Четверг, 21.11.2024, 17:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВИКТОРИНЫ [303]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [28]
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ [21]
ИГРЫ ШУТКИ - ИГРЫ МИНУТКИ [42]
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ [317]
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? [2228]
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ [29]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА" [47]
РАССКАЗЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [210]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [378]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТИНЕНТАМ [42]
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА [305]
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ [12]
ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [44]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ [406]
ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ [74]
ФИЗИКА В КОМИКСАХ [114]
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [35]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ [140]
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [11]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОМЕТРИИ [42]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [129]
ПРОГУЛКИ ПО ЛЕСУ [6]
ЗООЛОГИЯ В ФАКТАХ И КАРТИНКАХ [32]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [67]
ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ [231]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [30]
РУССКИЙ ЯЗЫК [94]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [117]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [97]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [65]
ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [52]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ [84]
НАШЕ ТЕЛО [10]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [28]
ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС [77]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ [35]
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ: ТОЛКОВАНИЕ И ИЛЛЮСТРАЦИИ [143]
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ [65]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС [27]
ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" [50]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [43]
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [15]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И ВСЕЛЕННАЯ" [46]
ЛИТЕРАТУРА [110]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ [23]
ИНФОРМАТИКА И ИТК В ШКОЛЕ [49]
ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [95]
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС [13]
БИОЛОГИЯ [114]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [200]

Статистика

Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Мысли о русской истории

1.    Истинный защитник России - это история.

Ф.Тютчев

2.  Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю наших предков, которую дал нам Бог

А.С. Пушкин

3.  Всемирная история великими воспоминаниями украшает мир для ума, а российская украшает Отечество.

Н.М.Карамзин

4.   Русская история имеет значение всемирной исповеди. Она может читаться как житие святых.

H.С.Аксаков

5.  Спросим человека, с кем он знаком, и мы узнаем человека, спросим народ об его истории, и мы узнаем народ... Русский народ - более чем народ. Это народ, собирающий вокруг себя народы.

 С. Соловьев

6.  Гражданин не  состоится в человеке, который оторван от корневой системы своего народа.

Л. Леонов

7.   Для меня история священна и неделима.

Б. А. Рыбаков(2.44.54.)

8.  Опыт страданий и опыт духовной радости - вот чем богата история России. Как важно сохранить его для человечества.

(Неизвестный автор)

9.  Давайте мысленно уберем из мира русскую музыку, и мир оглохнет, уберем русскую   литературу - мир   онемеет,   уберем   русскую    живопись  -  мир потускнеет, уберем русскую философию и богословие - нравственность мира понизится.

 В. Крупин

Памятка № 5 включает в себя ряд высказываний о роли русской истории в истории всемирной. Как нам представляется, изучение российской истории должно быть приоритетным направлением в гуманитарном образовании в России. Знакомство с патриотическими ценностями должно находится в основании воспитания подрастающего поколения. Только освоение таковых сделает понятным общечеловеческие ценности.

Один философ высказал такую мысль о том, что Россия вырастила поколение людей на своей земле, думающих о ней на языке других цивилизаций. Отсюда и начинается не понимание собственных истоков и пренебрежение ими. Поэтому ложно иметь славную историю Отчества, но оставаться не способным её понимать, а значит обречь себя на отрыв от него. Подобная мысль принадлежит перу Гете: «Кто был хорошим гражданином своей эпохи, тот имеет наибольшее основание быть современником всех эпох будущего.

Русский философ И.Ильин пишет о том, что истинное величие всегда почвенно: «Истинный гений всегда национален».

Ф. М. Достоевский, к примеру, покорил японцев не тем, что в его творчестве были японские мотивы, а тем, что он был подлинно русским гением. Взойдя на гору своей земли, он открыл миру другие земли, но одновременно, стал, виден отовсюду. 11атриотизм открывает глаза на своеобразие других народов и прививает уважение к их ценностям. Вывод очевиден: от патриотических ценностей к общечеловеческим ценностям, а не наоборот.

Памятка № 5 усиливает потребность в поиске нравственного потенциала русской истории. Фраза Ф. Тютчева говорит о том, что все лучшее, что создано в России хранится в её истории и в любой момент этот нравственный дух встанет на её защиту.

Почему Н. С. Аксаков сравнивает историю России с житиями святых? Очевидно, что нравственный потенциал русской истории так велик, что его хватит для других народов, ибо святые интернациональны. Что может послужить источником нравственного воспитания? И православное наследие русской истории, и отечественная культура, и патриотический опыт русских и советских полководцев, и русская иконопись, и шедевры русского искусства, и нравственное содержание советского кинематографа, и народные обычаи и традиции, и деятельность выдающихся деятелей науки и т.д.

Деятельность учителя здесь связана с умелой организацией подбора малоизвестного материала с нравственным содержанием. Ниже будет приведен небольшой перечень литературы с нравственным уклоном:

Повесть временных лет (о месте истории Руси в мировой истории): Повесть временных лет (о выборе веры Владимиром - князем);

Жития святых:

а) о Борисе и Глебе;

б)         об Александре Невском;

в)         об Андрее Боголюбском;

г)         об Антонии и Феодосии Печерских;

д)         о Сергии Радонежском;

е)         о Серафиме Саровском и др.

«Поучение Владимира Мономаха детям» (наставления сыновьям);

«Задонщина»     (описание     подвига    русских    людей     в     сражении     с иноплеменниками):

«Домострой» (сборник нравственных наставлений и правил для организации семьи и дома);

- «Юности честное зерцало» (дворянский этикет);

- «Наука побеждать» Суворова (стратегия и тактика победы на войне);

-   произведения,    раскрывающие    русский    патриотизм    в    эпоху    Смуты, Отечественной войны 1912 г., I  и II мировых войн, Афганской и Чеченской войн.

Данные материалы можно использовать для составления нравственного кодекса русского народа. В него могут войти следующие памятки:

Русская этика;

Русская семья;

-   Основы русской державности;

Русская святость;

Труд и русские;

Русское домостроительство;

Русская красота;

-    Наука побеждать по-русски;

-    Русские идеалы.

Ряд таких памяток можно прочитать в приложениях к данной работе. Эти памятки учащимся могут составить сами ученики на основе наводящих вопросов, изучения документов на протяжении 1-2 лет. Практически это выглядит так; учитель в начале года дает каждому ученику перспективное задание на 1-2 года с нравственным подтекстом, а выполнение этого задания  проводится в различных формах, как это оговорит учитель.

Расширение диапазона исторических знаний нацеливает учеников на один результат пробудить любовь к Отечественной истории. Для этого можно использовать памятку «Любить историю».

Любить историю - это любить ту землю, которая подняла тебя на ноги, и на которой ты вырос.

Любить историю - это любить природу, которая отдала тебе свою силу и богатство.

Любить историю - это любить страну, чьи ценности ты унаследовал.

Любить  историю       это любить  народ,  к  которому  ты  принадлежишь, который дал тебе жизнь.

Любить историю - это уважать то и тех, что было до тебя, без чего не было бы тебя.

Любить историю - это учиться у прошлого, жить здесь и сейчас.

Любить историю - это понимать время и тех, кого сейчас нет, чувствовать их рядом с собой и любить тех, кто ныне рядом с тобой.

Любить историю - это заботиться о грядущем и вечном.

Использование памятки позволяет показать горизонты, которые даются ученика для постижения смысла истории, для того, чтобы учащиеся почувствовали связь времен на себе. Эта памятка носит побудительный характер. Смысл этих положений сводится к тому, чтобы обратить ученика к качественной самооценке своей жизни, анализируя прошлое, жизнь людей, которые решали жизненные проблемы, находясь в разных исторических ситуациях.

История должна дать ученику истинные представления о вере народа (ценностях), истоках народа (откуда он пошел, и что сделало его сильным), качествах народа (то, что отличало его от других), ошибках народа (то, что ставило его под опасность существования), о выдающихся типах величия (полководческое, государственное, творческое, научное, святое), о выдающихся достижениях (о том, что оставил народ всему миру), о роли его семьи в истории народа.

На уроке должна прослеживаться ось: смысл жизни страны – смысл жизни изучаемых личностей – смысл твоей жизни.

Изучая исторические личности, целесообразно изменить подход к   оценке величия этих людей. Мы предлагаем четыре критерия этой оценки:

1.Длина жизни (годы жизни)

2.Ширина жизни (сделанное в жизни)

 3.Высота жизни (соотношение  целям жизни достигнутому)

4.Глубина жизни (испытание вечностью)

А вот текст памятки "Величие в истории"

1.Много разных имен в истории, но разная слава стоит за ними.

2.Величие людей зависит от их дел, а история только напоминает деяния. Дела одних светятся и поныне, согревая светом целые народы, а дела иных продолжают источать зло.

3.Говоря  о гениях и героях, не забывай  о простых людях, чьи имена не вошли в учебники, но они по праву принадлежат истории.

4.Чтобы осмыслить достоинства и недостатки человека ушедшей эпохи, надо посмотреть, что он после себя оставляет.

5.Каждый велик на своем месте, но долг одного не может быть обязанностью другого.

6.Полководец   велик   своими   победами,  политик  народным благом, творческий человек - своими творениями, святой - глубиной любви к Богу и человеку.

7.Часто люди смотрят на свое прошлое из далекого будущего, но сами при этом находятся позади этого прошлого и по образованию, и по культуре , и по чувству чести, которое потеряно во времени.

8.Не думай о том, что тебя не знают люди, беспокойся о том, достоин ли ты, чтобы тебя знали.

9.Часто величие человека распознается после его смерти.

 

10.Как бы высоко ты не поднимался, помни, что ты всегда на пути к вершине.

11.В минуту опасности народ призывает созидателей и защитников Отечества, а не говорунов и разрушителей.

12.  В   геометрии   есть   4   измерения:   длина,   ширина,   высота   и   глубина. Человеческую   жизнь   можно   измерить   по   тем   же   параметрам   и   их присутствие определяет качество жизни.

Можно оставить след в истории, а можно наследить.

Любое деяние человека можно оценить историей.

Памятка «Величие в истории» помогает расширить кругозор, углубить знания, проникнуть и понять смысл поступков разного типа личностей в истории. Она так же ориентирует учащихся на осмысление своих запросов, потребностей и ценностей на фоне исторических персонажей и выбрать для себя положительный или отрицательный опыт, оставленный в истории. Подробности о том, как применить эту памятку на уроках будет рассказано в разделе о технологиях, применяемых на уроках истории.

Категория: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ | Добавил: admin (10.05.2016)
Просмотров: 1027 | Теги: методика проведения уроков истории, ФГОС история, нравственное воспитание на уроках и, история в школе, сайт для учителей, современный урок исто | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru