Пятница, 29.03.2024, 05:23                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [24]
СЦЕНАРИИ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ [43]
УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ [29]
УРОКИ ФУТБОЛА [18]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА » УРОКИ ФУТБОЛА

Условия проведения соревнований, соответствующие возрастным возможностям юных футболистов
10.07.2012, 12:38

Итак, с точки зрения становления мастерства, существующая организация игровой деятельности детей неэффективна. Результаты соревнований влияют на УТП, могут диктовать реальные стратегические корректировки, искажающие саму суть должного учебного процесса. В связи с этим в исследованиях наметилось два направления.

1. Поиск критерия, который мог объективно оценивать УТП и, соответственно, работу тренера.

В настоящее время объективного критерия, оценивающего работу тренера, нет. Прием контрольных нормативов освещает практически только одну из сторон учебного процесса – воспитание физических качеств. Контроль индивидуальной тактической подготовленности отсутствует ввиду сложности применения методик, их малой специфичностью. Практически не изучена проблема, связанная с факторной структурой тактической подготовки квалифицированных спортсменов. По этой причине мы не можем с уверенностью ранжировать психические качества по влиянию их на игровую деятельность. Контроль технической подготовленности проводится, однако ставится вопрос информативности и надежности таких показателей. Конечно, имея в распоряжении такой интегральный показатель, как ТТД или ГТД, можно было бы дать объективную оценку. Но такой возможности нет, в СДЮШОР регистрация игровых показателей не производится.

В этой связи критерий эффективности работы тренера есть спортивный результат в соревнованиях и субъективная оценка спортивного руководства о подготовке команды.

2. Создание условий проведения соревнований, которые соответствуют возрастным возможностям юных футболистов.

Как же создать тот механизм, при котором повысилась бы заинтересованность тренеров в углубленной работе над ТТП? Самый радикальный и быстрый путь разрешения проблемы лежит в модернизации объекта, влияющего на тренировочную работу – соревновательную деятельность.

Учитывая заинтересованность тренеров в спортивном результате и то, что ТТП не влияет решающим образом на этот результат на начальных этапах подготовки, условия проведения соревнований должны соответствовать следующим требованиям:

– повышение влияние фактора ТТП на спортивный результат;

– улучшение содержания игры в количественном и качественном отношении.

Считается, что ранняя специализация игроков по амплуа отрицательно сказывается на становлении спортивного мастерства. На практике большинство тренеров уже с младшего возраста закрепляют за юными футболистами определенную позицию в игре, что ведет к недополучению необходимых игровых навыков. Остается так же проблема создания и реализации голевых ситуаций.

В итоге выделяется еще две подзадачи:

– расширение узкой специализации игроков путем универсализации их действий в процессе игры;

– увеличение количества голевых ситуаций.

Выбор условий проведения игр для футболистов 11-12 лет (1986 г.) осуществлялся опытным путем. В заключительном варианте условия были таковы: размеры поля 70-80x45-55 м, штрафная площадь 30x15 м, ворота 6x2 м, количество играющих – 9 человек в каждой команде (8 полевых и вратарь). Игры проводились облегченными мячами № 4, другие правила были оставлены без изменений.

Для сравнения существующего и экспериментального вариантов условий проведения соревнований была проведена серия контрольных игр на базе СДЮШОР ЦСКА с участием команд ЦСКА и СДЮШОР Советского района г. Москвы (ныне «Чертаново», тренер А.Г. Гречин) (табл. 13).

Таблица 13
Сравнительные показатели ТТД футболистов 11-12 лет
в различных условиях проведения соревнований

Полученные данные содержания игровой деятельности экспериментального варианта в полной мере удовлетворяют поставленным требованиям:

1. Игры в изменившихся условиях стали носить более осмысленный характер за счет резкого уменьшения единоборств и некоторого увеличения количества коротких и средних передач. Важно то, что исчезают длинные безадресные передачи так как тактическая ситуация позволяет играть в короткий и средний пас.

2. Увеличение таких ТТД, как обводка и отбор мяча, более чем в 1,5 раза обуславливают возросшую ценность индивидуально-сильных игроков, что предполагает преимущественное их использование в играх.

3. Наиболее удачный показатель универсализации – количество подключений защитников в зону атаки, так как он предполагает появление полузащитников в обороне, а нападающих в средней линии, в результате видна способность игроков к взаимозаменяемости. В экспериментальных условиях показатель вырос более чем в два раза, несмотря на численное уменьшение защитников с 4 до 3 человек.

4. Можно констатировать обострившийся характер игры; на 80% возросло количество голевых моментов.

При сравнении двух вариантов ведения игры можно в целом говорить о том, что экспериментальный вариант более приемлем для проведения соревнований среди футболистов 11-12 лет. Предполагаю, что и для футболистов 12-13 лет экспериментальный вариант был бы предпочтительнее.

Самый яркий пример, при обсуждении этой темы – сравнительная таблица ТТД футболистов 10-11 лет на турнире Качалова и на турнире «GOTHIA CUP» в Швеции (табл. 14). Цель – сравнить действия одной и той же команды в разных условиях проведения соревнований. В последнее десятилетие многие команды СДЮШОР стали выезжать на зарубежные турниры. Такой турнир, как «GOTHIA CUP», проводимый в Швеции, является настоящим форумом международного детского футбола.

Таблица 14
Показатели ТТД команды «Мегасфера»
1993 года рождения (10-11 лет) на турнире Качалова
(неофициальное первенство г. Москвы) и на турнире «GOTHIA CUP» в 2004 году

* Игры финальной части турнира.

Окончание табл. 14

Если убрать заголовок из табл. 14, можно предположить, что приведены игровые показатели двух разных команд. Создается полное впечатление о разном уровне подготовки, по крайней мере в технико-тактическом аспекте. Однако это показатели одной и той же команды, причем практически в одно и то же время (май – октябрь 2004 г.). Разные только условия проведения соревнований и, соответственно, различия практически по всем показателям.

Примерные размеры поля на турнире в Швеции – 65x40 м, количество игроков 6 в поле и вратарь, мяч № 4, ворота – 2x5 м, некоторые изменения и в других правилах.

Организационные формы проведения соревнований в Швеции, Дании, Англии отличаются от Российских. Оказалось то, что мы предлагали и апробировали двадцать лет назад, на сегодняшний день с успехом используется в Европе. Почему спортивные власти не пошли на реконструкцию организации проведения соревнований у нас в России (тогда еще в СССР) – непонятно. Известно, что наши предложения, поступавшие в спорткомитет СССР, рассматривались на различных комиссиях, в том числе по детско-юношескому футболу, и были одобрены.

Через эту книгу мы обращаемся ко всем заинтересованным сторонам в российском детско-юношеском футболе, чтобы обсудить и принять новые организационные нормы проведения соревнований для юных футболистов.

Схема расположения игровых площадок
на стандартном футбольном поле
для проведения соревнований с юными футболистами
Таблица 15
Должные условия проведения соревнований и контрольных игр в возрастных группах 8 13 лет

* Предусматривается периодическая смена составов.

Все игры проводятся мячом № 4. Мяч № 5 вводится только с 14 лет.


Резюме 0 по разделам 3.6 и 3.7.

В настоящее время все возрастные группы спортивных школ в городах Москве, Петербурге, в большинстве региональных футбольных центров проводят игры в одинаковых условиях численного состава играющих, на одинаковой игровой площади, мячами № 5, со стандартными воротами. По этим организационным нормам начинающие футболисты практически приравниваются к 17-18-летним выпускникам спортивных школ. Существующие условия проведения соревнований предъявляют к юным футболистам неадекватно повышенные требования не только в плане проявления физических качеств, но и с точки зрения технико-тактических возможностей.

Точная игра в пас у детей затруднена не только из-за не сформировавшихся еще непрочных технических навыков, но и по причине психологического характера. Футболисту 10-12-летнего возраста для оценки игровой ситуации и принятия решения на действие необходимо от 1,5 до 2,5 с, в то же время одномоментно воспринять более 3-4 объектов он не в состоянии. В стандартных условиях проведения игр и скученности на площадке, которая имеет место в соревнованиях младших возрастных групп, складывающаяся тактическая обстановка объективно сложнее той, которую может воспринять юный футболист. Не успевая принять решения, адекватного ситуации, игроки обороны часто пользуются длинными безадресными передачами в надежде на успешный выигрыш единоборств или ошибку соперника. В результате игры приобретают жесткий скоростно-силовой характер, их содержание диктует использование мальчиков-акселератов, имеющих на данный момент лучшее физическое развитие. Даже не обладая в достаточной мере технико-тактическими возможностями, они будут иметь преимущество перед еще не развитыми, но более техничными сверстниками.

УТП, направленный на решение частной задачи по успешному выступлению в соревнованиях и зависящий от игровой деятельности, на этапе 10-14 лет не является эффективным для роста спортивного мастерства.

Что необходимо предпринять с практической точки зрения?

1. Радикальный метод – изменение соревновательной деятельности (модернизация условий проведения соревнований, в которых технике-тактический компонент имеет большее влияние на спортивный результат).

2. При построении УТП приоритет должен отдаваться индивидуальной технико-тактической подготовке, как решающему фактору на этапе спортивного совершенства.

Анализируя факторы, влияющие на эффективное планирование и проведение УТП, было выявлено следующее.

1. Факторная структура спортивного успеха у футболистов разного возраста и квалификации различны. Технико-тактическая подготовка – ведущий фактор у квалифицированных футболистов – не имеет решающего влияния на спортивный результат в возрастных границах 10-14 лет.

2. Изучена структура ТТД квалифицированных футболистов, ее динамика и тенденции развития игры в свете первенства Европы 2004 г. Игровая деятельность юных спортсменов должна строиться с учетом специфики (10-14 лет), а с 15 лет быть максимально приближенной к структуре футболистов-мастеров.

3. Конкретизированы периоды с наиболее благоприятными темпами роста различных качеств, что дает возможность более эффективно строить учебный процесс.

4. Вскрыты аспекты организационного характера, отрицательно влияющие на становление технико-тактического мастерства юных футболистов.

При существующей организации проведения соревнований в границах рассматриваемого возраста (10-14 лет) и оценки тренерского труда в работе с данным контингентом внедрение любой теоретически прогрессивной методики не обеспечится на практическом уровне. Отсутствует мотивация в кропотливой работе над индивидуальным технико-тактическим образованием юных футболистов.

Мы предполагаем, что направленное формирование индивидуальной ТТП возможно лишь при наличии организационных предпосылок, обеспечивающих жизнеспособность и приоритет технико-тактического направления в УТП с юными футболистами.

Категория: УРОКИ ФУТБОЛА | Добавил: admin | Теги: уроки физкультуры, методическая работа учителя физкуль, обучаем играть в футбол, уроки футбола, спортивные игры
Просмотров: 1475 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru