В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа” и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507р ведется работа по модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания по ряду направлений.
...
Читать дальше »
|
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой,
который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать
свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить,
шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы
каждое движение его воспитывало...».
Эстетическое воспитание занимает не последнее место в воспитательной работе преподавателя
...
Читать дальше »
|
Основная цель школы в отношении родителей заключается в том, что
педагогический коллектив, наделенный определенными полномочиями по
обучению и воспитанию детей, должен стремиться научить родителей быть
наиболее полезными для своих детей в этот сложный для них период. Эта
цель конкретизируется множеством задач, реализация которых зависит от
многих факторов, в числе которых можно выделить особенности
образовательного учреждения, его местонахождение, наполняе
...
Читать дальше »
|
На эти вопросы и на многие другие вы и найдете ответы в данной статье.
Урок - главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере
сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или
иной учебной дисциплине во многом определяется
❧ уровнем проведения урока;
...
Читать дальше »
|
Аккуратная и систематическая работа классного
руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и
конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, обучающимися
и их родителями. Представляем опыт ведения документации в
образовательных учреждениях г. Москвы.
За учебно-воспитательный процесс в
...
Читать дальше »
|
Педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования
При переходе к профильному обучению происходит значительная
дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база),
так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство
делает крайне актуальным
...
Читать дальше »
|
Стимулом к созданию системы регулярного
отслеживания качества предметной подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений (ОУ), в частности к созданию проекта
"Мониторинг качества предметной обученности в Новосибирской области”,
служат происходящие в российской системе образования изменения:
|
Искусство использования метода опроса состоит в том,
чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать
вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным
ответам. Добавить несколько других условий, както: кого спрашивать, где
вести беседу, как обработать данные и нельзя ли узнать все эти вещи, не
прибегая к опросу, – мы получим более или менее полное представление о
возможностях метода опроса.
...
Читать дальше »
|
Современная школа предоставляет много возможностей для
инновационной педагогической деятельности, создания авторских программ,
введения новых учебных предметов или курсов, изменения количества часов
на изучение традиционных курсов за счет регионального или школьного
компонента. При этом возникает опасность перегрузки учащихся. Этот
процесс уже наблюдается в настоящее время в некоторых образовательных
учреждениях, особенно с углубленным или
...
Читать дальше »
|
Прежде всего, рассмотрим понятия "интерес” и
"мотивация” и основные её виды, определим
профессионально-педагогические качества
педагога, педагогические способности, а также
предметное содержание педагогической
деятельности способствующие сохранности
контингента обучающихся как в системе общего
образования, так и в системе дополнительного
образования детей.
...
Читать дальше »
|
В настоящее время каждый учитель заинтересован
в том, чтобы наиболее эффективно использовать
современные информационные технологии (ИКТ) на
своих уроках. Действительно, с их помощью можно
просто и наглядно представить все составляющие
части современного урока, эффективно провести
свое выступление на конференции, сделать
незабываемым внеклассное мероприятие. Однако на
начальном этапе педагоги сталкиваются с
проблемой использования нового оборудования и
адаптации
...
Читать дальше »
|
Коренные изменения в нашем обществе создали
реальные предпосылки для обновления всей
системы образования, что находит свое отражение
в разработке и введении элементов нового
содержания, новых образовательных технологий, в
обращении к мировому педагогическому опыту.
При обновлении содержания образования и
освоении новых форм организации УВП качественно
меняется и роль учителя как участника иной
педагогической р
...
Читать дальше »
|
Известно,
что интеграция - это процесс объединения части в целое. Педагогическая
интеграция представляет из себя создание укрупненных педагогических единиц на
основе усиления взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного
процесса. В этом смысле интеграция и есть форма такого укрупнения.
Интеграция
в управленческой деятельности предусматривает создание укрупненных единиц
управленческой деятельности на основ
...
Читать дальше »
|
Одна из самых распространённых и актуальных
форм управленческой деятельности в школе -
контроль за состоянием и результатами
педагогического процесса. Совсем недавно он стал
называться инспекционно-контрольной
деятельностью, т.к. контролируется организация
учебного процесса, её сильные и слабые стороны, а
инспектируется результат, конечный продукт УВП в
школе.
Новые тенденции, возникшие в конце 80-х - начале
90-х, де
...
Читать дальше »
|
Одним из направлений Плана действий по
модернизации общего образования на 2011-2015 годы,
утвержденного Правительством РФ 7 сентября 2010
года, является совершенствование учительского
корпуса через повышение квалификации
педагогических работников.
Актуальность проблемы подготовки
высококвалифицированного, свободно мыслящего,
активно действующего учителя на современном
этапе очевидна для всех. От учителя зависит,
нас
...
Читать дальше »
|
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается
в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые
субъекты активизации инновационных процессов — лицеи, гимназии, образовательные
учреждения, участвующие в реализации ПНПО «Образование» и получившие статус
«базовая школа», «ресурсный центр». Именно они становятся
технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств
в современно
...
Читать дальше »
|
Контроль как ведущая функция управления призван играть роль
обратной связи между подсистемами внутришкольного управления и
структурных подразделений. Многие формы, методы традиционно
осуществляемого контроля в современных условиях оказались
малоэффективны, они не дают целостной системы наметившихся тенденций в
основных звеньях и структурах ОУ. Поэтому наряду с различными формами,
методами, видами внутришкольного контроля в школе создано новое
структурно
...
Читать дальше »
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования
МОУ "СОШ № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО" г. Бийска Алтайского
края (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
функционирования системы оценки качества образования МОУ "Средняя
общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО"
(далее – школа), ее организационную
...
Читать дальше »
|
Преимущества и необходимость открытой модели обучения
Традиционное обучение, в соответствии с которым производится
искусственное разделение образования на воспитание и собственно
обучение, уже не в состоянии эффективно решать задачи современной
образовательной среды. Необходима новая концепция школьного обучения,
которая сможет обеспечить индивидуальную
...
Читать дальше »
|
Сколько человек может входить в состав наблюдательного совета?
А) от 3 до 5
Б) от 5 до 11
В) от 7 до 15
Какую часть наблюдательного совета должны составлять представители органов власти?
А) менее 1/4
Б) более 1/3
В) не менее 1/2
Какую часть наблюдательно
...
Читать дальше »
|
Представляем разработанную на основе современных научных
достижений система мониторинга школьного воспитания; содержатся
конкретные методические рекомендации к проведению такого мониторинга; а
также приводятся полные описания специально разработанных
диагностических процедур, позволяющих выявить эффективность процесса
воспитания в школе. Данное методическое пособие написано с позиций
гуманистической педагогики, ставящей человека превыше все
...
Читать дальше »
|
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, представим себе в самых общих
чертах суть процесса воспитания. В определении таких ученых, как
Х.Й.Лийметс, Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова, воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий.
Соответственно и мониторинг процесса воспитания должен быть направлен
на изучение личности ребенка и создаваемые в
...
Читать дальше »
|
Сюда отнесем материально-техническое оснащение, необходимое для
организации процесса воспитания; укомплектованность школы
квалифицированными специалистами в области воспитания;
предметно-эстетическую среду, в которой организуется процесс воспитания;
деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления,
необходимых для самореализации школьников; программное обеспечение
процесса воспитания.
Изуче
...
Читать дальше »
|
Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является,
как известно, ее результат. Мало кто будет спорить с тем, что
результатом воспитания является личность воспитанника. Правда всегда при
этом возникает вопрос – а что именно имеется ввиду? Пожалуй, многие педагоги
...
Читать дальше »
|
Личность – это человек, свободно и ответственно определяющий свое
отношение к миру, к людям, к самому себе. Такие отношения могут быть
ценностными (позитивными), неценностными (равнодушными) и
антиценностными (негативными). Поэтому личность не стоит рассматривать
только с положительным знаком. То же можно сказать и о развитии личности
– оно может быть прогрессивным, а может быть и регрессивным. Также и
воспитание нельзя понимать только в контексте позитивн
...
Читать дальше »
|
Начнем с того, что мы предлагаем два варианта диагностического
опросника – для учащихся 6-8-х классов и для учащихся 9-11-х классов.
Структура этих двух опросников, способы их обработки и интерпретации
результатов принципиально не отличаются друг от друга – разнятся только
некоторые формулировки вопросов.
Каждый из опросников состоит из 91 утверждения, к которым подростки
могут выразить свое отношение. Для этого
...
Читать дальше »
|
Опросный лист для учащихся 6 – 8-х классов Перед тобой
несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай –
согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь
положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с
номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь
высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или
–4).
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя (Ты можешь указать по желанию)_______________
Опросный лист для учащихся 9 – 11-х классов
Вам будет
предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите,
насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего
согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до
...
Читать дальше »
|
Предлагаемое Вашему вниманию описание уровней развития отношения
ребенка к той или иной ценности дает приблизительную, типизированную
картину того, что стоит за ответами школьника на соответствующую группу
вопросов. Это - не точный диагноз, это - тенденция, повод для Вашего
педагогического размышления.
В случае групповой диагностики при обобщении результатов не
ограничивайтесь констатацией процентного распределен
...
Читать дальше »
|
Довольно часто при проведении фронтальных диагностических процедур
возникает ситуация, когда ответы того или иного респондента «выпадают»
из общей массы. Как правило, исследователи предпочитают не учитывать
такие ответы при общем подсчете, стремясь достичь большей объективности
результатов в целом по группе. Но в случае диагностики процесса
воспитания, где речь идет о развитии личности, пренебрегать
субъективностью в угоду объективности, на наш взгляд, нел
...
Читать дальше »
|
|