ИГРА "ПРОШЕПЧИ ИМЯ!" (с 7 лет)
Цели: Эта веселая игра помогает детям сблизиться друг с другом.
Игра кажется детям привлекательной и необычной, поскольку говорить в
ней можно только шепотом. Она позволяет "задействовать" даже застенчивых
детей, так как в ней можно вести себя тихо и незаметно. При этом дети
наслаждаются интимностью отношений "один на один", и им становится легче
воспринимать свои и чужие ошибки.
Когда все уже хорошо знают друг друга и "обыгрывать" имена становится
неинтересно, можно использовать и другие варианты игры. Например, можно
предложить: "Прошепчите другому на ушко самое прекрасное из того, что
вы пережили вчера!", "Прошепчите другому на ушко, что вы делали в эти
выходные!", "Прошепчите другому на ушко, чему новому вы научились!" и
так далее.
Инструкция: Уберите в сторону парты и стулья, чтобы у нас в
классе было достаточно свободного места... Начните бродить по классу...
При этом подходите к разным детям и шепчите им на ушко свое имя... (2-3
минуты.)
Теперь, пожалуйста, остановитесь... Сейчас, когда вы снова начнете
бродить по классу, вам нужно будет подходить к разным детям и шептать им
на ушко теперь уже не свое, а их имена. Если вы не помните чьего-то
имени, то попытайтесь угадать его. Ваш партнер поправит вас, если вы
ошибетесь. (2-3 минуты).
Анализ упражнения:
§ Узнал ли ты, как кого зовут?
§ Чье имя тебе было труднее всего запомнить?
§ Чье имя тебе нравится больше всего? § Доволен ли ты своим собственным именем?
ИГРА "ИМЯ И ДВИЖЕНИЕ" (с 6 лет)
Цели: Детям легче
прочувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут
задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в
этой игре. Также она помогает детям в начале знакомства запомнить имена
друг друга и дает им возможность представить себя группе самым
необычным и фантастическим способом.
Детям нравится, что вся группа повторяет их жесты. По мере развития
игры желание постоять в центре круга и "запечатлеть" свое движение в
группе становится все более сильным. На несколько мгновений каждый
ребенок становится Режиссером, по воле которого действуют все остальные,
включая и учителя. При этом дети не только запоминают имена друг друга,
но и получают прекрасную возможность посмеяться.
Инструкция: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из
вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение —
руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и
повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ученик произносит
свою фамилию и делает еще одно, уже другое, движение. И снова мы все
вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем
его движение. Я начну первая. (После этого передайте ход своему соседу
слева или справа).
Анализ упражнения:
§ Чьи имена тебе было легко запомнить?
§ Чьи имена ты забывал?
§ Чьи движения тебе понравились больше других?
§ Знаешь ли ты, что означает твое имя или фамилия? |