В категории материалов: 28 Показано материалов: 1-28 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Модель работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении
должна способствовать созданию условий для развития
творческих способностей в системе личностно ориентированного обучения.
Именно поэтому синергетический подход должен стать основой построения
модели работы с одаренными детьми как открытой системы. |
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей
составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
|
Образец плана, который применяется во всех учебных заведениях.
|
Учитель
должен: быть
доброжелательным и чутким; разбираться
в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и
интересы... |
Готовность педагога работать с
одаренными детьми определяется наличием у него теоретических знаний и
практического опыта. Основным элементом специальной подготовки учителя
является его стажировка в классе, где одаренные дети составляют лишь часть
общего коллектива учащихся. |
Специалисты
единодушно придерживаются того мнения, что учебные программы для одаренных
детей дошкольного возраста должны качественно отличаться от программ,
рассчитанных на детей со средними способностями. |
Многие специалисты сходятся во мнении, что учебные планы
для одаренных детей не должны быть унифицированы. Действительно, при
составлении учебных планов следует учитывать то обстоятельство, что каждый одаренный
ребенок уникален по-своему. |
Программа
обучения одаренных детей не должна ограничиваться лишь развитием когнитивных
способностей. Уильяме высказал мысль о том, что аффективная сторона обучения
неотделима от когнитивной. |
Педагоги,
ставящие своей целью развить у детей творческие способности, обязаны уделять
особое внимание дивергентному мышлению. Согласно
Гилфорду, дивергентное мышление характеризуют четыре основных качества:
быстрота, гибкость, оригинальность и точность. |
Когда происходит чудо и обычные, не
обязательно талантливые ученики начинают
творить, учитель испытывает истинное счастье. И
как хочется поделиться им с понимающими людьми!
Когда-то учителя должны были приучать учеников
создавать идеологически выверенные тексты, а
сейчас на уроках говорят о красоте и необычности
окружающего мира. |
Материал в помощь администрации учебных заведений.
|
Настоящая Концепция определяет базовые принцип построения и основные
задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, а
также основные направления ее функционирования.
|
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки
самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих
коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знания на всю
жизнь, а вот научить, выработать стремление к постоянному
самосовершенствованию – её главная задача. |
Одарённые дети или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) -
дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень
интеллектуального развития других детей своего возраста.
|
Одним из пунктов школьной программы "Одаренные дети" является выявление
способных учащихся и направление их на курсы, которые занимаются
подготовкой к поступлению в ВУЗы на базе школы, учителями нашей школы
совместно с преподавателями этих учебных заведений. |
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться
к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно
это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: "Способности –
объяснение вашего успеха”.
|
Предполагается, что слова «я», «мне», «мой» и «его» («ее»)
являются своеобразной основой Я-концепции. Большинство детей начинают
пользоваться этими местоимениями приблизительно в 2-летнем возрасте. Одаренные
дети, отличающиеся ранним вербальным развитием, могут выражать значение этих
слов несколько раньше. |
Для воспитателя, решившего
использовать игровые ситуации для развития в детях способности к дивергентному
мышлению, необходимо, прежде всего, определить свое место и роль в детской
игре. На практике используется два совершенно противоположных подхода. |
Следующее предложение
Каллаган касается стимулирующего творческого поведения самого учителя. Примеры
творческой деятельности учителя могут служить для привлечения детей к новым
для них формам деятельности. |
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для
оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в
настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто
способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. |
В начальной школе по итогам первого психодиагностического минимума и
наблюдениям учителей формируется небольшая группа школьников, которых
можно отнести к категории "талантливые или одаренные дети". |
Образец программы, которую целесообразно внедрить в каждом учебном заведении.
|
Данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником,
родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). |
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к
изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по
крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. |
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь
систематизировать собственные представления об умственных способностях детей.
Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные
операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с
ребенком. |
Предлагаемая
методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она
создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные
представления о различных сторонах развития ребенка. |
Помощь родителей в получении информации о ребенке очень важна при диагностике одаренности ученика.
|
Эта
методика создана на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от
методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было
"выброшено" несколько вопросов по каждому разделу, а также в целях
облегчения подведения итогов был введен "лист опроса", позволяющий
сравнительно легко систематизировать полученную информацию. |
|