Цель анкеты: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у
ребенка тех или иных способностей.
Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником,
родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За
каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой
шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и
выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно
увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.
Спортивный талант
Если…
он
энергичен и все время хочет двигаться
он
почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной
игре;
не
известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами,
мячами и клюшками;
лучше
многих других сверстников физически развит и координирован в движениях,
двигается легко, пластично, грациозно;
предпочитает
книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
кажется,
что он всерьез никогда не устает;
неважно,
интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть
свой герой-спортсмен, которому он подражает.
Технические
способности
Если…
ребенок
интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
любит
конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
сам
"докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или
аппаратуры, любит загадочные поломки;
может
починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для
создания новых игрушек;
любит
и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
интересуется
специальной технической литературой.
Литературное
дарование
Если…
рассказывая
о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
любит
фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то
новое и необычное;
выбирает
в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают
эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
изображает
персонажи своих фантазий живыми и интересными;
любит,
уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о
собственной жизни.
Музыкальный
талант
Если…
ребенок
любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать
музыку;
очень
быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них,
легко их запоминает;
если
поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много
чувства и энергии, а также свое настроение;
сочиняет
свои собственные мелодии;
научился
или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,
Если ребенок…
не
находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы
выразить свои чувства или настроение;
в
своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных,
ситуации;
серьезно
относиться к произведениям искусства;
когда
имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и
краски;
стремиться
создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное
значение-украшение для дома, одежды;
не
робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях
Способности
к научной работе,
Если ребенок…
обладает
явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
умеет
четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
любит
читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
часто
пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных
событий;
с
удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем,
конструкции
не
унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не
поддержаны или осмеяны.
Артистический
талант
Если ребенок…
часто,
когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
стремиться
вызвать эмоциональные реакции у других,
меняет
тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором
рассказывает;
с
большим желанием выступает пере аудиторией;
с
удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы,
выражения;
пластичен
и открыт всему;
любит
и понимает значение красивой и характерной одежды.
Незаурядный
интеллект
Если ребенок…
хорошо
рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков
людей;
обладает
хорошей памятью;
легко
и быстро схватывает новый школьный материал;
задает
очень много продуманных вопросов;
любит
читать книги, причем по своей собственной программе;
обгоняет
сверстников по учебе,
гораздо
лучше и шире информирован, чем сверстников;
обладает
чувством собственного достоинства и здравого смысла;
очень
восприимчив и наблюдателен.
Обработка
результатов:
За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и
высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
(Кс) = (Б:У) * 100%,
где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
Постройте график выраженности тех или иных способностей. |