Цели: Эта игра хороша для кинестетически и визуально одаренных
детей, поскольку в ней практически не нужно говорить. Своими телами
дети выкладывают на полу скульптуру, включающую в себя всех учеников.
Эта скульптура станет в конце игры прекрасным символом сплоченности
класса.
Для игры требуется большое свободное пространство.
Игра может послужить для Вас хорошим диагностическим средством, поскольку она выявляет социальную структуру класса (СНОСКА:
Информация анализируется по принципам социометрии Морено, применяемым в
психодраме. Как правило, дети будут стараться ложиться рядом с теми, с
кем им приятнее общаться. Тот, кто окажется окруженным большим
количеством детей, скорее всего будет своего рода неформальным лидером в
классе). Игру можно повторять через некоторые
промежутки времени. При этом, если Вы будете просить детей изображать
конкретные объекты (например: "Расположитесь так, чтобы из вас получился
дом...", "...чтобы из вас получился велосипед...", "...чтобы вы были
самоле-том..."), то тем самым Вы будете развивать еще и их
пространственное восприятие.
Материалы: Каждому ребенку нужно по одной спичке.
Инструкция: Я хочу предложить вам игру, правила которой не
так-то просто объяснить. Зато я могу показать вам, как в нее играют.
Возьмите, пожалуйста, каждый по спичке... Один из вас начинает игру: он
кладет спичку посреди класса на пол. Второй кладет свою спичку рядом с
предыдущей так, чтобы они соприкасалась друг с другом. Третья спичка
должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до
тех пор, пока не будут выложены на пол все спич-ки. Может быть, вам
захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь
картина, скульптура и т.д. Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще
объяснить вам суть игры. Сейчас мы уберем спички в сторону, а вместо них
нужно будет использовать самих себя. Вам нуж-но будет выложить на полу
подобную скульптуру из своих тел, при этом каждый из вас должен касаться
хотя бы кого-нибудь из группы. Решите сами, куда вам ложиться и как
расположить в пространстве свои руки и ноги.
Когда все дети расположатся на полу, перейдите к самой сложной части упражнения.
Теперь, пожалуйста, постарайтесь, как можно точнее запомнить эту
картину, четко зафиксируйте в памяти, в каком месте вы лежали, кто и в
какой позе лежал рядом с вами. Для этого у вас есть еще одна минута... А
теперь встаньте, пожалуйста, пройдитесь по классу и снова займите то же
самое положение, в котором вы находились только что.
Анализ упражнения:
§ Понравилась ли тебе скульптура, которую вы сделали "из самих себя"?
§ Удалось ли тебе запомнить свое место?
§ В каком месте скульптуры ты лежал — в середине или с краю?
§ Что тебе нравится больше — быть в окружении других детей или быть одному в тишине и покое? |