Пятница, 26.04.2024, 09:14                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВИКТОРИНЫ [303]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [28]
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ [21]
ИГРЫ ШУТКИ - ИГРЫ МИНУТКИ [42]
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ [317]
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? [2228]
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ [29]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА" [47]
РАССКАЗЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [210]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [378]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТИНЕНТАМ [42]
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА [305]
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ [12]
ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [44]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ [406]
ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ [74]
ФИЗИКА В КОМИКСАХ [114]
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [35]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ [140]
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [11]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОМЕТРИИ [42]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [129]
ПРОГУЛКИ ПО ЛЕСУ [6]
ЗООЛОГИЯ В ФАКТАХ И КАРТИНКАХ [32]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [67]
ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ [231]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [30]
РУССКИЙ ЯЗЫК [94]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [117]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [97]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [65]
ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [52]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ [84]
НАШЕ ТЕЛО [10]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [28]
ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС [77]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ [35]
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ: ТОЛКОВАНИЕ И ИЛЛЮСТРАЦИИ [143]
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ [65]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС [27]
ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" [50]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [43]
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [15]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И ВСЕЛЕННАЯ" [46]
ЛИТЕРАТУРА [110]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ [23]
ИНФОРМАТИКА И ИТК В ШКОЛЕ [49]
ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [95]
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС [13]
БИОЛОГИЯ [114]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [200]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ УЧИТЕЛЮ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Учитель должен:

быть доброжелательным и чутким;

разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребно­сти и интересы;

иметь опыт работы в учреждениях для де­тей младшего и дошкольного возраста (в том числе и со своими собственными деть­ми);

иметь высокий уровень интеллектуаль­ного развития;

иметь широкий круг интересов и умений;

иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;

быть готовым к выполнению самых раз­личных обязанностей, связанных с обу­чением одаренных детей;

иметь живой и активный характер;

обладать чувством юмора (но без склонно­сти к сарказму);

проявлять гибкость, быть готовым к пе­ресмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

иметь творческое, возможно, нетради­ционное личное мировоззрение;

обладать хорошим здоровьем и жизне­стойкостью;

иметь специальную послевузовскую под­готовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобрете­нию специальных знаний.

Опрос группы учителей с целью выяснить, какие педагогические качества они считают наиболее важны­ми для работы с одаренными детьми. Анализ ответов показал, что в принципе мнения учителей совпали с критериями отбора, предусмотренными в программе. Среди названных учителями необходимых качеств бы­ли: расположенность к детям, теплота, чуткость, чув­ство юмора, энтузиазм, непредубежденность, уверен­ность в своих силах, энергичность и высокий интеллект.

Другие критерии отбора учителей

Критерии, используемые в программе для отбора учителей, представляются достаточно обосно­ванными. Вместе с этим следует помнить, что одарен­ность в этой программе понимается исключительно как одаренность интеллектуальная. Следовательно, при более широком понимании одаренности требуются другие критерии отбора.

Позитивная Я-концепция

Позитивная Я-концепция является одним из ва­жнейших качеств учителя, работающего с одаренными детьми. Многие исследователи и психологи убеждены, что позитивная Я-концепция учителя прямо связана с его доброжелательным отношением к детям. Вполне очевидно, что учитель, обладающий низкой самооценкой, может быть легко поставлен в трудное положение смыш­леным ребенком, даже если ему всего 4 года от роду.

Дороти Сиск, рассуждая о важности Я- концепции, писала: «Все больше педагогов начинают понимать ее большое значение... Я-концеиция может открывать перед личностью новые горизонты, а может и навсегда плотно захлопнуть дверь, ведущую к новым перспективам развития». Хотя Сиск имела в виду ода­ренных детей, мысль, содержащаяся в ее словах, спра­ведлива и в применении к учителям и родителям этих детей.

Целеустремленность и настойчивость

Если принять точку зрения Рензулли, пола­гавшего, что одаренность нельзя устанавливать по ка­кому-то одному критерию, например интеллектуально­му развитию, и что она проявляется в определенном наборе взаимосвязанных качеств, го можно утвер­ждать, что и критерии для отбора одаренных учителей должны быть соответствующими. Согласно Рензулли, этот набор качеств включает:

а) интеллект выше сред­него (но не обязательно самого высокого) уровня;

б) настойчивость и целеустремленность;

в) творческое начало.

Итак, учитель, работающий с одаренными де­тьми, должен проявлять настойчивость, целеустре­мленность и обстоятельность. Действительно, тот учи­тель, который с легкостью перескакивает от одной си­стемы или методики обучения к другой и не пытается до конца раскрыть возможности ни одной из них, вряд ли может рассматриваться как желательный кандидат в наставники для одаренных детей. Здесь же можно до­бавить, что учителя должны постоянно стремиться к пониманию и удовлетворению интересов и запросов детей, обладающих неординарными способностями. Бишоп отмечал, что хороших учителей, рабо­тающих с одаренными детьми, отличает сильное стре­мление к достижению поставленной цели или, по наше­му определению, высокая целеустремленность и на­стойчивость.

Зрелость

Зрелость не тождественна возрастной категории и, по определению толкового словаря, означает «дости­гаемое в процессе развития состояние полного раскры­тия способностей». Следует отметить, что, хотя, со­гласно программе, опыт работы не включается в число критериев отбора, ее авторы все же считали возможным воспользоваться услугами именно опыт­ных, хорошо проявивших себя учителей. Хотя опыт работы и не является гарантией зре­лости, практика показывает, что неопытные учителя обычно не готовы работать по специальной програм­ме, разработанной для одаренных дошкольников.

Характерной чертой профессионально и эмоциона­льно зрелых учителей является то, что они всегда четко осознают свои цели и задачи. Такие специалисты вну­шают уверенность своим подопечным и вызывают глу­бокое уважение к себе со стороны своих коллег. Они не опасаются одаренных детей, а, наоборот, с готовно­стью принимают вызов со стороны последних. Зрелые учителя обладают обширными знаниями и опытом в применении методик и стратегий обучения, всегда могут найти нужный подход к любому ребенку.

Эмоциональная стабильность

Это качество учителя самым тесным образом связа­но с позитивной Я-концепцией, гибкостью и хорошим физическим здоровьем. Как показывают наблюдения, учитель, ощущающий груз нерешенных проблем лич­ного характера, обычно бывает не самым лучшим на­ставником для любого ребенка, и особенно для одарен­ного, так как проникновение в сложный характер тако­го ребенка, понимание его особых интересов и потреб­ностей требует больших эмоциональных затрат, а это тяжелая нагрузка даже для людей с устойчивой нерв­ной системой. Одаренные дети нуждаются в достойных образцах для подражания, поэтому учителям таких де­тей необходимо быть собранными и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами.

Чуткость

Еще одним важным качеством, которым должен обладать учитель, является чуткость, то есть чувстви­тельность к переживаниям и потребностям других. Это качество имеет особое значение при обучении одарен­ных детей, которые весьма ранимы и чувствительны. Зачастую они склонны ставить перед собой непосиль­ные задачи и, когда не удается их разрешить, сильно огорчаются. Сложности, возникающие при взаимоот­ношениях и непонимании окружающих, также весьма остро воспринимаются ими. Учителю, работающе­му с такими детьми, очень важно уметь вникнуть в причину их беспокойств и помочь справиться со сво­ими чувствами. Подобный вид поддержки помогает де­тям развивать свои способности и одновременно успешно справляться с встающими перед ними пробле­мами.

Способность к индивидуализации обучения

Учитель одаренных детей должен уметь различать индивидуальные черты в способностях своих воспитан­ников и, соответственно им, видоизменять процесс обу­чения. Если даже учитель работает с достаточно одно­родным классом одаренных учеников, то и в этом слу­чае уникальные способности и потребности каждого из них требуют особого подхода. В большинстве случаев, однако, одаренные дети находятся в общей массе уча­щихся, и поэтому диапазон индивидуальных различий здесь особенно велик.

Роль родителей в обучении одаренных детей

Вполне очевидно, что участие родителей и семьи в целом является важнейшим элементом в деле обуче­ния одаренных детей. В задачу же учителя входит не то­лько признание этого очевидного факта, но и умение выработать эффективные пути совместной работы.

Категория: РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (28.06.2012)
Просмотров: 3509 | Теги: работа с одаренными детьми в школе, программа работы с одаренными школь, планирование работы с одаренными де, диагностика одаренности у детей | Рейтинг: 4.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru