Выявление одаренных и талантливых детей. Формы работы с одаренными учащимися
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных классах
интеллектуальные марафоны
Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с
одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора
жизненного пути, и реализуется в действии.
Выявление одаренных и талантливых детей
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
преемственность между дошкольным и начальным образованием
посредством создания системы структурных подразделений дошкольных
учреждений на базе общеобразовательных учреждений;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
формирование и развитие сети дополнительного образования;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Поощрение одаренных детей
Публикация в СМИ;
Премия администрации ОУ "Ученик года";
Увеличение каникулярного времени;
Стенд "Лучшие ученики школы";
Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с преподавателями
Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми
"Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в
школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения"
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.
В рамках сетевого взаимодействия исследователи школьного научного
общества "Интеллектуал" приняли участие в научно-практической
конференции МОУ "Лицей №32 г.Белгорода" В2008-2009 учебном году детское
научное общество школы приняло участие в региональной
научно-практической конференции "Исследователь" на которой получили
свидетельство участника стендовой выставки. Отдельно мне хотелось бы
несколько слов сказать о работе нашего МО, которое вот уже не первый год
возглавляет Петреченко И. С., учитель высшей категории, отличник
народного образования. В МО учителей русского языка и литературы школы
№45 входят талантливые, творческие люди. Работы наших учеников
публикуются газетах, сочинения учащихся побеждают на различных
конкурсах, На городских и областных олимпиадах наши воспитанники
занимают достойные места. Вместе с нашими учениками мы занимаемся
научно- исследовательской деятельностью. Ученые сегодня единодушны в
том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей,
хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о
том, "что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение
жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей,
которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в
себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации,
сколько содержится в миллионах томов Российской государственной
библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех
солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин
мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные
примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того,
какие возможности открываются перед человеком в случае максимального
использования заложенных в нем природных данных.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества
насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с
проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.Поэтому,
рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть
мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений,
навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться
к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно
это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: "Способности –
объяснение вашего успеха”.