Четверг, 25.04.2024, 20:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Большая психологическая игра "Путешествие"

Задачи игры.

Создание условий для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения учащихся класса; сплочение классного коллектива.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета.

Тип сюжета – реальный. Ребята, отправляясь в путешествие, оказываются на необитаемом острове, на котором проживают кусочек жизни. В отличие от героев приключенческих книг они могут придумать и остров, и условия жизни, и законы. Но даже на придуманном острове могут быть проблемы: кто-то стремится жить своей жизнью, кто-то – чтобы каждый был за всех и все за одного. Кого-то устраивает, чтобы решения принимались вместе. И только все приходят к единому решению, можно наконец наслаждаться жизнью на острове, как случается событие. Что и как изменится после него зависит от всех участников.

Время на игру и обсуждение: 2,5 часа в зависимости от уровня сплоченности коллектива, уровня личностной зрелости каждого участника, развития воображения. Обсуждение 20–25 минут.

Возраст участников: 15-16 лет.

Условия игры:

Размер группы до 25 человек; один ведущий – психолог; предусмотрено участие классного руководителя в качестве наблюдателя, а лучше в качестве участника, тогда игра будет более эффективной.

Предполагаемый психологический результат:

Создание благоприятного психологического климата, получение нового опыта общения.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа


этапа
Время на проведение Содержание каждого этапа Задачи,
решаемые на каждом этапе
Материалы, необходимые для проведения каждого этапа
1 15 мин.

Ведущий: Представьте себе, что вы все вместе готовитесь к морскому путешествию. Перед его началом нужно собрать команду. Известно, что на корабле должна быть следующая команда:

1 Капитан
2 Штурман
3 Боцман
4 Исследователь
5 Впередсмотрящий
6 Врач
7 Бортмеханик
8 Радист
9 Шеф-повар (кок)
10 Рулевой
11 Матрос
12 Юнга
13 Пассажиры

(Ребята дают название своему кораблю и распределяют обязанности в группе).

Погружение участников в ситуацию игры

(в игровую реальность). Принятие реше-ния группой, группповая дискуссия.

Список членов команды
2 15 мин. Теперь можно приступить к разработке маршрута. Выберите материки и страны, которые вы бы хотели посетить. Вспомните географические особенности, погодные условия тех мест, где проляжет ваш маршрут. Отметьте это на карте, пусть даже условно. (Ребята разрабатывают маршрут своего путешествия) Групповая дискуссия, обсуждение маршрута, принятие решения группой. Лист ватмана, фломастеры или восковые мелки
3 15 мин. Экипаж подобран, судно готово, маршрут разработан – можно собирать вещи и отправляться в путь. Пусть каждый выскажется, что он хотел бы взять с собой в путешествие. Составьте список всех необходимых вещей или предметов, которые по тем или иным причинам, пусть даже сугубо личным, вы хотели бы взять с собой. Приступайте к описанию багажа. Индивидуальное принятие решения. Бумага А4, ручки
4 5 мин. Вот вы уже готовы отправиться в путешествие. Оно проходит по различным странам, континентам, но в дороге всякое может случиться. И вы волею судьбы попадаете на необитаемый остров с замечательными фруктовыми деревьями и добрыми зверями. Каждый из вас должен выбрать 3 вещи из имеющегося у вас багажа, которые вы хотели бы иметь, попав на необитаемый остров. Разработайте план своих действий для спасения. Индивидуальная работа Бумага А4, ручки
5 30 мин. Возможно, мы проведем на этом острове год, а может и больше. Вам необходимо решить, по каким законам вы будете жить, как справляться с возникающими проблемами, что делать в трудные времена. Участники придумывают правила общежития, свод законов. Ведущий включается в дискуссию, поддерживает ее вопросами: Как мы будем добывать пищу? Как будем защищать жилище? и т.д. (Можно работать двумя группами, а потом соединить наработки в общие правила). В итоге появляется некий список законов на листе. Построение своей деятельности, отношений с другими членами коллектива класса или группы. Листы ватмана, фломастеры или цветные восковые мелки
6 3-6 мин. Сейчас мы рассмотрим наши правила (принятие общим голосованием, поднятием рук).   Доска, магниты
7 10 мин.

На острове есть рация, которая работает в определенное время. По рации, которая заработает через час после твоего прибытия на остров, потом на следующий день, потом через неделю, потом только через месяц, последний раз через год, ты сможешь заказать из списка все, что ты хочешь, но только что-то одно. Что ты хочешь, чтобы тебе доставили на необитаемый остров через час, через день, через неделю, через месяц, через год из следующего списка:

- сладости, мороженое

- книги, журналы, газеты

- компьютер

- "видак” с кассетами

- игры, игрушки

- телевизор

- сверстника (друга, подругу)

- маму

- папу

- что-то еще

(Каждый работает индивидуально, на листе бумаги записывает, что он закажет).

Дать подросткам опыт личностного проживания ситуации выбора, увидеть перспективу развития установок подростка, ценности Список, листы бумаги, ручки.
8 20 мин. Давайте вместе нарисуем остров, его достопримечательности, что есть на нем. Когда работа окончена, ребятам предлагается еще раз взглянуть на результат общих усилий, внести последние изменения. (Рисунок вешается в комнате).   Листы ватмана, фломастеры или цветные восковые мелки, музыкальное сопровождение
9 15 мин. Представьте себе, что наконец-то вас услышали по рации, за вами приплыл корабль. Ваше путешествие подошло к концу. Чтобы хорошо расстаться, пусть каждый напишет пожелания, хорошие слова, напутствия и все, что сочтете нужным для других участников. Написание писем, выход из ситуации игры. Бумага А4, ручки
10 20 мин.

Рефлексия. Ведущий предлагает каждому поделиться своими чувствами, мыслями, переживаниями.

- Что приятного было для вас на этом острове?

- Что самым неприятным?

- Что вы взяли для себя?

Дать возможность участникам отреагировать ситуации исходя из своей личной позиции, дать обратную связь другим игрокам.  

Рефлексия:

Каждый участник, в том числе ведущий высказывает свое мнение об игре.

Категория: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (08.08.2012)
Просмотров: 2472 | Теги: интерактивные игры для школьников, педагог-психолог, школьный психолог, детский психолог, адаптация в коллективе, психологические игры для детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru