Особенностью этой
технологии является форма проведения урока на интегрирующей основе
нескольких школьных предметов. Проводят такой урок, как правило, два
преподавателя. На одном из занятий урок проводит учитель истории, излагающий
историческое видение разбираемых фактов и событий. После него преподаватель по
литературе показывает, как в исторических рамках описываются события
рассматриваемого периода по литературным меркам. Например, тематика гражданской война в России в 1918 -1920 годах
может изучаться с точки зрения не только истории, но и литературы.
Исторический материал может быть дополнен изучением таких литературных
произведений как «Чевенгур» А. Платонова, «Две сестры» Серафимовича «Разгром»
А. Фадеева и т. д.
Проведенная в такой
форме лекция, позволяет показать связь разных предметов. Бинарная лекция может строиться на взаимодействии
двух преподавателей истории,
излагающих разные точки зрения на исторические факты, давать нравственные
оценки происходившим событиям. Например, один историк доказывает ученикам, что Октябрьская революция — есть
величайшее зло в истории России,
другой выражает противоположное мнение, аргументировано доказывал, что
Октябрь 1917 года является гениальнейшим шагом России в своей истории.
Урок, который проводят
несколько педагогов, имеет огромное нравственное значение. Проблемы, поднимаемые на нем, рассматриваются с разных
подходов и во взаимосвязи. Так, например, урок «Глобальные проблемы
современности» могут проводить сразу 4
учителя (преподаватели экономики, биологии (или химии) литературы, истории). При их участии учащиеся
рассматривают проблему выживания
человечества всесторонне и выявляют нравственный корень её происхождения.
|