Цели: В ходе этой игры очень красиво проявляется как
своеобразие каждого ребенка, так и общие черты, объединяющие его с
другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не одинок.
Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхностность
общения, что облегчает участие в игре стеснительных детей.
Эта игра вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о
себе. Покажите им, что Вы искренне заинтересованы в этом, разместив в
классе получившиеся в результате игры списки, и возвращаясь время от
времени к тому общему, что дети обнаружили у себя и других.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки.
Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее
членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть
сестра...", "У каждого из нас есть мягкая игрушка...", "Любимый цвет
каждого из нас — синий...", "У каждого из нас мама ходит на работу...",
"Мы все очень любим макароны...", "Мы все не выносим, когда кто-нибудь
ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У
вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет
наибольшее количество общих черт.
Анализ упражнения:
§ Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?
§ Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе? § Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?
§ Как вы работали в своей команде?
§ Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
§ Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими? |