Четверг, 21.11.2024, 17:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВИКТОРИНЫ [303]
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [28]
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ [21]
ИГРЫ ШУТКИ - ИГРЫ МИНУТКИ [42]
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ [317]
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? [2228]
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ [29]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АЗБУКА ХОРОШЕГО ТОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА" [47]
РАССКАЗЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [210]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [378]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТИНЕНТАМ [42]
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА [305]
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ [12]
ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [44]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ [406]
ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ [74]
ФИЗИКА В КОМИКСАХ [114]
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ [35]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ [140]
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [11]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОМЕТРИИ [42]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [129]
ПРОГУЛКИ ПО ЛЕСУ [6]
ЗООЛОГИЯ В ФАКТАХ И КАРТИНКАХ [32]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [67]
ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ [231]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [30]
РУССКИЙ ЯЗЫК [94]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [117]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [97]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [65]
ТЕСТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [52]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ [84]
НАШЕ ТЕЛО [10]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [28]
ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС [77]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ [35]
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ: ТОЛКОВАНИЕ И ИЛЛЮСТРАЦИИ [143]
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ [65]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС [27]
ТЕСТЫ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" [50]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [43]
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [15]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И ВСЕЛЕННАЯ" [46]
ЛИТЕРАТУРА [110]
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ [23]
ИНФОРМАТИКА И ИТК В ШКОЛЕ [49]
ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [95]
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС [13]
БИОЛОГИЯ [114]
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК [200]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ И ОТКРЫТИЯ

Специалисты единодушно придерживаются того мнения, что учебные программы для одаренных детей дошкольного возраста должны качественно отличаться от программ, рассчитанных на детей со средними спо­собностями. При этом подчеркивается, что эти отличия не сводятся просто к большему объему осваиваемого материала или более высоким темпам учебно-познавательного процесса. Следует учитывать то об­стоятельство, что одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение.

Необходимость составления специальной програм­мы обучения для одаренных детей давно обоснована специалистами в области образования. Более четверти века назад было опубликовано сообщение по этому во­просу педагогов Сампшена, Норриса и Термена. Они отмечали, что необходимо уделять больше внимания развитию у детей творческих способностей, интеллек­туальной инициативы, критического мышления, социаль­ной адаптации, социальной ответственности и качеств бескорыстного лидерства. Таким образом, для специа­листов было ясно, что специализированное обучение одаренных детей влечет за собой мероприятия, далеко выходящие за рамки простого расширения обычной программы обучения или включения в него заданий из программ, предназначенных для детей старшего возра­ста.

Гораздо позже Рензулли, обсуждая каче­ственные особенности обучения одаренных детей, пи­сал, что содержание их учебной программы должно:

а) выходить за рамки общепринятой программы;

б) учи­тывать специфику интересов учащихся;

в) соответство­вать их стилю усвоения знаний;

г) не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы. Перечисленные критерии вполне применимы как к дошкольному курсу обучения, так и к учебным планам для начальной и средней школы. Да­лее Рензулли подчеркивал, что важную часть всех про­грамм для одаренных детей составляет систематиче­ское развитие когнитивных и аффективных процессов, благодаря которым эти дети попадают в сферу наших интересов.

Согласно Каплан, «специализированная про­грамма для одаренных малышей должна отражать те особенности, которые отличают их от сверстников со средними способностями». Далее она отмечает, что в специальной литературе, посвященной особенностям обучения одаренных детей, основными целями яв­ляются развитие творческого мышления и процессов решения задач и расширение области познания детей. Каплан предложила следующую методику спе­циального обучения маленьких одаренных детей.

Поле деятельности.

Учащиеся поставлены в такие условия, при которых предла­гаемый им материал качествен­но выходит за рамки общепри­нятой учебной программы и со­держит что-то новое или ориги­нальное.

Возможности:  

учащимся дана возможность более глубоко вникать в зада­ния из обычной учебной про­граммы на основе предоставле­ния дополнительного времени и материалов, более широкого поля деятельности и возможно­сти самостоятельного исследо­вания.

Развитие. 

учащиеся занимаются по тако­му курсу обучения, который, прежде всего, отвечает их инте­ресам и потребностям.

Говоря о надеждах, возлагаемых на одаренных де­тей, и о том, насколько они выше тех надежд, которые связываются с детьми «среднего» уровня, Мейкер писал, что программа обучения для первых должна:

а)      быть ускоренной, усовершенствованной и усложненной;

б)      качественно превосходить обычный курс обучения;

в)      корректироваться самими учениками;

г)       способствовать развитию абстрактного мышления применительно ко всему учебному ма­териалу.

Качество и уровень ресурсов, использующихся при обучении одаренных детей, должны существенным образом отличаться от стандартных.

Развивая свою мысль об особенностях учебно-воспитательного процесса для одаренных детей, Мей­кер утверждает: «Этим маленьким ученикам вполне под силу:

а) эффективно использовать учебное время для повышения уровня своих знаний;

б) достигать боль­ших глубин в мыслительной и исследовательской деятельности;

в) получать новую информацию, новые идеи и достигать новых результатов;

г) демонстриро­вать индивидуальные достижения в когнитивной и эмо­циональной сферах;

д) подниматься до уровня новых обобщений;

е) достигать более высоких уровней мы­шления;

ж) создавать и апробировать на практике свой собственный метод исследования». Галлахер предложила следующие направления дифференциации процесса обучения одаренных детей:

содержание предлагаемого одаренным детям материала должно быть изменено в сторону усло­жнения и большей абстрактности;

методика представления этих материалов дол­жна быть также изменена;

сама учебная ситуация должна быть изменена (в частности, это может быть достигнуто путем помещения ребенка в другие условия обучения, с тем чтобы он имел возможность общаться с детьми, имеющими аналогичные способности) путем ускоренного прохождения материала, испо­льзования иной концептуальной модели, посред­ством мероприятий административно-организа­ционного характера (создание комнат, в кото­рых содержатся учебно-познавательные и подсоб­ные материалы, специальных классов, а также организация групп продленного дня).

В своей статье, вышедшей в 1982 году, Рензулли, Смит и Рейс описывают разработанную ими стратегию работы с одаренными детьми, которую они назвали «уплотнением» программы обучения. Свою работу эти исследователи начинают с напоминания о наиболее распространенных трудностях, с которыми могут стол­кнуться одаренные дети: «Этим детям часто преподают то, что им уже хорошо известно, в то же время даже в случае дифференцированного обучения этих детей могут возникнуть досадные пробелы в их образова­нии». Учитывая эти возможные последствия, Рензулли и его коллеги предложили систематизированный план по рационализации стандартного курса обучения и приданию ему большей компактности и лаконично­сти. Проведение в жизнь предложенного мероприятия даст возможность одаренным детям не скучать на заня­тиях, особенно на тех, которые посвящены развитию базовых навыков и знаний, и гарантирует приобрете­ние детьми знаний, наиболее существенных для их бу­дущего. Согласно авторам статьи, для рационального уплотнения программы требуется выполнение двух условий: тщательная диагностика и доскональное зна­ние содержания и целей преподаваемого предмета. Со­временные средства диагностики дошкольников позво­ляют анализировать уровень подготовки в таких базо­вых дисциплинах, как математика, готовность к чте­нию (или само чтение) и речь. Тщательный диагноз по­могает учителям уплотнить программу обучения, что в свою очередь дает возможность одаренным детям бо­лее эффективно и экономично использовать учебное время и одновременно заниматься тем, к чему у них больше склонностей. В результате обогащение содер­жания и ускорение процесса обучения достигаются од­новременно. Вместе с этим Рензулли, Смит и Рейс пре­дупреждают, что нельзя делать вывод о склонности ре­бенка к какому-то определенному предмету только по­тому, что он дается ребенку легче, чем другие. Вполне очевидно, что одаренным малышам должна быть пре­доставлена возможность испробовать себя в самых различных областях знаний и видах деятельности.

Другого мнения придерживается Уорд, кото­рый считает, что традиционное образование играет важную роль в развитии одаренных детей, способст­вуя развитию внеинтеллектуальных качеств личности. Вместе с тем слова Уорда вовсе не означают, что на обычной школе не лежит ответственность по выяв­лению и развитию талантов. Уорд всего лишь подчер­кивает, что более пристальное внимание к ярким про­явлениям таланта в какой-либо области может быть уделено наставниками и воспитателями во внешколь­ных занятиях.

Марленд в одном из своих отчетов писал, что для одаренных и талантливых детей, безусловно, тре­буются специальные образовательные программы. Раз­работка четко дифференцированной учебной програм­мы—трудная задача, однако ее решение создает условия для повышения качества учебной деятельности, о чем свидетельствуют результаты практического опыта.

Пассов предложил семь принципов специали­зации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям разного возраста.

1. Содержание учебной программы для ода­ренных и талантливых детей должно предусма­тривать детальное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления.

Учебная программа для одаренных и та­лантливых детей должна предусматривать разви­тие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет уча­щимся переосмысливать имеющиеся знания и ге­нерировать новые.

Учебная программа для одаренных и та­лантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, разви­вающемуся знанию и к новой информации, при­вивать им стремление к приобретению зна­ний.

Учебная программа для одаренных и та­лантливых детей должна предусматривать нали­чие и свободное использование соответствующих источников.

Учебная программа для одаренных и та­лантливых детей должна поощрять их инициати­ву и самостоятельность в учебе и развитии.

Учебная программа для одаренных и та­лантливых детей должна способствовать разви­тию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.

Учебная программа для одаренных и та­лантливых детей должна оцениваться в соответ­ствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способнос­тям к творчеству и исполнительскому мастер­ству.

Эти принципы призваны помочь специалистам, заня­тым в области обучения одаренных и талантливых де­тей, вырабатывать решения, направленные на макси­мальную емкость учебного процесса. На традицион­ный вопрос: «Может ли такая учебная методика быть полезной для всех детей?» — Пассов в свою очередь от­вечал тремя вопросами: «Захотят ли все дети зани­маться по такой системе? Смогут ли все дети участво­вать в таком учебном процессе? Добьются ли они успе­хов, обучаясь подобным образом?» Если на эти три во­проса последуют утвердительные ответы, тогда пред­ложенная методика обучения не будет являться специа­лизированной и предназначаемой только для одарен­ных детей. Пассов предложил три стратегии специали­зации обучения. Первая из них связана с ускорением; одаренные учащиеся способны быстрее осваивать учеб­ный материал, чем это делают их сверстники со средни­ми способностями. Ускорение, однако, таит в себе не­которые опасности, именно поэтому Пассов предосте­регает по поводу того, что у одаренных детей может не хватить времени «для тщательного обдумывания, ре­флексии и обыгрывания идей, а также для творчества». Кроме того, ускоренное прохождение материала мо­жет лишить детей возможности делать выбор. Вторая стратегия предполагает стимулирование одаренных де­тей на углубленное проникновение в изучаемый мате­риал при более широком его охвате. Третья стратегия связана с качественно иным обучением, то есть учеб­ную программу составляет принципиально новое со­держание, не являющееся ни продолжением, ни более широким изложением материалов, включаемых в об­щепринятые учебные программы.

Поясняя, в чем специфические особенности про­граммы для одаренных дошкольников, разработанной в университете штата Иллинойс, Карне, Шведел и Уильяме отмечают, что эта программа предусма­тривает:

знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;

поощрение глубокой проработки выбранной темы;

осуществление учебного процесса в соответ­ствии с познавательными потребностями, а не за­ранее установленной жесткой последователь­ностью;

акцентирование более сложных видов деятель­ности, требующих абстрактных понятий и мысли­тельных процессов достаточно высокого уровня;

большую мыслительную гибкость в отноше­нии используемых материалов, времени и ресур­сов;

более высокие требования к самостоятельно­сти и целеустремленности в решении задач;

предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способ­ностей;

поощрение творческого и продуктивного мыш­ления;

воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружаю­щих;

создание эффективных предпосылок для рас­ширения базы знаний и развития языковых спо­собностей.

 

Категория: РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (28.06.2012)
Просмотров: 2287 | Теги: работа с одаренными детьми в школе, программа работы с одаренными школь, планирование работы с одаренными де, диагностика одаренности у детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru