Пятница, 22.11.2024, 02:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июль » 5 » Основные направления совершенствования физкультурно-спортивного воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений
11:57
Основные направления совершенствования физкультурно-спортивного воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа” и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507р ведется работа по модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания по ряду направлений.

Введение третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях

Физическая культура как обязательный предмет представлен на всех ступенях школьного образования и ведется с первого класса.
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введен обязательный третий час преподавания физической культуры (за счет переноса одного часа из регионального в федеральный компонент).

Цель введения третьего урока физической культуры – увеличение объема двигательной активности обучающихся, развитие их физических качеств, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни.

Минобрнауки России письмом от 08.10.2010 № ИК1494/19 направлены в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, методические рекомендации с разъяснением подходов к разработке содержания третьего часа физической культуры.
В СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, вступивших в силу с 1 сентября 2011 г., увеличена максимально допустимая недельная нагрузка в образовательных учреждениях (далее – ОУ) на 1 ч (за счет введения третьего часа физической культуры). Это позволило внести в приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 изменения, увеличивающие предельно допустимую недельную нагрузку на 1 ч (приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994).

Министерством образования и науки РФ (далее – Министерство) проводится ежегодный мониторинг для выявления проблем, связанных с введением третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях субъектов РФ, и разработки методических и организационных мер, направленных на их решение.

В 2010/2011 учебном году обязательный третий час занятий физической культурой был введен на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования в 56,3, 56,5 и 50,1% школ соответственно.

С 2011/2012 учебного года по информации регионов планировалось введение третьего часа физической культуры в 98% школ на всех ступенях общего образования.
Предмет "Физическая культура” является основой физического воспитания обучающихся. В настоящее время преподавание физической культуры осуществляется в соответствии:
  • с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
  • федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Начиная с 2011/2012 учебного года, преподавание физической культуры на ступени начального общего образования осуществляется в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

С 2015/2016 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного
общего образования, а с 2020/2021 учебного года – на ступени среднего (полного) общего
образования.

Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к их введению: в 5-х классах – с 2012/2013 учебного года, в 10х классах – с 2013/2014 учебного года.

Совершенствование содержания урока "Физическая культура”

Совершенствование содержания и внедрение инновационных подходов к преподаванию физической культуры должны способствовать кардинальному изменению отношения к занятиям физической культурой и спортом как со стороны обучающихся и их родителей, так и со стороны педагогов.

Урок физической культуры должен стать инструментом развития двигательной активности обучающихся средствами различных видов спорта, способствовать овладению основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах деятельности (двигательной, игровой и соревновательной).

ФГОС при разработке учебных программ по физической культуре предусматривают возможность учета интересов школьников, их состояния здоровья и обеспечения условий для всех, кто хочет реализовать себя в будущем в большом спорте.

Министерством в конце 2010 – начале 2011 гг. был проведен мониторинг опыта работы, накопленного в регионах, по разработке и использованию инновационных учебных программ, методик и технологий физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях. Сформированы база инновационных программ, методик и технологий преподавания этого предмета, а также статистический банк данных новаторской деятельности ОУ в целом по стране (на основе информации из всех субъектов РФ).

По результатам анализа представленной информации 5755 учреждений используют в своей работе по физическому воспитанию обучающихся инновационные методики (в т. ч. 2262 городских ОУ и 3493 сельских ОУ), что в среднем от общего числа общеобразовательных учреждений страны составляет 11,1%. Наилучшим образом физкультурно-спортивное воспитание поставлено в Краснодарском крае, Пензенской, Воронежской и Ивановской областях, Кабардино-Балкарской Республике и Ханты-Мансийском автономном округе.

Сегодня урок физической культуры должен стать творческой площадкой учителя. При разработке новых учебно-методических комплексов, программ необходимо учитывать вектор современных изменений и требований. Классический урок многим обучающимся неинтересен, особенно в старшей школе, где делается опора только на традиционные формы его проведения.

Министерство проводит целенаправленную работу с рядом всероссийских спортивных федераций. Главная цель этой работы – совершенствование урока физической культуры через использование элементов различных видов спорта, а также повышение квалификации учителей с помощью лучших методистов и тренеров. Заключены соглашения о взаимодействии с Национальной федерацией бадминтона России, Всероссийской федерацией художественной гимнастики, Федерацией фитнес-аэробики России, Российским футбольным союзом, Федерацией спортивного ориентирования России. Ведется работа по подготовке соглашения о взаимодействии с Федерацией спортивной борьбы России. Использование положительного опыта спортивных федераций – это возможность превратить школьную физическую культуру в интересный и востребованный предмет.

С учетом полученных из регионов материалов и опыта всероссийских спортивных федераций Министерство приступило к работе по созданию учебно-методического комплекса для обеспечения предметной области "Физическая культура”. Большую помощь в этом оказывает экспертный совет Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации.

В 2011 г. экспертным советом были рассмотрены и рекомендованы для использования в образовательном процессе ОУ по учебному предмету "Физическая культура” следующие программы:
  • "Физическая культура. Гимнастика”;
  • Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола.

С участием экспертного совета подготовлены и направлены в регионы Рекомендации по разработке учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Для апробации в образовательном процессе ОУ в течение II полугодия 2011/2012 учебного года направлены:
  • Программа для обучающихся 8–11х классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики;
  • Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений.
По информации, представленной регионами, апробация программы по фитнес-аэробике проходит в 28 регионах (220 ОУ), а по бадминтону – в 30 регионах (342 ОУ).
В июне 2012 г. экспертным советом рекомендована для использования в образовательном процессе модульная программа третьего урока физической культуры для
1–11х классов общеобразовательных учреждений. Для апробации в течение 2012/2013 учебного года рекомендована программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.

Физическая культура для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

По данным официальной статистики Минздравсоцразвития России, снижается количество здоровых детей во всех возрастно-половых группах.
В 2010 г. в сравнении с 2005 г. вырос показатель общей заболеваемости детей в возрастных группах:
  • от 0 до 1 года – на 2%;
  • от 1 года до 14 лет – на 7%;
  • от 15 до 17 лет – на 19,3%.

К окончанию школы отмечается значительный рост числа хронических заболеваний среди старшеклассников: в 7,7 раза – костно-мышечной системы; в 6 раз – системы кровообращения; в 2,2 раза – мочеполовой системы; в 2 раза – органов зрения и т. д.

Все это требует серьезной работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В настоящее время вопросы организации работы с обучающимися данной категории регламентированы письмом Минобразования России от 31.10.2003 № 1351263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой”. Вместе с тем уже в 2011 г. экспертным советом Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации была рассмотрена и рекомендована для использования в образовательном процессе Программа для обучающихся I–IV классов общеобразовательных школ, отнесенных к специальной медицинской группе А.

Рабочей группой, созданной при НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФБГУ "НЦЗД” РАМН, разработаны методические рекомендации "Медико-педагогический контроль за организацией занятий по физической культуре обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья”, которые были одобрены на заседании экспертного совета 30 мая 2012 г. и направлены в регионы для использования в работе.

Вместе с рекомендациями в регионы направлены Программы для обучающихся V–IX и X–XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных к специальной медицинской группе А, также рекомендованные экспертным советом для использования в общеобразовательных учреждениях.

Развитие школьных спортивных клубов

Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность.
Впервые в ФГОС предусмотрена организация внеурочной деятельности, в т. ч. Физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, и формы для ее реализации (кружки, клубы, секции, студии, мероприятия).
Важное место в развитии внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности Минобрнауки России отводит созданию школьных спортивных клубов, которые призваны осуществлять работу:
  • по пропаганде здорового образа жизни;
  • привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, общефизической подготовке;
  • организации занятий по видам спорта на уровне начальной подготовки;
  • проведению физкультурных и спортивных мероприятий;
  • подготовке к участию школьных команд в официальных соревнованиях различного уровня.
Определение содержания урока физической культуры и программ обучения по данному предмету должно происходить при участии школьного спортивного клуба.
В августе 2011 г. в субъекты РФ были направлены методические рекомендации по созданию и организации школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях (письмо от 10.08.2011 Минобрнауки России № МД/1077/19 и Минспорттуризма России № НП0207/4568).

С 1 января 2012 г. вступил в силу п. 3 ст. 28 Федерального закона от 04.12.2007 № 329ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, предусматривающий возможность создания в учреждениях общего образования школьных спортивных клубов, неявляющихся юридическими лицами, в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.04.2012 № 284 "О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации” на Минобрнауки России возложены полномочия по определению порядка деятельности школьных спортивных клубов. В настоящее время Министерством ведется работа по сбору и анализу информации о создании и организации деятельности школьных спортивных клубов в субъектах РФ. Лучший опыт будет использован при разработке приказа Минобрнауки России "О порядке деятельности школьного спортивного клуба”.

Соревновательная деятельность

Важным направлением внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы является соревновательная деятельность, проведение физкультурных и спортивных мероприятий.

Минобрнауки России совместно с Минспорттуризмом России видят свою задачу в создании целостной системы физкультурных и спортивных мероприятий в Российской Федерации. Их проведение на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне ОУ будет способствовать приобщению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Для этого в марте 2011 г. совместным решением утвержден Порядок формирования Всероссийского сводного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, в соответствии с которым ежегодно будет формироваться Всероссийский сводный календарный план.
Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников являются всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания” (далее – Президентские состязания) и всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры” (далее – Президентские спортивные игры), которые проводятся в соответствии с Указом Президента РФ от 30.07.2010 № 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников”, начиная с 2011 г.

Во исполнение этого указа совместным приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27.09.2010 № 966/1009 утверждены Порядок проведения Президентских состязаний и Порядок проведения Президентских спортивных игр. Разработана нормативная и методическая база для проведения этих мероприятий (Положение о Президентских состязаниях; Положение о Президентских спортивных играх; Методические рекомендации о проведении в 2011–2012 годах школьного, муниципального и регионального этапов Президентских состязаний и Президентских спортивных игр). Совместными приказами Минобрнауки России и Минспорттуризма России утверждены состав всероссийского организационного комитета по проведению всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников, а также образцы дипломов и медалей победителей, свидетельств участников всероссийского этапа Президентских состязаний, образцы дипломов и медалей победителей и призеров, свидетельств участников всероссийского этапа Президентских спортивных игр.

Президентские состязания – тестовое мероприятие по определению уровня физической подготовки школьников. Важно, чтобы каждый обучающийся с 1го по 11-й класс участвовал в этом мероприятии. В Президентских состязаниях нет одного победителя.

Во всероссийском этапе определяют 12 победителей среди городских классов-команд и 12 победителей среди сельских классов-команд.
Президентские спортивные игры – это массовый школьный спорт, первые проявления навыков и умений детей в основных олимпийских видах спорта. Основными их целями и задачами являются:
  • определение лучших команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного ОУ, добившихся наилучших результатов в наиболее развитых и популярных летних и зимних олимпийских видах спорта;
  • привлечение обучающихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

В играх принимают участие обучающиеся ОУ с 5-го по 11-й классы.
Президентские состязания и Президентские спортивные игры проводятся ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.
В 2012 г. в школьном этапе Президентских состязаний приняли участие 8,8 млн обучающихся (71,4%) 1–11х классов из 37,4 тыс. школ, Президентских спортивных игр – более 4,8 млн обучающихся (68%) 5–11х классов из 34,5 тыс. школ.

Всероссийские этапы соревнований в 2011 г. прошли в федеральных детских центрах "Океан”, "Смена” и "Орленок”, подведомственных Минобрнауки России. Во всероссийском этапе Президентских состязаний приняли участие 1864 школьника из 79 субъектов РФ, Президентских спортивных игр – 1520 школьников из 76 субъектов РФ. В 2012 г. всероссийские этапы соревнований также пройдут в федеральных детских центрах.
Количество и география участников Президентских состязаний и Президентских спортивных игр свидетельствуют о заинтересованности и значимости их проведения на всех уровнях. Мероприятия получили положительную оценку и всестороннюю поддержку со стороны педагогической и спортивной общественности как основные многоэтапные физкультурно-спортивные мероприятия с участием школьников всех возрастов.

Совершенствование спортивной инфраструктуры

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ
от 07.08.2009 № 1101р, важнейшей государственной задачей является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

Современные, хорошо оборудованные, безопасные спортивные залы и площадки –это возможность:
  • создания необходимых условий для систематических занятий физической культурой и спортом, привития детям устойчивой мотивации к занятиям;
  • выявления и отбора одаренных в области физической культуры и спорта детей и подготовка их для спорта высших достижений;
  • для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей – максимально использовать имеющийся у них преподавательский и тренерский потенциал, внедрять современные методики и технологии физического воспитания и тренировочного процесса, совершенствовать преподавание урока физической культуры;
  • для школ – стать привлекательным местом детского и семейного активного отдыха в будние и воскресные дни, когда любой желающий сможет посещать школьные спортивные залы и иные спортивные сооружения.
Федеральными государственными образовательными стандартами предусмотрено, что в ОУ должны быть обеспечены условия, без которых невозможно достичь требуемого современного качества организации учебного процесса по предмету "Физическая культура” и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Речь идет, в первую очередь, о наличии в ОУ спортивных объектов, прежде всего спортивных залов, и их соответствии современным требованиям.

Одно из направлений реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа” непосредственно связано с развитием новой современной школьной инфраструктуры, позволяющей ОУ реализовывать не только общеобразовательные, но и дополнительные образовательные программы, в т. ч. спортивной направленности, когда школьные спортивные залы и иные спортивные сооружения становятся привлекательным местом семейного отдыха в будние и воскресные дни.

Сегодня многие школы имеют серьезные проблемы и с наличием спортивных залов, и тем более с их оснащенностью и соответствием санитарно-гигиеническим требованиям.
По данным Росстата, на начало 2010/2011 учебного года физкультурные залы были в 42 567 школах (80,5%).

По результатам мониторинга Роспотребнадзора о готовности общеобразовательных учреждений к 2010/2011 учебному году, только в девяти субъектах РФ все спортивные залы ОУ соответствовали санитарным требованиям (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Ставропольский край,Вологодская область, Магаданская область, Ульяновская область, Ярославская область).

В семи субъектах РФ отмечался наибольший удельный вес школ, в которых спортивные залы не соответствуют санитарным требованиям (Томская область – 48,4% таких школ, Смоленская область – 33,3%, Воронежская область – 42,8%, Архангельская область – 31,1%, Камчатский край – 45,8%, Чеченская Республика – 32,0%, Республика Адыгея – 66,5%).

Развитие современной спортивной школьной инфраструктуры является одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа”.
Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ Минобрнауки России и Минспорттуризмом России в 2010 г. направлены Методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы (письмо Минспорттуризма России от 13.09.2010 № ЮН0209/4912, Минобрнауки России от 07.09.2010 № ИК1374/19).

На заседании Президиума Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, которое состоялось в г. Краснодаре 16 мая 2011 г., Председателем Правительства РФ было дано поручение высшим должностным лицам субъектов РФ: принять меры по развитию сети плоскостных спортивных сооружений при школах, а также межшкольных спортивных сооружений.

В целях оказания регионам содействия в выполнении данного поручения Минобрнауки России направило Рекомендации по развитию сети плоскостных физкультурно-спортивных сооружений при общеобразовательных учреждениях, в том числе межшкольных открытых физкультурно-спортивных сооружений (письмо от 16.02.2012 № 1933 "О направлении рекомендаций”).

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10 утвержден Свод правил СП 118.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 31062009 "Общественные здания и сооружения”, СНиП 31052003 "Общественные здания административного назначения”), зарегистрированный Росстандартом 8.02.2012. Документ будет введен в действие с 1 января 2013 г.

В Свод правил вошли предложения Минобрнауки России, предусматривающие для вновь проектируемых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общеобразовательных учреждений существенное увеличение составов и размеров площадей физкультурно-спортивных блоков зданий и пришкольных территорий.

В актуализированной редакции СНиП удалось принципиально уйти от традиционных размеров спортивного зала 24 Ч 12 м. Они останутся только в малокомплектных средних неполных школах (не более одного класса в параллели). В остальных случаях в зависимости от наполняемости школы залы могут иметь размеры: 30 Ч 18 м, 42 Ч 24 м, 48 Ч 30 м.
Кроме спортивных залов, в школах должны быть: зал для гимнастики, подвижных игр, хореографии, фитнесаэробики; тренажерный зал; зал для занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Существенно увеличены площади школьных открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений: школьный стадион – от 4200 кв. м до 5260 кв. м в зависимости от численности обучающихся. Предусмотрены площадки для спортивных игр, подвижных игр, теннисный корт.

В рамках выполнения поручения Правительства РФ от 30.09.2011 № ВПП166917 Минобрнауки России разработан примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – Перечень).

Перечень подготовлен для оказания помощи органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, а также общеобразовательным учреждениям по эффективному расходованию субсидий, направленных на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.

Данный документ рекомендован для использования при выборе (закупке) современного спортивного оборудования и инвентаря для реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету "Физическая культура”, внеучебной деятельности физкультурно-спортивной направленности, а также для реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, организации деятельности школьных спортивных клубов.

Финансовое обеспечение оснащения школьных спортивных залов и сооружений современным спортивным инвентарем и оборудованием предусмотрено за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования и средств, предусмотренных региональными целевыми программами развития образования.

Конкурс "Олимпиада начинается в школе”

В целях выявления лучшего опыта организации физкультурно-спортивного воспитания  в ОУ, стимулирования ОУ к внедрению инновационных программ, методик и технологий преподавания физической культуры, организации внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, создания школьных спортивных клубов, определения и развития приоритетных видов спорта, развития материально-технической физкультурно-спортивной базы Минобрнауки России, начиная с 2011/2012 учебного года, проводит открытый публичный Всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе”.

Конкурс проводится в два этапа: региональный и всероссийский этап. В конкурсе могут принимать участие ОУ всех видов в номинациях: "Лучшая городская общеобразовательная школа” и "Лучшая сельская общеобразовательная школа”.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 2020 | Добавил: admin | Теги: нормативные документы школы, администрация школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru