Пятница, 19.04.2024, 06:08                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке"
Задачи игры:
  • дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества и кооперации;
  • развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения
  • задавать вопросы и вносить предложения;
  • развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.

Содержание игры.

Дети узнают, что в их город, школу приедут очень далекие гости (из Африки) на рождественские каникулы. Им как хозяевам необходимо их встретить. Гости никогда не видели снега, снежных фигур и тем более не присутствовали на праздниках в снежных городках. Детям предлагается создать проект снежного городка и составить сценарий праздника для встречи гостей.

Этапы игры:

1. Разминка

  • Игра "Передача ритма”.
  • Цель – помочь участникам настроиться на групповую работу.

2. Погружение детей в игровую ситуацию. Постановка цели игры.

Ведущий: События, о которых идет речь в нашей игре, происходили или могут произойти в любой школе, городе, стране, когда приезжают очень далекие гости. И хозяевам надо их принять, организовать праздник, чем-то удивить.

Итак, в нашу школу пришла телеграмма, что к нам на рождественские каникулы прибывают гости из далекой Африки. Они никогда не видели снега. Поэтому нам предстоит организовать для них праздник в снежном городке.

Для этого нужно построить снежный городок (создать макет городка) и разработать программу праздника.

Поскольку ваша работа коллективная значит, вы должны учесть мнения каждого из участников проекта. Самое главное ваш проект должен быть: реалистичным, практичным, праздничным.

3. Разработка общего плана работы над проектом.

Ведущий: Для работы мы должны организовать проектное бюро, куда будут входить три рабочие группы. Разбиться на группы поможет жребий (дети делятся на группы и рассаживаются за три стола).

Сейчас вам предстоит определить общий план работы.

Каждой группе предлагается список видов работ: Что нужно сделать для того, чтобы создать проект?

Ваша задача:

  1. выбрать те, которые необходимы для создания проекта,
  2. определить план их рационального выполнения.

На групповое обсуждение вам дается не более 10 минут (группам раздаются бланки).

А теперь: каждая группа предлагает свой план работы, после чего мы проводим обсуждение и определяем общий план.

4. Проведение опроса участников проекта и обработка данных анкетирования.

Ведущий: Итак, мы приступаем к первому этапу работы. Нам необходимо выяснить у каждого из участников проекта, каким он хочет видеть снежный городок и праздник.

При создании проекта, мы должны постараться учесть все мнения и выбрать лучший вариант, который будет удовлетворять интересы всех.

Сейчас вам предстоит заполнить анкету и тем самым выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть зимний городок и праздник.

(Детям раздаются анкеты. Ведущий вместе с детьми обсуждают пункты анкеты и вносят новые предложения. После обсуждения детям предлагается выбрать два пункта из каждой части анкеты. Каждый участник получает по четыре жетона. На столы раскладываются листы с номерами вопросов – А1, А2, …Б1, Б2,… и участникам предлагается проголосовать. Далее по подсчету жетонов определяются наиболее популярные предложения).

Теперь переходя к следующему этапу, вы должны учитывать мнения всех участников, не только большинства, но и тех, кто остался в меньшинстве.

5. Работа над проектом.

Ведущий: Работать над остальными пунктами плана, вы решили по группам. Какой работой, какая рабочая группа будет заниматься, мы решим с помощью жребия (каждая группа получает индивидуальное задание).

Внимание! Все группы работают над одной проблемой, и в процессе работы вам возможно нужна будет консультация, предложения, сведения о работе других групп. Поэтому всю работу мы разделим на две части.

План работы.

  1. Обсуждение проекта в своей группе, формулирование вопросов и предложений другим группам (10 мин).
  2. Работа почты (работу почты выполняет ведущий), получение и отправление писем (10 мин).
  3. Работа над проектом в своей группе (15-20 мин).
  4. Представление и обсуждение проекта.

Сейчас каждая рабочая группа представит свою работу. Задача остальных – внимательно слушать, оценивать удовлетворяет ли проект: запросам большинства, насколько он реалистичен, практичен, соответствует ли предстоящему празднику.

После того как группы доложат о своей работе, все участники могут задать вопросы и внести свои предложения. Осуществляется доработка. Затем предлагается оценить проект, высказать свое мнение, впечатления (выступают желающие).

6. Обсуждение игры.

Встреча заканчивается общим кругом, на котором обсуждаются впечатления от прошедшей игры. Во время обсуждения можно предложить участникам продолжить предложения:

  • "Сегодня во время игры я почувствовал…”
  • "Мне понравилось…”
  • "Мне не понравилось…”

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа.

Плакат:

"Праздник в снежном городке”.

Плакат:

"Проект должен быть:

  • реалистичным,
  • практичным,
  • праздничным (Рождественским).

7. Что нужно сделать, для того чтобы создать проект?

  1. Отправить приглашения гостям.
  2. Составить план снежного городка.
  3. Закупить елочные украшения.
  4. Выяснить, у каждого из участников проекта каким он хочет видеть снежный городок и праздник.
  5. Разработать сценарий праздника.
  6. Изготовить модели снежных фигур.
  7. Отправить заявку в метеослужбу о предстоящей погоде.

Бланки:

Анкета.

А. Каким ты хочешь видеть зимний городок?

  1. Со сказочными героями.
  2. Древний замок.
  3. С фигурами животных.
  4. Со снежными аттракционами (горки, каток…).
  5. С разными фигурами.
  6. Другое.

Б. Каким ты хочешь видеть праздник?

  1. Спектакль.
  2. Игровая программа.
  3. Концертная программа.
  4. Другое…

 Листы для голосования, жетоны.

 Плакат: План работы.

 Бланки:

Техническое задание для группы, разрабатывающей план общей территории снежного городка.

  1. Подумайте и определите границы снежного городка.
  2. Определите место, где будет установлена елка, и обозначьте ее знаком.
  3. Изобразите на плане те объекты, которые вы хотите установить на территории городка (горки, каток, скамейки…).
  4. Обозначьте снежные фигуры, которые будут располагаться в снежном городке.
  5. Свои планы обязательно согласуйте с другими группами иначе количество фигур может не совпадать с вашим планом, а площадь отводимая для проведения праздника может оказаться не подходящей.

Техническое задание для группы, разрабатывающей модели снежных фигур.

  1. Подумайте и определите: модели каких фигур нужно изготовить. Обязательно постарайтесь учесть мнения участников игры по результатам анкеты.
  2. Согласуйте свои планы с другими группами, т.к. некоторые фигуры возможно потребуется использовать в празднике, а другие в качестве аттракционов.
  3. Разработайте модели снежных фигур такие, чтобы их могли изготовить сами участники.
  4. Изготовьте или изобразите модели фигур и составьте план их изготовления.

Техническое задание для группы, разрабатывающей сценарий праздника.

  1. Согласно результатам анкетирования подумайте и определите, из каких частей будет состоять праздник.
  2. Если для праздника потребуется какая-то определенная территория городка, а также если вы задумаете использовать какие-то снежные фигуры, обязательно согласуйте свои планы с другими группами.
  3. Составьте программу праздника.
  4. Составьте список материалов, которые необходимо подготовить для проведения праздника.
Категория: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (08.08.2012)
Просмотров: 2203 | Теги: интерактивные игры для школьников, педагог-психолог, школьный психолог, детский психолог, адаптация в коллективе, психологические игры для детей | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru