Пятница, 09.12.2016, 18:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ [42]
ХРИСТИАНСТВО [76]
ЖИТИЯ СВЯТЫХ В КАРТИНКАХ [4]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ХРИСТИАНСТВО

НОВЫЕ ОРДЕНА
06.10.2016, 10:34

Оправившись от первого удара Реформа­ции, католичество перешло в контрнаступле­ние, стараясь отвоевать потерянные террито­рии и народы. Эффективным орудием против протестантов стали ордена. Одни были рефор­мированы по старому образцу, другие созда­вались заново. Новые ордена пытались ре­шить две задачи: приспособить к условиям нового времени и возродить строгое соблюде­ние монашеских обетов.

Весьма важное значение в борьбе Римской церкви за католичество приобрел орден нищен­ствующих — босоногих кармелиток. Основа­тельницей его стала дочь обращенного еврея Тереза. Желая проводить монашеский образ жизни, она поступила в монастырь, где люби­мым ее занятием сделалось чтение. Когда ин­квизиция опубликовала список запрещенных книг, Тереза с огорчением увидела, что это ее самые любимые книги. Но тут ей в видении явился Иисус и сказал: «Не бойся. Я буду для тебя как открытая книга». С этого времени ви­дения не оставляли ее. Тереза не могла понять, от Бога они или от лукавого. Многочисленные духовники, которым она рассказывала про ви­дения, ничего не могли ей ответить, в конце концов истинные монахи объявили, что виде­ния посланы ей Богом.

Вскоре в видении Терезе было предложено переселиться в более строгий монастырь, кото­рый она должна основать сама. С течением вре­мени она основала подобные монастыри по всей Испании. Королевская семья сочувственно от­носилась к трудам Терезы. Ее монахини ходи­ли в сандалиях, поэтому их прозвали босоноги­ми кармелитками. Созданный Терезой орден привлек внимание монаха по имени Хуан де ла Крус. Он помог ей организовать мужское от­ветвление босоногих кармелитов. Реформа Те­резы была направлена на преобразование мона­шеской жизни.

Игнатий Лойола основал орден иезуитов. Задача этого ордена — миссионерская дея­тельность, понимаемая как борьба с ересями и распространение католичества на новых территориях.

Лойола происходил из древнего аристо­кратического рода. Он собирался сделать во­енную карьеру, но в одном из боев получил тя­желую рану и оказался прикованным к постели. Спасаясь от мучительной боли, он стал читать религиозные книги. Однажды в видении он увидел образ Божьей Матери со святым Младенцем на руках; видение так по­разило его, что Лойола с тех пор стал испытывать отвращение к прежней жизни. Он от­правился в пустынное место в Монсеррате, где совершил обряд, посвятив себя служению Де­ве Марии. Лойола хотел жить отшельником, но чувство глубокой греховности не давало ему покоя и он отбыл в Иерусалим, а потом — в Париж, чтобы как следует изучить богосло­вие. Мысль об обращении неверных глубоко запала ему в душу. Лойола образовал из сво­их товарищей маленькое общество; в 1534 го­ду они дали в церкви обет нищеты и целому­дрия и поклялись посвятить себя обращению неверных.

Через три года Лойола принял священни­ческий сан и вместе со своими единомышлен­никами сделался странствующим проповед­ником. В Риме к нему присоединилось так много людей, что Лойоле пришла мысль осно­вать орден.

В 1534 году в Париже он основал орден, ко­торый стал называться «Общество Иисуса» (ие­зуиты). По уставу надо было безоговорочно по­виноваться старшим, а в генерале (главе) ордена видеть Самого Христа. «Будь послушен, как труп», — вспоминалась в уставе иезуитов древ­няя римская поговорка. Орден настолько требо­вал от своих членов повиновения, что если не­что выглядит белым, а церковь назвала это черным, то надо считать это черным. В 1540 году папа Павел III утвердил устав ордена, и с тех пор папы неизменно покровительствовали ему.

Устройство ордена отличалось строгой цен­трализацией и делением на классы. По мере распространения ордена в разных странах он стал разделяться на провинции, во главе кото­рых стояли провинциалы. Дисциплина в орде­не поддерживалась строгой иерархией и хоро­шо поставленной системой шпионажа. Одни члены ордена наблюдали за другими и доноси­ли друг на друга. О всех действиях провинциа­лов генералу ордена доносили их ассистенты. За генералом наблюдали четыре ассистента и один духовник. Если они замечали, что генерал уклоняется от задач ордена, то созывали кон­грегацию для суда над ним.

Иезуиты выработали особые нравственные правила, суть которых сводится к формуле «цель оправдывает средства», им разрешалось давать ложные клятвы и совершать другие безнравственные поступки, имея в уме оговор­ку отрицания этих действий. Убийство во имя святой цели считалось для них нормой. Бла­годаря сильной организации, уму и ловкости своих членов, иезуиты проникли в государст­венные структуры всех стран Европы и заня­ли ключевые должности в королевских дво­рах всех стран. Устраивая больницы и приюты, они завоевали симпатию низших классов. Учредив школы и коллегии, прибра­ли к рукам образование, чтобы воспитывать молодежь в католическом духе.

Деятельность иезуитов способствовала восстановлению католичества в Литве и отча­сти в Польше, где их проповеди, бесплатные школы и больницы, пышные религиозные процессии, публичные диспуты и широкая благотворительность привлекла к ним массу народа. Орден достиг наибольшего расцвета в XVIII веке, собрав колоссальные богатства и имея огромное влияние во всех странах мира.

В 1525 году в Италии возник католичес­кий монашеский орден капуцинов, которые восстановили устав Франциска Ассизского и ввели у себя строгий нищенский образ жизни.

Все ордена, появившиеся в странах Запад­ной Европы, способствовали обновлению цер­ковной жизни.

Категория: ХРИСТИАНСТВО | Добавил: admin | Теги: школьникам о религии, История христианства, методический портал для учителя, школьникам о христианстве, основы христианской этики, какие бывают секты
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU