В категории материалов: 23 Показано материалов: 1-23 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Нравственное воспитание является стержнем гуманитарного
образования, и история занимает
основополагающее место в системе духовного воспитания личности.
|
Задача истории, как предмета гуманитарного цикла,
сводится к тому, чтобы способствовать
формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим
опытом народов, выработанным человечеством и передаваемым, как духовные ценности. |
Методы убеждения
направлены на рациональную сферу отношения Убеждение это процесс логического обоснования какого-либо суждения, умозаключения.
Убеждение предполагает наличие содержательной информации в сообщении педагога и сознательное
отношение к ней учащихся, воспринимающих информацию исторического характера.
|
Как повысить
нравственную значимость школьного урока? Ответ на этот вопрос составляет
основу данного раздела в обобщении педагогического опыта. С моей точки зрения,
не смотря на сложность поставленной задачи на уроке её можно решить
практически, действуя в 3-х направлениях... |
Задача учителя истории - дать работу душе ученика, чтобы
опыт времени и предыдущих поколений был
в его руках,
как компас, открыл
дорогу собственному опыту жизни,
провел ученика по следам тех, кто оставил нам после себя тропы своего
времени и своих жизней. |
Существует и другая возможность воспитывать нравственные качества в учениках,
которая связана с содержанием изучаемого учебного материала. Учитывая явные
недостатки современных учебников по истории, которые были рассмотрены выше, огромную роль играет
деятельность учителя на уроке по стимулированию
интереса ученика к изучаемой теме. |
Истинный защитник России - это история. |
Их суть сводится к тому, чтобы определить, что из деяний человека
переживет самого человека, а что сотрется временем. |
Основное содержание
методов нравственного воспитания было описано в теоретической части
работы. В данном параграфе будут проанализированы различные направления
методики нравственного воспитания в практическом русле, подробно останавливаясь на технологиях, используемых для реализации этой
задачи. |
Исторические события оцениваются разными людьми. Взгляд
очевидца порой резко отличается от точки зрения исследователя. Одно поколение
людей рассматривает те или иные исторические факты с одной позиции, а другое находит в них иногда иное содержание. |
Назначение данной технологии связано с максимальным
воспроизведением реалий изучаемого события,
явления, человека и т.д. Ученики как бы переносятся из современности в те события, о которых идет речь на
уроке. Ученики говорят, чувствуют, мыслят на языке тех, кто является
героем или участником изучаемой эпохи. |
Сущность этой технологии сводится к рассмотрению той или
иной ценности через разные промежутки времени на разных исторических отрезках. |
Сущность этой технологии такова: обнаружить духовную
связь своего имени с теми людьми, которые
его носили в прошлые годы или в настоящее время. Известно, что имя обладает мощным духовным потенциалом и способно
влиять на жизнь и поступки многих
людей. |
Ее суть выражается в том, что в народной педагогике нет
четкого соответствия между знаниями с одной
стороны и умениями, навыками с другой. В народной педагогике часто дети приобретают умения, минуя
знания, т.е. идут от усвоения умений и
навыков, подчеркнутых из опыта своего народа, своей семьи и т.д. к новым знаниям. |
В основе этой технологии лежит изучение нравственных
качеств людей и народа, которые проявлялись в
те или иные моменты истории. История России изобилует такого рода примерами на протяжении многих веков. |
Данная технология
строится на поиске вечной темы, затрагиваемой историей и её реальными
лицами. Её суть в том, чтобы обсудить с учащимися вопрос: как жить, чтобы оставить о себе добрую память? |
Её суть в
том, чтобы идти от изучения духовных ценностей к познанию всех остальных. В
основном такая технология базируется на культурологической теории, в которой
ценностно-культурный подход противопоставляется формационному и цивилизационному. |
Сущность этой технологии сводится к тому, чтобы изучаемый
исторический герой оценивался не только с
точки зрения целей, методов и содержания деятельности, но и с нравственной стороны. Что может являться этим
нравственным мерилом? |
Особенностью этой
технологии является форма проведения урока на интегрирующей основе
нескольких школьных предметов. Проводят такой урок, как правило, два
преподавателя. |
Суть этой технологии сводится к включению в процесс
личного переживания своей точки зрения и её выражение в ритме тренинга каждого
ученика. Тренинг проводится учителем,
обладающим навыками психолога. |
Как проследить
эволюцию морально-нравственных ценностей у учеников? Как определить уровень
нравственно-этических ценностей? Как оценивать движение учащихся к нравственным
высотам? Целый комплекс этих и других вопросов возникает у учителя решающего воспитательную
задачу на уроке. |
Интересные памятки к урокам истории. |
Немаловажные приложения к урокам истории. |
|