Цели: Это игра направлена на развитие партнерских
взаимоотношений, в ней каждый ребенок может представить классу другого
человека. В начале игры каждый может удовлетворить свое любопытство,
узнав особенности своего партнера по игре. Затем каждый ученик должен
запомнить и удержать в памяти основную информацию о партнере, чтобы
составить из нее маленькое сообщение классу. В этой игре подчеркивается
индивидуальность каждого ребенка. Никто не остается без внимания, и у
каждого появляется приятное чувство, что кто-то заботится о нем.
Это прекрасная игра для начала совместной работы. Вы можете через
сравнительно большие промежутки времени повторять эту игру с иным
заданием — попросите детей выяснить, что нового появилось в жизни его
партнера за время, прошедшее с предыдущей беседы. Эта игра способствует
развитию у детей способности ясно и развернуто формулировать и излагать
свои мысли. При работе с детьми более старшего возраста Вы можете
увеличить время, отведенное для беседы, примерно на десять минут.
Инструкция: Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга.
Встаньте, пожалуйста, и выберите того одноклассника, которого вы хуже
всего знаете... Выберите себе место, где вы спокойно можете поговорить
друг с другом. Один из вас начинает и проводит пятиминутное интервью.
Постарайтесь выяснить, как живет ваш собеседник, сколько у него братьев
или сестер, с кем он дружит, какой у него характер... Выслушайте очень
внимательно все, что он расскажет о себе. Через пять минут я подам вам
сигнал того, что время прошло. После этого вы поменяетесь ролями... (10
минут.)
А теперь все вернитесь и сядьте в один большой круг. Пусть каждый
представит классу своего партнера. Встаньте позади него, положите руки
ему на плечи и расскажите все, что смогли запомнить.
В конце каждого рассказа спрашивайте у представляемого, достаточно ли
корректен был рассказ, и хочет ли он что-нибудь добавить к сказанному. Анализ упражнения:
§ Понравились ли тебе вопросы твоего партнера?
§ Твой партнер на самом деле испытывал любопытство и с интересом расспрашивал тебя?
§ Что тебе было приятнее: спрашивать или отвечать?
§ Кто из вас двоих сам выбирал себе партнера, а кто был выбран?
§ О ком из остальных детей ты узнал что-то интересное для тебя?
§ Как ты теперь чувствуешь себя в классе? |