, отражающий особенности воспитательной работы классного руководителя с проблемными подростками. Однако вопрос создания системы эффективной профилактической работы в обучении и воспитании трудных подростков остается актуальным.

Как правило, подростки получают клеймо "проблемного”, если их поведение не соответствует ожиданиям взрослых, и для их воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Для проблемных подростков характерно следующее:
1. Уклонение от учебы:
  • неуспеваемость по большинству предметов;
  • отставание в интеллектуальном развитии;
  • отсутствие познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам образовательного учреждения и учебной группы;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности и ее порча;
  • пропуски занятий производственного обучения без уважительных причин.
3. Негативные проявления личности:
  • сквернословие;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков, психотропных и токсических веществ;
  • воровство, вымогательство;
  • тяга к азартным играм;
  • ранняя сексуальная активность.
4. Повышенный негативизм по отношению к педагогам и родителям:
  • грубость, агрессивность, критичность;
  • недисциплинированность на уроках;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки;
  • отсутствие уважения к старшим (в т. ч. к родителям).
5. Отношение к воспитательным мероприятиям: равнодушное, скептическое,
негативное, ожесточенное.

Для решения этих проблем нами была разработана воспитательная программа группового взаимодействия с проблемными подростками и их родителями "Мы вместе”.

Цели воспитательной работы в группе:
  • адаптация проблемных подростков к учебной группе и социуму;
  • выявление причин, степени и характера проблем подростков и их родителей;
  • разработка системы коррекционных мер для работы с проблемными подростками;
  • формирование нравственных качеств личности обучающихся и нравственной самооценки поведения;
  • формирование ценностного отношения к семье;
  • повышение уровня информированности подростка по проблемам алкоголизма, наркомании, курения, ВИЧ-инфекции и безопасного секса;
  • повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблем подростков и формирования позитивного стиля воспитания.
Задачи работы с проблемными подростками:
  • вовлечение в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;
  • создание индивидуального плана коррекции вредных привычек на основе диагностики;
  • формирование социально-личностной готовности подростка к выполнению задач, связанных с семьей;
  • оказание помощи и поддержки в создании собственной позитивной системы ценностей поведения и жизни подростка;
  • развитие коммуникативных и творческих способностей у проблемных подростков через вовлечение в активную деятельность.
Программа работы в учебной группе с проблемными подростками и их родителями "Мы вместе” состоит из 4-х разделов и рассчитана на 2 учебных года.

Раздел 1. "Кто я?” (психолого-педагогическая диагностика и коррекция поведения проблемных подростков). В ходе работы используются методики, опросники, тесты, которые помогают выявить характер и степень развития проблем обучающихся и их родителей, приемы их преодоления. На основе диагностики строится вся дальнейшая воспитательная работа педагога и других специалистов.

Результатом является составление плана коррекционных мероприятий.

Раздел 2. "Хочу знать” (информационно-познавательный). Определяются эффективные формы работы по педагогическому просвещению родителей, информированию подростков о способах и методах решения их проблем. Для достижения наилучшего результата можно сочетать лекции, беседы и практикумы.

Раздел 3. "Выбираю активную жизненную позицию” (социально-психологические тренинги). Занятия проводятся специалистами: психологами, медицинскими работниками, сотрудниками органов внутренних дел, социальными педагогами. Итогом их проведения будет формирование положительных ценностей и ответственное отношение к своему здоровью, к жизни; налаживание взаимопонимания подростков и родителей. Тематику тренингов можно выбирать в соответствии с проблемой подростка.

Раздел 4. "Я смогу это сделать” (креативно-творческая деятельность проблемных обучающихся). Подросток вовлекается в творческую деятельность, адекватную его интересам, что помогает развить его коммуникативные и творческие способности, создать ситуацию успеха и повысить самооценку; развить стремление изменить свое отношение к обучению, семье, своей жизни.

Все разделы логически взаимосвязаны, в них используются эффективные формы и методы работы классного руководителя с проблемными подростками и родителями, помогающие достичь намеченных целей и задач.
Ожидаемые результаты воспитательной работы по программе:
1. С подростками:
  • формирование позитивных жизненных целей, повышение мотивации и способности к их достижению;
  • умение противостоять давлению окружающей среды и отстаивать свою позицию;
  • умение принимать решения, способствующие сохранению здоровья;
  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие способности к самоанализу и контролю поведения;
  • социальная готовность к профессиональной и семейной жизни;
  • повышение ответственности за собственные поступки и жизнь;
  • раскрытие творческого потенциала и стремление к его реализации.
2. С родителями обучающихся:
  • повышение уровня педагогической компетенции в проблемах и стиле семейного воспитания;
  • формирование благоприятного семейного микроклимата с целью коррекции поведения подростка, решения конфликтов;
  • приобретение и использование родителями навыков конструктивного взаимодействия с подростками;
  • формирование адекватной самооценки стиля воспитания и повышение ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Содержание программы

Раздел 1. "Кто я?”

Содержание раздела: психолого-педагогическая диагностика и коррекция поведения проблемных подростков.

Цели: создать условия для: определения уровня общего психического развития подростка, характера и причин проблем воспитания подростков; выявления проблем родителей, их отношения к трудностям подростков; разработки коррекционных мероприятий для проблемных подростков.

Задачи:
  • оказать психолого-педагогическую помощь подросткам в решении их проблем, в саморазвитии, самостановлении, самоутверждении на основе, позитивных целей и ценностей;
  • на основе диагностики оказать педагогическую помощь родителям в создании стиля воспитания, способствующего решению проблем под- ростков.

Рекомендуемые методы работы по разделу
Необходимо помнить, что психолого-педагогическая и педагогическая диагностика – это не выявление слабостей и недостатков подростков, а исходный материал для дальнейшей деятельности педагогов в разработке индивидуальных коррекционных программ для проблемных подростков и их родителей.

В диагностической работе применяются следующие методы:
  • метод наблюдения используется с целью накопления фактов и их последующего теоретического анализа;
  • метод опроса используется для выявления оценок, мнений, проблем и их причин; прогноза и выработки рекомендаций по разрешению проблем;
  • диагностическая беседа проводится с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности подростка. С помощью диагностической беседы психологи и педагоги могут решить следующие задачи:
– выяснить причины конкретных проблем подростков;
– исследовать методы и средства воспитания, которые применялись к обучающемуся;
– изучить среду, в которой находится подросток, и степень ее влияния на несовершеннолетнего;
– выявить его нравственные позиции и ценности, ближайшие цели и т. п.;
  • интервью – разновидность беседы, в которой педагог задает вопросы,
  • воздерживаясь от собственных высказываний, а обучающийся отвечает;
  • анкетирование применяется для массового сбора информации;
  • тесты применяются с целью оценки какого-либо свойства или качества
  • психологических процессов, а также для определения способностей или состояния подростка;
  • психолого-педагогическое консультирование подростков и родителей проводится не только для выявления уровня возникших проблем, а главным образом для оказания поддержки и помощи проблемным подросткам и их родителям.
Раздел 1 состоит из 2-х блоков:
  • первичная диагностика подростков и их родителей;
  • оценочная диагностика и составление индивидуальных коррекционных программ для проблемных обучающихся и их родителей.
Рекомендуем психодиагностические и педагогические методики исследования проблемных подростков, которые можно использовать в разделах 1 и 3 при проведении занятий в форме бесед, лекций и тренингов:
  • психодиагностика психодинамических и характерологических особенностей подростков (Г. Айзенк);
  • характерологический опросник Леонгарда для подростков (выявление личностных особенностей подростков);
  • многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (юношеский возраст) (выявление личностных особенностей подростков);
  • диагностика тревожных состояний (CMAS) (выявление подростков группы
  • риска и причин дезадаптации в коллективе);
  • диагностика агрессивности Басса-Дарки (выявление степени агрессивности подростка с целью дальнейшей коррекции его поведения);
  • диагностика направленности личности:
  • – на себя (личностная);
  • – задачу (деловая);
  • – взаимодействие (коллективистская);
  • методика "Импульсивность” (выявление степени импульсивности: насколько подросток склонен к принятию недостаточно обдуманных решений);
  • методика изучения потребности общения и потребности достижения (выявление уровня сформированности потребности общения и потребности достижения);
  • тест-опросник МУН (мотивация на успех и неудачу) А. Реана (выявление степени мотивации подростка на успех, степени боязни неудачи, избегания наказания);
  • диагностика волевого самоконтроля А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана (выявление уровня развития волевой регуляции, меры владения собственным поведением в различных ситуациях);
  • изучение самооценки личности (определение степени сформированности оценки отношения обучающегося к самому себе, степени адаптации к социуму);
  • шкала самооценки личности А. Пригожина (изучение особенностей самооценки с целью последующей коррекции);
  • проективная методика Р. Жиля "Межличностные отношения ребенка” (изучение степени социальной приспособленности подростка и его взаимоотношений с окружающими);
  • методика оценки способов реагирования в конфликте К. Томаса (выявление склонности подростка к соперничеству или сотрудничеству в группе, его стремления к компромиссам, избеганию или обострению конфликтов;
  • определение степени готовности к совместной деятельности);
  • методика диагностики социально-психологического климата коллектива (определение уровня развития коллектива и общая оценка психологического климата; выявление факторов его формирования, которые можно использовать для коррекции);
  • методика выявления трех возможных типов восприятия подростком группы:
  • – индивидуалистического;
  • – прагматического;
  • – коллективистского;
  • анализ семейных взаимоотношений.
Методики исследования родителей проблемных подростков:

  • анкета "Взаимодействие с учебным заведением” (выявление степени готовности и форм сотрудничества родителей с образовательным учреждением);
  • анкета "Причины проблемного поведения подростков” (выявление причин проблем и девиации подростков);
  • тест "Проблемы вашего подростка” (выявление причин возникновения проблем);
  • анкета "Детей воспитывают родители. А родителей?” (осознание своих методов воспитания подростков);
  • тест "Как вы поступите?” (выявление приемов семейного воспитания);
  • тест "Тип отношения родителей к подростку” (выявление и корректировка отношений родителей и их детей);
  • тест "Стили родительского поведения” (оценка педагогического мастерства, стиля воспитания подростков);
  • тест "Шкала родительской озабоченности” (ШРО) (выявление проблем подростка, степени их проявления).
Коррекционная работа классного руководителя

Коррекционная работа проводится классным руководителем совместно с психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками, мастерами производственного обучения, преподавателями и администрацией училища.
В зависимости от выявленных проблем применяют различные виды коррекции:

1. Для исправления нарушений в сфере межличностного общения, развития коммуникативных способностей могут быть использованы следующие методы:
  • социально-психологические тренинги (3-й раздел);
  • обучающие беседы, встречи, практикумы (2-й раздел);
  • групповая игротерапия, дискуссии, диспуты (4-й раздел).
2. Поведенческая коррекция осуществляется с помощью:
  • методов психологической релаксации, используемых для повышения  уровня нервно-психической устойчивости (2, 3-й разделы);
  • техник поведенческого направления, методик, основанных на принципах положительного и отрицательного подкрепления;
  • методов арт-терапии (4-й раздел).
3. Коррекция морально-нравственных норм и правил:
  • метод сказкотерапии (4-й раздел);
  • тематические беседы;
  • работа с семьей, при отсутствии активного сопротивления (2–4-й разделы);
  • вовлечение подростка в общественную работу (4-й раздел).
Приемы коррекционной работы:
  • намек, просьба, упрек;
  • мнимое безразличие;
  • ирония;
  • доброта, внимание, забота;
  • поощрение, стимулирование;
  • проявление огорчения;
  • поручительство;
  • убеждение;
  • доверие;
  • моральная поддержка;
  • укрепление веры в собственные силы;
  • пробуждение нравственных чувств;
  • вовлечение в интересную творческую деятельность;
Нельзя забывать и о тормозящих (властных) приемах:
  • констатация поступка;
  • осуждение;
  • предупреждение;
  • приказание;
  • наказание.
Для оценки проведенных коррекционных мероприятий предложите подростку тест.

Тест-опросник
1. Изменилось ли твое отношение к обучению в училище? Почему?
2. По каким предметам заметно улучшились результаты, а какие все еще вызывают сложности?
3. Отметь, в работе над какими личностными качествами тобой достигнуты положительные результаты:
  • инициативность;
  • самостоятельность;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • выполнение намеченных задач;
  • требовательность к себе;
  • взаимодействие с педагогами, родителями, сверстниками.
4. Участие в каких внеурочных мероприятиях ты считаешь для себя успешным:
  • классные часы, собрания;
  • конкурсы, конференции, концерты, праздники;
  • кружки и секции;
  • мероприятия профессиональной направленности.
5. От каких вредных привычек тебе удалось избавиться? Если нет, то почему?
6. Над какими личными качествами надо серьезно поработать?
7. Какие умения и навыки необходимо еще развивать?
8. Что еще необходимо изменить в отношениях со сверстниками, родителями,
педагогами?
9. Отметь, какие творческие способности ты в себе обнаружил(а) и хотел(а) бы развить:
  • литературные;
  • актерские;
  • музыкальные;
  • хореографические;
  • изобразительное искусство;
  • дизайнерские.
Спасибо за сотрудничество!

Раздел 2. "Хочу знать”

Содержание раздела: информационно-познавательный.

Цели: информирование проблемных подростков и родителей:
  • о путях сохранения и укрепления здоровья;
  • последствиях вредных привычек, свободных сексуальных отношений для человека и общества;
  • конфликтных ситуациях и способах их разрешения;
  • проблемах подготовки подростков к семейной жизни.
Задачи:
  • приобретение знаний и формирование социальной готовности к выполнению жизненно важных функций члена общества;
  • формирование умений самоорганизации, самовоспитания и самоконтроля;
  • создание позитивной системы жизненных ценностей.
На основании проведенной диагностики и выявленных проблем подбираются формы работы с проблемными подростками и их родителями.

Рекомендуемые формы работы:
  • интерактивные беседы. "Интерактивный” означает способность взаимодействовать в режиме беседы, диалога. Интерактивные беседы – самая эффективная форма информационной воспитательной деятельности, т. к. она создает комфортные условия, при которых подросток чувствует свою успешность и самостоятельность. Подростки учатся решать сложные проблемы на основе анализа соответствующей информации; принимать продуманные решения; общаться с другими людьми;
  • эссе (сочинения), письма по одной из актуальных тем и проблем подростка. Эта форма дает возможность обучающимся проявить свое отношение к проблеме, аргументировать его;
  • лекции с просмотром фрагментов кино- и видеоматериалов с последующим обсуждением. Использовать кино- и видеоматериалы следует в начале, в середине лекции, проводимой специалистами (медиками, психологами, социальными педагогами, юристами). При просмотре фрагментов рекомендуем следующие способы активизации внимания подростков:
  • – записывать или мысленно отмечать те фразы героев, которые сразу врезаются в память;
  • – смотреть материалы, представляя себя участниками событий.
После просмотра можно предложить обучающимся вопросы для обсуждения, учитывающие полученную информацию и их личный опыт. Составлять вопросы нужно так, чтобы на них нельзя было дать односложный ответ; необходимо следить за тем, чтобы ответы были аргументированы. Во время обсуждения не задавать сразу несколько вопросов;
  • практикумы – форма воспитательной деятельности, направленная на освоение проблемными подростками и их родителями способов овладения практическими умениями и навыками, оказание помощи в самообразовании и самовоспитании;
  • лекторий для родителей проблемных подростков способствует повышению педагогической компетентности родителей, выработке единых подходов семьи и училища к воспитанию проблемных подростков;
  • рефлексия – очень важная форма работы, позволяющая выяснить наличие интереса к конкретной проблеме; определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью и перспективу дальнейшей совместной деятельности.

Раздел 3. "Выбираем активную жизненную позицию"

Направление работы: социально-психологические тренинги.

Цели: способствовать формированию активной жизненной позиции подростков, развитию творческого потенциала обучающихся, изменению стиля семейного воспитания с помощью социально-психологических тренингов.

Задачи:
развивать коммуникативные и творческие навыки проблемных подростков;
актуализировать и формировать личностные ценности обучающихся;
формировать у родителей стиль общения, способствующий исправлению  поведения подростка и решению его проблем.

Рекомендуемые методы и приемы работы
Занятия в форме групповой работы с элементами тренинга представлены в виде набора:
  • оценочных упражнений;
  • ролевых игр;
  • мозговых штурмов;
  • дискуссий;
  • элементов лекции (информационно-правовой блок);
  • рефлексивных упражнений.
Занятия позволяют развить следующие коммуникативные навыки и навыки делового общения:
  • коммуникация чувств – ясное сообщение о своем внутреннем состоянии.
  • понимание и принятие своих и чужих чувств;
  • активное слушание – умение внимательно слушать других и понимать их точку зрения;
  • эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека, способность сопереживать;
  • ориентация в проблеме – умение анализировать информацию и делать вывод;
  • аргументации своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
  • навыки принятия решений, нахождение компромисса;
  • заключительная рефлексия позволяет определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью, наличие интереса к данной проблеме.
К проведению занятий следует привлекать следующих специалистов:
  • педагогов, социальных педагогов, психологов;
  • сотрудников органов внутренних дел;
  • специалистов СПИД-центра, центра планирования семьи и репродукции, подростковых врачей-психотерапевтов, наркологов.
Раздел программы состоит из четырех блоков групповых тренингов:
  • развитие коммуникативных навыков;
  • профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний; достижение позитивных жизненных целей;
  • профилактическая работа с родителями проблемных подростков.

Раздел 4. "Я смогу это сделать"


Содержание раздела: креативно-творческая деятельность проблемных подростков.
Цель: активное вовлечение проблемных подростков в позитивную творческую деятельность, реализация их природного потенциала.

Задачи:
  • развить коммуникативные и творческие способности;
  • развить творческое мышление;
  • воспитать и развить нравственную культуру поведения подростков.

Креативно-творческая деятельность (по Савиной Н.Н.) ориентируется на ценности, которые формируются в сознании обучающихся: ценностные отношения к человеку, жизни, обществу и труду. Развивая креативность и творчество, педагог снижает факторы риска, корректирует характер и поведение проблемных подростков.

Направления работы:
  • трудовая, профессиональная деятельность (конференции, конкурсы, техническое творчество) способствует развитию профессиональных навыков и умений, повышает интерес к выбранной профессии;
  • занятия физкультурой и споротом (секции, спортивные конкурсы и соревнования на уровне училища) способствуют снятию эмоциональной напряженности и гиперактивности, выплеску агрессивности в приемлемой форме, вырабатывают чувство товарищества, укрепляют физическое здоровье;
  • игровая деятельность (ролевые, деловые игры) – самые креативный способ самовыражения, развивает сообразительность, инициативность, находчивость, нестандартный подход к решению проблем;
  • творческая самореализация в следующих видах:
– профессиональное искусство (кондитер, пекарь и т. д.);
– хореография, пение, литературно-театральная деятельность;
– создание компьютерных программ и т. д.

Формы и методы работы:
  • дискуссия – способствует развитию умения слушать, говорить, толерантности к мнению других людей. Чтобы дискуссия была откровенной, важно создать атмосферу доверия и взаимного уважения;
  • "мозговой штурм” – дает возможность каждому принять активное участие в работе; свободно и открыто высказывать идеи по поводу решаемых проблем; побуждает использовать воображение и творческие способности проблемных подростков;
  • ролевые, деловые игры – создают условия для эмоционального проживания реальных жизненных ситуаций, самостоятельного разрешения проблемы; учат работать в команде; круглый стол – дает возможность обсудить масштабы проблемы в воспитании; изучить способы преодоления конфликтных ситуаций, найти практическое решение назревших проблем;
  • "Арт-терапия” (концерты, конкурсы, театрализованные представления, вечера отдыха и др.) способствует творческому самовыражению; повышению уровня самооценки; развитию навыков общения; формированию активной жизненной позиции.
Категория: РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ | Добавил: admin (27.07.2012)
Просмотров: 2843 | Теги: работа школьного психолога с ученик, школьный психолог, система работы школьного психолога, детский психолог, советы школьного психолога | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru