Четверг, 21.11.2024, 17:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВИКТОРИНЫ [303]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [28]
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ [21]
ИГРЫ ШУТКИ - ИГРЫ МИНУТКИ [42]
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ [317]
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? [2228]
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ [29]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА" [47]
РАССКАЗЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [210]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [378]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТИНЕНТАМ [42]
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА [305]
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ [12]
ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [44]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ [406]
ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ [74]
ФИЗИКА В КОМИКСАХ [114]
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [35]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ [140]
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [11]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОМЕТРИИ [42]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [129]
ПРОГУЛКИ ПО ЛЕСУ [6]
ЗООЛОГИЯ В ФАКТАХ И КАРТИНКАХ [32]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [67]
ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ [231]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [30]
РУССКИЙ ЯЗЫК [94]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [117]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [97]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [65]
ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [52]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ [84]
НАШЕ ТЕЛО [10]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [28]
ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС [77]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ [35]
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ: ТОЛКОВАНИЕ И ИЛЛЮСТРАЦИИ [143]
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ [65]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС [27]
ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" [50]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [43]
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [15]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И ВСЕЛЕННАЯ" [46]
ЛИТЕРАТУРА [110]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ [23]
ИНФОРМАТИКА И ИТК В ШКОЛЕ [49]
ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [95]
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС [13]
БИОЛОГИЯ [114]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [200]

Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Рефлексия нравственного воспитания

    Как проследить эволюцию морально-нравственных ценностей у учеников? Как определить уровень нравственно-этических ценностей? Как оценивать движение учащихся к нравственным высотам? Целый комплекс этих и других вопросов возникает у учителя решающего воспитательную задачу на уроке. Выскажу свое мнение по поставленной проблеме.

В человеке нравственный рост происходит постепенно. Учащиеся находятся в постоянном поиске. Качества личностного развития в основном строятся на нравственном фундаменте. Однако эта основа может слагаться по- разному и в разное время. Нравственный прогресс может идти одновременно с нравственной деградацией, и это очень сложно зафиксировать. Учитель может содействовать нравственному росту ученика, а иногда и его нравственному падению, если вовремя не обнаружить предпосылки к нравственной деградации. Поэтому любое слово и действие на уроке не проходит бесследно для ученика.

       Задача учителя - включить учащихся в процесс самовоспитания. Разумеется, что такая деятельность должна носить результативный характер. Главным итогом такой работы должно стать внутреннее переживание поставленных вопросов нравственного плана. Естественно, что внутренняя работа души, сердца, разума и воли могут материализоваться. Так дискуссии, проводимые в различных формах, могут заканчиваться демонстрацией своей точки зрения, в которой фигурирует нравственная позиция учащихся.

Изучая историю, учащиеся включаются в процесс осмысления различных ценностей. Учитель может продиагностировать первоначальное отношение к изучаемому факту, событию, человеку, а затем проследить динамику изменений по мере углубления учебного материала. Важно не только научить учащихся добывать новые дополнительные знания, но и обратить внимание на характер деятельности ученика в процессе поиска этих знаний. Для учителя важно не то - изменилось ли мнение ученика в сравнении с его первоначальным суждением, а то каким образом ученик достиг того или иного результата. Таким образом, процесс важнее ожидаемого результата. А для этого необходим индивидуальный подход в процессе работы.

Другой формой рефлексии нравственного воспитания может стать анкетирование, которое проводится трижды в учебном году. Его цель достигнуть единства по вопросу о путях нравственного воспитания между учителем и учащимися.

Вот как может выглядеть анкета, которую заполнят ученики в начале учебного года:

Как вы относитесь к изучению истории в школе? Нравятся ли вам уроки
истории и чтобы вы изменили в их проведении?

Какой период русской истории вам ближе по духу?

О какой исторической личности или событии  вы знаете достаточно много, включая дополнительный материал?

В каких исторических местах вы были, и что на вас произвело особое впечатление?

Назовите ваши любимые книги по истории Отечества.

Какие вопросы вам хотелось бы рассмотреть подробнее на уроках истории, и в каких дискуссиях вы бы приняли участие?

Ваши пожелания учителю истории.

А вот текст анкеты, проводимой в конце учебного года:

Какая тема оставила глубокий нравственный след в вашей памяти?

Ценности, каких исторических деятелей повлияли на ваше мировоззрение?

Что осталось  не понятым  в  процессе учебной деятельности  на уроках истории?

Какая тема не вызвала у вас интереса к истории?

Чему вас научила история Отечества?

Ваши пожелания учителю истории.

Пятый вопрос может стать темой для сочинения, где учащийся указывает учителю на положительный или отрицательный опыт в преподавании предмета. Темы сочинений могут быть разного типа и обсуждаться на уроках истории по мере необходимости. Главное - акцентировать внимание на формулировку ученика. Учитель должен всячески поощрять творческие сочинения учеников, иллюстрирующих нравственную оценку учащихся.

         Авторское осмысление и выражение своего мнения может иметь форму написания исторического письма историческому герою. Так, например, ученик демонстрирует свое отношение к декабристскому восстанию путем написания письма воображаемому другу, который собирается идти на Сенатскую площадь в декабре 1825 года. В письме должна фигурировать личная позиция в отношении друга-декабриста и его шага. Письмо пишется с соблюдением стиля эпистолярного жанра XIX века. А вот как  выглядит письмо, которое написала ученица 11 класса:

 

 Государь, брат мой! Мой милый и бесценный друг! Вчера дошло до меня, что, несмотря на наш последний разговор о назревающем выступлении против царской власти, и данное мне слово никогда и не при каких обстоятельствах не выступать против нашего императора, вы своего обещания не сдержали. Я не хочу отговаривать вас в очередной раз от участия в этом выступлении в рядах тех, кто отказывается присягнуть нашему новому императору, но в то же время, я не могу найти слов, чтобы выразить вам своё неудовольствие. У вас есть всё, о чем вы мечтали в детстве, и что вы поставили для себя целью получить, будучи уже молодым человеком: титул дворянина, приличное состояние, достойная семья, красавица жена, прекрасные дети, но прошу не забывать о ваших родителях и обо мне, вашей сестре. Я никогда не могла понять ваши увлечения, вашу страсть принимать участие в компаниях с сомнительной репутацией. Мне кажется излишним заниматься непонятным чтением западной литературы, которая не несет никакой пользы, а лишь путает мысли, возбуждаем сомнения в умах, раздражает воображение и дает ему черту преувеличения, что совершенно противоречит нашим христианским ценностям. Будем читать лучше Евангелие и апостолов, заниматься изучением тех правил, которые оставил нам спаситель для нашего руководства здесь. А что же делаете вы? Вы хотите свергнуть нашего императора, нашего наместника Бога на земле?! Зачем вам это нужно, чего вы хотите добиться? Установления новой формы правления? А если и она вам всем не понравится, вы опять будете устраивать эти бессмысленные бунты и противостояния? Брат мой, ни одна власть, установившаяся кровавым путём долго не существует. И это говорю вам не я, а история. Конечно, несчастия наши жестоки, но его величество император хочет их прекратить. Неужели страшные примеры истории не научили вас, каким образом наказывается непослушание и преступление? Я слышала, что строгие меры взяты, чтобы прекратить возможный беспорядок. Если вас не интересует ваша жизнь, ваше дальнейшее положение в обществе, сохранение вашего титула и состояния, подумайте о вашей семье. Ваша жена так сильно вас любит, что я сомневаюсь в том, сможет ли она перенести спокойно то, что с вами может случиться, при самом плохом исходе событий. У вас маленькие дети, в конце концов. Не будьте столь эгоистичны и бессердечны. Что с ними будет, если вас не будет рядом, вы об этом подумали? Ваша жена не сможет вырастить их так, как требует время, в одиночку. Они останутся без отца. И я сомневаюсь, что ваше состояние и имение останутся при них, если вы попадёте в немилость императору. А наша мать, она не перенесёт, если узнает, что вы собираешься участвовать в этом безрассудстве, а если с вами что-то случиться - я даже не хочу думать о том, что может быть с нашими родителями. Надеюсь, что хоть капля здравого смысла в вас ещё осталась. Поймите нас, любящих вас людей, образумьтесь,

.Прощайте, милый и добрый друг. Да сохранит вас наш божественный спаситель и его пресвятая матерь под своим святым и могущественным покровом.

Ваша сестра, Натали. 12 декабря 1825 год

 

Учитель может побудить учеников и к самоанализу путем ведения личного дневника, куда учащийся будет записывать свое отношение к тем или иным нравственным проблемам, которые поднимаются на уроке истории. Разумеется, такой дневник может читаться лишь теми, кому позволит автор.

В систему рефлексии может входить совместная деятельность ученика и учителя при составлении нравственных памяток, афоризмов великих людей, родословной учащихся. К концу учебного года ученик должен четко представлять, какие исторические герои вызывают у него уважение, и у кого он готов учится, а какие личности вызывают у него отрицательные впечатления. Так учитель может проанализоровать систему ценностей ученика на основании «Великолепной Семерки». Она включает в себя семь заданий, которое дается в конце учебного года. Вот его содержание: назовите 7 имен в истории с вашим именем, 7 людей из отечественной истории, 7 людей из мировой истории, 7 земляков, 7 современников, 7 шедевров мирового искусства, 7 высоких нравственных качеств. Вот как выглядит это задание на примере выпускника школы:


          7 имён из русской истории:

Сергей Радонежский 14 век

Даниил Александрович (1276-1303)

Дмитрий Донской (1359-1389)

Иван Сусанин 17 век

Дмитрий Пожарский (1578-1642)

Кузьма Минин (?-1616)

А.В Суворов (1730-1800)


          7 имён из мировой истории

И.А Бунин

Владимир Мономах

Авиценна

Сократ

Глюк

Януш Корчак

Бисмарк


          7 мировых шедевров:

«Джоконда» Леонардо да Винчи

«Троица» Андрея Рублева

«Храм Покрова на Нерли»

«Давид» Микеланджело

«Лунная соната» Бетховена

«Библия»

«Колизей» в Риме


          7 современников:

Никлаев Виктор – воин Афганской войны

Немов Алексей - гимнаст.

Миронов Евгений - киноактер

Глазунов Илья - художник

Вишневская Галина – оперная певица

Иеромонах Роман Матюшкин – поэт

Пеле – футболист

 

          7 земляков:

Морев Игорь – погиб в Чечне

Горшков Александр – погиб в Чечне

Захаренко Андрей – Воевал в Афганистане

Постнов Сергей – ликвидатор Чернобыля

Пигин Иван  - герой СССР

Чкалов Валерий – летчик

Юрий Всеволодович – князь, святой

              7 качеств:

Совесть

Милосердие

Доброта

Простота

Надежда

Мудрость

Любовь

7 моих имен:

Арбузов Антон –декабрист

Ашкеру Антон – словенский поэт

Деникин Антон – воин

Аренский Антон – композитор

Чехов Антон – писатель

Антоний Печерский  - святой

Сихарулидзе Антон – фигурист.

 

В сущности своей нравственное воспитание учащихся должно сводится к мысли о том, как отражается деятельность каждого человека (ученика) на жизнь его самого, его близких и друзей, а так же на жизнь общества в целом. Что несет в жизнь учащийся ныне и с чем он уйдет из школы? обсуждая жизнь других людей, ученики должны помнить, что те, о ком они рассуждают уже ушли в вечность, а учащимся ещё предстоит найти себя в этой жизни. Любая технология должна быть обращена к нравственной самооценке самого себя, используя жизнь других народов и исторических личностей.

Категория: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ | Добавил: admin (10.05.2016)
Просмотров: 1095 | Теги: методика проведения уроков истории, ФГОС история, нравственное воспитание на уроках и, история в школе, сайт для учителей, современный урок исто | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru