Цели: Эта игра предоставляет детям отличную возможность
подчеркнуть важность каждого ученика. При работе с детьми более старшего
возраста Вы можете применять следующую версию данной игры: накройте
покрывалами двух или трех учеников и попросите их спрятаться в разных
частях класса.
Материалы: Большое покрывало(или несколько покрывал для усложненного варианта игры).
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете
ли вы, когда в классе нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы,
когда нет кого-то другого?
Каждый ученик в классе очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по
нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все
здесь (если действительно никто не отсутствует).
Пройдитесь вдоль всего круга и назовите каждого из присутствующих по
имени. Если в этот день кого-то нет, обратите на это внимание всех детей
и попросите их вспомнить имя отсутствующего ученика.
Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет
прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я
попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к
одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен
будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и
укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу
вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте
глаза...
Начните игру сами, спрятавшись под покрывало, чтобы подстегнуть
активность детей. После того, как дети Вас отгадают, вернитесь обратно в
круг и спрячьте в центре круга кого-нибудь из детей. Сначала выбирайте
достаточно уверенных в себе детей, которые смогут хорошо чувствовать
себя и под покрывалом. Когда дети слишком долго не могут отгадать,
попросите спрятавшегося что-нибудь сказать, чтобы остальные могли узнать
его по голосу. Дайте возможность достаточно большому количеству
учеников побывать под покрывалом. Повторите эту игру через некоторое
время снова. Анализ упражнения:
§ Как ты думаешь, заметил бы класс твое отсутствие?
§ Почему важен каждый ученик в классе?
§ Как ты показываешь остальным детям, что они важны для тебя?
§ Знаешь ли ты всех одноклассников по именам?
§ Чьи имена ты еще не запомнил? |