Воскресенье, 24.11.2024, 22:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июнь » 27 » Мониторинг качества предметной обученности выпускников школ
22:52
Мониторинг качества предметной обученности выпускников школ

Стимулом к созданию системы регулярного отслеживания качества предметной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (ОУ), в частности к созданию проекта "Мониторинг качества предметной обученности в Новосибирской области”, служат происходящие в российской системе образования изменения:

  • социального заказа общества;
  • стимулов обучения;
  • стандартов предметной обученности;
  • объема учебного времени на изучение школьного предмета.

Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения. Таким образом, оценка предметной обученности – обязательный элемент формирующейся системы оценки качества образования.

Порядок проведения оценки качества предметной обученности регламентируется Положением, утвержденным приказом департамента образования Новосибирской области от 11.08.2006 № 859 (приложение 1).

Для устойчивого функционирования системы мониторинга предметной обученности документально зафиксированы все элементы системы мониторинга. В рамках проекта "Мониторинг качества предметной обученности в Новосибирской области” определены также документы для каждого этапа мониторинга (приложения 2–4).

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки качества предметной обученности выпускников общеобразовательных учреждений
Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения оценки качества предметной обученности выпускников общеобразовательных учреждений Новосибирской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о департаменте образования Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 226 "О департаменте образования Новосибирской области”, Положением об организации аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области, утвержденным приказом департамента образования Новосибирской области от 16.08.2005 № 662, и устанавливает на единой организационно­технологической основе порядок организации и проведения оценки качества предметной обученности выпускников по общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – ОУ).

1.2. Положение распространяется на все ОУ, имеющие государственную аккредитацию, независимо от их организационно­правовой формы и формы собственности.

1.3. Оценка качества предметной обученности (далее – оценка) является одной из форм государственно­общественного контроля за качеством образования и проводится в порядке контроля за соблюдением аккредитованными образовательными учреждениями требований государственного образовательного стандарта.

1.4. Основными принципами оценки являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.

1.5. Результаты оценки учитываются Департаментом образования Новосибирской области при принятии решения об аттестации образовательного учреждения по общеобразовательным программам и являются основой для заключения комиссии, проводящей аттестационную экспертизу образовательного учреждения, о соответствии содержания, уровня и качества подготовки выпускников государственным требованиям.

2. Порядок проведения оценки качества предметной обученности.

2.1. Оценка проводится Департаментом образования Новосибирской области (далее – Департамент) во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием (далее – МОУО).

Организационно­техническое сопровождение оценки осуществляет областное государственное учреждение "Областной центр мониторинга образования” (далее – ОГУ ОЦМО).

2.2. Оценка проводится по общеобразовательным предметам, представленным в учебном плане ОУ.

Перечни ОУ, образовательных ступеней и параллелей классов в ОУ, общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка, определяются Департаментом.

2.3. Для проведения оценки ОУ представляет следующие документы:

  • информация о количестве классов­комплектов и обучающихся в них;
  • информация о реализуемых программах и используемых учебно­методических комплексах по предметам.

Ответственность за достоверность информации, представленной на этапе подготовки и в ходе оценки, несет руководитель ОУ.

2.4. Процедура оценки проводится в три этапа:

2.4.1. Первый этап – подготовительный (продолжительность – 3–4 недели). Проводятся первичный анализ документов и материалов, представленных ОУ, совещания и консультации для специалистов МОУО, руководителей ОУ, обучение технологов по проведению оценки.

Все инструктивно­методические материалы по подготовке и проведению оценки размещаются на сайте ОГУ ОЦМО (www.nscm.ru).

В МОУО определяются специалисты, которые получают доступ к закрытым разделам сайта ОЦМО и обязаны доводить всю необходимую информацию, связанную с проведением оценки, до сведения руководителей ОУ. В ОУ назначаются ответственные за проведение оценки.

2.4.2. Второй этап – оценочный (продолжительность 1–3 дня), связанный с проведением непосредственно в ОУ процедуры оценки. Форма проведения оценки определяется приказом департамента в зависимости от применяемой технологии.

Руководители органов управления образованием муниципальных районов (ответственные за проведение аттестации в ОУ) и городских округов (по списку) получают запечатанные пакеты с диагностическими материалами (способ получения заранее оговаривается) не менее чем за 1 день до даты проведения диагностической работы.

В день выполнения диагностической работы пакеты выдаются технологам, проводящим диагностическую работу в ОУ.

Схема проведения диагностической работы в ОУ:

Первый день: в 9­м классе работа по русскому языку и предмет по выбору, в 11­м классе – работа по русскому языку и предмет по выбору.

Второй день: в 9­м классе – работа по математике и предмет по выбору, в 11­м классе – работа по математике и предмет по выбору.

Время проведения диагностических работ – 2, 3­й урок (или 2, 4­й урок) по режиму образовательного учреждения.

Время выполнения работы – 1 астрономический час. Начало работы – за 5–7 мин до звонка (для проведения инструктажа).

2.4.3. Третий этап – заключительный (продолжительность не более 1 месяца).

ОГУ ОЦМО проводит обработку и анализ результатов оценки. Результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других работ представляются в целом по образовательному учреждению и доводятся до сведения Департамента, МОУО и ОУ.

2.5. Департамент оставляет за собой право перепроверки полученных результатов оценки в отдельных ОУ.

3. Организационные условия проведения оценки

3.1. В качестве единого измерительного материала для проведения оценки используются диагностические материалы, которые оформляются в диагностическую работу после их апробации.

Содержание диагностической работы определяется нормативными документами, устанавливающими обязательный минимум содержания основного и среднего (полного) общего образования, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников по соответствующей образовательной программе.

Диагностическая работа состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит задания базового уровня, часть 2 – задания повышенного уровня сложности.

3.2. Для разработки диагностических материалов в ОГУ ОЦМО создается рабочая группа, в состав которой входят представители вузов Новосибирской области, преподаватели Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО), учителя школ, имеющие опыт работы в предметных комиссиях ГЭК.

3.3. Рабочая группа разрабатывает кодификаторы элементов содержания по предмету, спецификации диагностических работ, план работы на основе кодификаторов, диагностические работы в двух вариантах, критерии оценки и формы анализа результатов.

3.4. Оценку проводит группа технологов (независимых экспертов), в состав которой входят представители Департамента, ОГУ ОЦМО, Новосибирского государственного педагогического университета, НИПКиПРО, МОУО, образовательных учреждений.

Все технологи проходят специализированный курс обучения в области оценки качества образования на базе ОГУ ОЦМО.

3.5. Состав группы технологов формируется из кандидатур, предложенных МОУО, и утверждается приказом Департамента.

3.6. Технолог организует и координирует работу по проведению оценки и обработке результатов в ОУ.

В своей работе технолог руководствуется настоящим Положением, Инструкцией по проведению и проверке диагностических работ, несет ответственность за соблюдение процедуры оценки и сохранность диагностических материалов.

3.7. Технолог за 15–20 мин до начала проведения диагностической работы должен предоставить учителю возможность ознакомиться с ее содержанием. Учитель имеет право присутствовать во время проведения работы. Поведение учителя и технолога должно соответствовать нормам педагогической этики.

3.8. Технолог доводит до сведения руководителя ОУ предварительные результаты проверки диагностических работ (процент выполнения работы на базовом и повышенном уровне) в день ее проведения, в форме таблиц.

Обобщенный результат оценки по классу, ОУ в целом устанавливается ОГУ ОЦМО по согласованию с Департаментом после обработки всего массива работ на основе математического и статистического анализа результатов.

3.9. Ответственность за создание условий при проведении и проверке диагностических работ несет руководитель ОУ.

3.10. Для обеспечения общественного контроля, объективности и открытости при проведении оценки Департаментом из представителей образовательных учреждений, средств массовой информации, общественных объединений и организаций, родительских комитетов и попечительных советов ОУ формируется институт независимых наблюдателей.

Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве наблюдателей в ОУ, где учатся их родственники.

Деятельность независимых наблюдателей осуществляется на общественных началах.

3.11. Лица, желающие приобрести статус наблюдателя, подают заявление в Департамент или МОУО не позднее чем за три дня до начала проведения оценки.

Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.

3.12. В своей деятельности независимые наблюдатели руководствуются настоящим Положением, приказами и рекомендациями Департамента, инструкциями ОГУ ОЦМО.

3.13. Департамент образования случайным образом распределяет независимых наблюдателей по ОУ.

Приложение 2

Инструкция
по проведению диагностических работ в образовательном
учреждении

Настоящая Инструкция предназначена для технологов (независимых экспертов), проводящих диагностические работы по оценке качества предметной обученности учащихся выпускных классов второй и третьей ступеней образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области.

1. Процедура оценки качества предметной обученности

Проводить процедуру оценки качества предметной обученности может только специально подготовленный человек (технолог – независимый эксперт) или учитель ОУ, прошедший специальный инструктаж, который обладает следующими профессиональными и личностными качествами:

  • понимает задачи тестирования;
  • компетентен в проведении теста, обработке и оценивании результатов;
  • умеет контролировать себя;
  • эмоционально уравновешен;
  • общителен;
  • тактичен;
  • имеет одинаковый статус по отношению ко всему контингенту испытуемых (лучше, если не является учителем испытуемой группы, ее воспитателем).

При назначении технологов должно быть исключено присутствие на диагностической работе учителей­предметников по соответствующему или родственному предмету.

2. Обязанности технолога – независимого эксперта:

2.1. В день проведения диагностических работ получить пакет с документами, необходимыми для тестирования, у специалиста управления (отдела) образования.

2.2. Проверить наличие всех материалов, необходимых для проведения тестирования.

2.3. Сохранить в тайне до начала тестирования содержание документов. (Технолог несет личную ответственность за сохранность всех материалов по тестированию. Не разрешается снимать копии с материалов по тестированию. Они не должны передаваться какому­либо лицу, непосредственно не связанному с проведением тестирования.)

2.4. Проверить готовность классной комнаты для проведения оценки.

2.5. Проводить испытание в строгом соответствии с инструкцией по проведению диагностических работ в образовательном учреждении.

2.6. Сформировать позитивную установку на выполнение тестовых заданий.

2.7. Знать возможные типичные вопросы по процедуре тестирования и ответы на них.

2.8. Во время проведения тестирования не проявлять высокомерия, легкомыслия, фамильярности; не показывать словом, голосом, жестом, мимикой, насколько неправильны и даже абсурдны ответы испытуемых; не высказывать свои мнения и оценки.

2.9. Как можно меньше передвигаться во время выполнения диагностической работы, чтобы не мешать испытуемым. После того как выяснилось, что все тестируемые правильно поняли инструкцию и углубились в решение задач, без крайней нужды не менять своего местонахождения. Не вступать в разговоры и дискуссии с испытуемыми в процессе тестирования.

2.10. Следить за тем, чтобы не заполненное работой время у испытуемых было минимальным во избежание лишних разговоров, обмена мнениями, сравнения ответов, шума и т. п. Испытуемые должны тратить не заполненное работой время на проверку правильности выполнения заданий.

2.11. Собирать все материалы тестирования (списки испытуемых, использованные и неиспользованные бланки) и возвращать их председателю экзаменационной комиссии.

3. В день проведения диагностических работ в ОУ технолог выполняет следующие действия:

3.1. Получает диагностические материалы в день проведения диагностической работы.

3.2. Несет ответственность:

  • за соблюдение процедуры проведения диагностической работы;
  • сохранность контрольно­измерительных материалов.

3.3. Проверяет в день проведения диагностических работ в ОУ наличие заверенных руководителем ОУ списков классов и классных журналов, состояние помещения, его оснащение, пригодность для размещения определенного числа испытуемых.

3.4. Вскрывает пакет с диагностическими материалами в присутствии руководителя ОУ и учителя­предметника за 20 мин до начала проведения процедуры оценки качества.

3.5. Знакомит учителя­предметника с содержанием диагностической работы. Учитель должен просмотреть оба варианта работы.

При этом целью учителя является установление соответствия предъявленного содержания изученному. По результатам изучения текста работы учитель должен озвучить вывод о таком соответствии.

В случае установления несоответствия на технолога возлагается ответственность в течение рабочего дня выявить причины несоответствия (учитывается программа, учебник, год их издания, прохождение программы по журналам, субъективные причины (болезнь учителя, др.)). После этого составляется акт, в котором указывается причина. Акт подписывают руководитель ОУ, эксперт, учитель (представитель школы). Электронный вариант акта отправляется в день проведения диагностических работ по адресу: psy@nscm.ru.

3.6. Объясняет учителю­предметнику правила заполнения программы "Экспертиза тестовых заданий”.

3.7. Знакомит представителя школы, который будет присутствовать в классе во время проведения работы, с его правами и обязанностями: помочь технологу организовать тестирование в классе (озвучить список, раздать работы, недостающие письменные принадлежности, отметить отсутствующих); наблюдать за тем, чтобы не нарушались права учащихся. (В других случаях вмешиваться в процесс проведения работы представитель школы не имеет права).

3.8. Проводит диагностическую работу в классе в соответствии с прилагаемыми рекомендациями. Для этого он:

  • объясняет учащимся цель предстоящей работы;
  • проводит общий инструктаж по правилам выполнения диагностической работы;
  • проверяет наличие ручек, карандашей, ластиков, калькуляторов (по необходимости) и обеспечивает учащихся недостающими инструментами;
  • раздает обучающимся карточки с заданиями, бланки ответов; следит за тем, чтобы сидящие за одним столом получили разные варианты диагностических работ;
  • организует первичное заполнение бланка диагностической работы (кодирование). Под руководством эксперта обучающиеся на бланк ответа вносят: название населенного пункта (район); название школы; указывают класс (вместе с литером); указывают свои фамилию, имя, отчество в именительном падеже (печатными буквами). Эксперт просит представителя школы зачитать список класса вместе с порядковым номером, который и является кодом. Обучающиеся фиксируют код в диагностической работе, контролируют соответствие варианта диагностической работы с номером варианта указанного в бланке ответа;
  • устанавливает соответствие выданного списка класса и списка учащихся в классном журнале;
  • знакомит (”бегло”) со структурой теста, отмечает особенности, озвучивает указания к каждой части предстоящей работы: "В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный, результат занесите в бланк ответа, поставив крестик под номером выполняемого вами задания напротив цифры выбранного вами ответа”; "В заданиях с развернутым ответом на листке бланка ответа представьте развернутые решения (можно использовать обратную сторону)”;
  • проводит инструктаж по правилам заполнения бланков ответов;
  • обращается к классу: "Есть ли вопросы?”;

Примечание: Технолог не имеет права отвечать на вопросы учащихся по содержанию карточки с заданиями.

  • фиксирует время начала и время окончания работы на доске;
  • проходит по классу и проверяет, все ли дети выполняют соответствующий вариант работы;
  • обеспечивает полную самостоятельность учащихся при выполнении диагностической работы;
  • объявляет о том, что до конца тестирования осталось 10 мин (необходимо обвести ответы ручкой);
  • собирает карточки с заданиями по истечении времени выполнения работы, заполненные бланки ответов, черновики;
  • проводит проверку диагностических работ совместно с учителем­предметником. Работы проверяются в ОУ, сразу по завершению тестирования технологом и учителями ОУ. Ответственность за создание условий для проверки работ возлагается на руководителя ОУ;
  • раскладывает работы класса по вариантам. Если есть задания с открытыми ответами, то далее их проверяет учитель по предлагаемым дополнительным инструкциям.

Примечание:

1. В случае отсутствия учителя, работающего в диагностируемом классе, с работой знакомится руководитель МО (или другой учитель, преподающий этот же предмет, или руководитель образовательного учреждения, курирующий предмет).

2. Если организация проверки диагностической работы (Часть В) в ОУ невозможна, то в течение следующей недели (недели после проведения тестирования) эту часть работы проверяет Областной центр мониторинга образования (ОЦМО). В эти же сроки результаты проверки доводятся до ОУ.

3. Технолог предупреждает руководителя ОУ о том, что результаты проверки работ в ОУ предварительные. ОЦМО оставляет за собой право дополнительного изучения результатов работы. При этом в течение месяца (после доставки материалов в ОЦМО) результаты работы областной комиссии доводятся до ОУ.

3.9. Заполняет программу "Матрица результатов диагностических работ” согласно инструкции к данной программе.

3.10. Контролирует заполнение программы "Экспертиза тестовых заданий”.

3.11. Доводит до администрации ОУ предварительные результаты проверки диагностических работ.

3.12. Пересылает заполненные программы в ОЦМО по адресу: psy@nscm.ru.

3.13. Фиксирует все замечания по содержанию диагностических работ, процедуре проведения оценки качества предметной обученности и передает их в ОЦМО.

4. Рекомендации технологу – организатору проведения диагностической работы в классе

4.1. Поприветствуйте испытуемых, представьтесь.

4.2. Оцените физическое и психическое состояние тестируемых, создайте спокойное рабочее настроение.

4.3. Непосредственно перед началом тестирования объясните, зачем нужен тест, сообщите, какие результаты ожидаются.

4.4. Объясните, почему испытуемые должны приложить максимум усилий для его выполнения, акцентируйте их внимание на возможности проверки своих сил, остановившись на том, что для получения высшего балла необходимо постараться справиться со всеми заданиями.

4.5. Уточните условия тестирования: часто испытуемым не разрешается пользоваться никакими справочными материалами, микрокалькуляторами и другими вспомогательными материалами или инструментами.

4.6. Проследите за правильностью заполнения бланка ответа.

4.7. Сообщите о временном ресурсе, о правилах исправления допущенных ошибок, о том, чего не рекомендуется делать при выполнении тестовых заданий, к кому обращаться в случае возникновения вопросов.

4.8. Медленно, громко, четко, без запинок, естественным голосом прочтите инструкцию к тесту с примерами, если они имеются. Испытуемые могут самостоятельно следить по своим вариантам (в бланке или на мониторе компьютера) за инструкцией.

4.9. Проверьте, правильно ли понята испытуемыми инструкция. До начала заполнения обучающимися тестов необходимо убедиться в том, что все они понимают, что должны делать, и знают, как записывать свои ответы.

4.10. Ответьте на имеющиеся у испытуемых вопросы по процедуре тестирования.

4.11. Если испытуемый опоздал, а тестирование еще не началось, то выдайте ему тестовое задание и бланк ответов, помогите его заполнить. Опоздавшие допускаются к тестированию в случае, если учащиеся еще не начали работу над тестом, при этом время на выполнение работы для них не продлевается. Если испытуемые уже приступили к выполнению заданий, то опоздавшие не допускаются к работе.

4.12. Дайте команду начать выполнение тестовых заданий. Время начала и окончания тестирования запишите на видном для всех испытуемых месте (например, на доске).

4.13. Во время выполнения испытуемыми тестовых заданий необходимо следить:

  • за временем решения (если это необходимо);
  • наличием ручек, карандашей и т. п. ;
  • правильностью заполнения регистрационного бланка (в случае обнаружения ошибки следует ее своевременно устранить);
  • тем, чтобы испытуемые не писали на тестовых брошюрах или бланках, если иное не предусмотрено, не портили тестовых установок (приборов) или компьютеров;
  • тем, чтобы соседи не общались между собой, не шептались, не мешали друг другу, не подглядывали друг у друга;
  • физическим и психологическим состоянием испытуемых (если тестируемый просит разрешения выйти из аудитории, это разрешается только в исключительных случаях);
  • тем, чтобы испытуемые своевременно получали ответы на вопросы в ситуациях, связанных с процедурой проведения (при этом ответы не должны служить подсказкой для решения или нарушать указания руководства; нельзя сообщать им никакой дополнительной специальной информации, давать ответы на вопросы или инструктировать их, а также помогать в чтении и написании слов). Возможные варианты ответов должны быть предусмотрены. Наилучшим ответом на любую просьбу ученика может быть следующий: "Извините, пожалуйста, я не могу отвечать ни на какие ваши вопросы. Постарайтесь сами справиться с заданием”.

4.14. После сигнала окончания выполнения теста дайте команду сложить диагностические работы и бланки для ответов.

4.15. Соберите материалы тестирования (бланки для ответов, диагностические работы, черновики), при этом попросите испытуемых оставаться на местах до окончания процедуры. Собирайте бланки ответов и заданий по одному, проверяя заполнение данных об испытуемом и выполняемом варианте теста.

4.16. Пересчитайте количество бланков идиагностических работ; проверьте, чтобы их количество совпадало с числом испытуемых.Если тестирование проходило в компьютерной форме, то попросите испытуемых привести рабочее место в исходное состояние. Не допускается давать учащимся дополнительное время для работы.

4.17. Поблагодарите испытуемых за участие в работе, пожелайте успехов. Отпустите их.

4.18. По окончании тестирования просмотрите все диагностические работы и сотрите пометки на них. Если это невозможно, то работу следует уничтожить. После окончания компьютерного тестирования проверьте рабочее состояние программы тестирования.

4.19. Сдайте все материалы в управление образованием района.

4.20. Если при проведении тестирования технологом были замечены какие­то отвлекающие, "шумовые” факторы, то он обязан их зафиксировать в отчете и попытаться дать прогноз возможного их влияния на результаты. К таким факторам относятся неожиданное появление в аудитории постороннего или представителя администрации, шум около аудитории, обморок или какие­то яркие внешние проявления болезни кого­либо из опрашиваемых (тошнота, громкий продолжительный кашель).

Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ
для руководителей образовательных учреждений по организации проведения процедуры оценки качества предметной обученности выпускников в образовательном учреждении

1. Подготовьте списки классов, заверенные руководителем образовательного учреждения (ОУ), по форме:

 

Список обучающихся ___ класса ____________________________ школы

Код школы ______________

Предмет ________________

Профиль _______________________________________

Учебник (автор)___________________________________________________

Количество часов в неделю по программе ___________________________

Количество факультативных часов в неделю по предмету _________________

Ф. И. О. учителя ______________________________________________________

Стаж _______________ Категория ________________

Недельная нагрузка учителя __________________________

Последний год прохождения курсов по предмету __________________

 

* Заполняется учителем после просмотра диагностической работы: выше базового уровня (ВБ), базовый уровень (БУ), ниже базового уровня (НБ).

 

 

2. Подготовьте помещения для проведения диагностических работ.

Выбранная аудитория должна быть максимально комфортная для учащихся в соответствии с санитарно­гигиеническими нормами:

  • удельный объем помещения на 1 человека должен быть не менее 2,0 м2;
  • необходима нормальная освещенность (равномерное распределение света по поверхности стола);
  • помещение должно быть проветрено и хорошо вентилируемо;
  • шумы (с улицы, из других частей здания, радио­ и телетрансляции и т. п. ), звонки, гудение неисправных ламп дневного света, запах (пищи, краски и пр.), освещенность, неприглядность помещения и т. п. являются отвлекающими ситуативными факторами, которые могут существенно повлиять на качество выполнения теста испытуемыми.

Следовательно, требуется минимизировать по возможности их воздействие.

Помещение должно быть оборудовано инструментарием, необходимым для проведения тестирования (карандаши, ручки, ластики или компьютеры), и укомплектовано достаточным числом удобных для испытуемых столов и стульев. Следует обеспечить каждому испытуемому за столом не менее 75 х 45 см2 площади (лучший вариант, когда испытуемый располагается за отдельным столом). Предпочтительно такое размещение столов и стульев, чтобы к каждому испытуемому было удобно подойти.

Необходимо оборудовать место для технолога и, если это необходимо, для наблюдателя (лицо, не имеющее права вмешиваться в процесс тестирования, но фиксирующее процедуру проведения и соответствие действий ведущего сценарию тестирования) с максимальным обзором.

Запрещается проведение тестирования в кабинете, оборудованном наглядными материалами по предметам, относящимся к тестируемой области.

3. Определите время проведения тестирования.

Учитывая возрастные особенности испытуемых, наиболее благоприятное время – с 9 до 12 часов. Не рекомендуется проводить тестирование после занятий физической культурой.

4. Заранее (не менее чем за 5 дней) оповестите участников тестирования о цели, времени и месте испытания.

5. Проверьте состояние помещения, его оснащение, пригодность для размещения определенного числа испытуемых за 0,5–1 ч до испытания. Устраните или уменьшите влияния ситуативных отвлекающих факторов.

6. Проверьте наличие, состояние и размещение тестовых материалов (списки испытуемых или протокол тестирования, бумага для черновиков, таблицы, дополнительные ручки).

Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
по выполнению диагностических работ

1. Для выполнения диагностической работы обучающиеся должны иметь авторучку, простой карандаш, чистый лист бумаги для черновых записей.

2. Во время проведения диагностических работ нельзя:

  • сидеть в шахматном порядке, вполоборота;
  • переговариваться;
  • что­либо передавать друг другу.

3. Во время проведения диагностических работ можно пользоваться:

  • при выполнении работы по химии таблицей Д.И. Менделеева, таблицей растворимости, рядом активности металлов;
  • калькулятором при выполнении работ по химии и физике;
  • черновиком.

4. При работе с карточкой­заданием следует внимательно прочитать инструкции (общую, к каждой части задания).

5. Задания лучше выполнять по порядку. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.

6. Все необходимые для выполнения заданий записи производятся в черновике.

7. Записи в черновике не оцениваются. Писать в черновике очень подробно не обязательно.

8. Первичные записи в бланке ответов можно выполнять карандашом, обведя их ручкой по окончании работы.

9. Исправления в бланке ответов чернилами возможно только при согласовании с технологом, проводящим диагностическую работу (технолог ставит свою подпись рядом с исправлением). Использование корректоров для исправления ошибок запрещено.

10. Отметки за выполнения работы не выставляются. Оценивание осуществляется по шкале "справился – не справился”.

11. Обучающиеся могут задавать вопросы технологу (содержание теста и формулировка заданий не обсуждаются).

12. На выполнение работы отводится 60 мин, проведение инструктажа в продолжительность выполнения диагностической работы не включается.

Желаем успехов в работе!

 

Приложение 5

Протокол
проведения процедуры оценки качества
предметной обученности выпускников ОУ

1. Дата и время проведения процедуры оценки качества (ОК)

Дата: "____” февраля 2007 г., время с ________ по _______ ч.

2. Вид процедуры ОК – тестирование.

3. Предмет: ______________.

4. Название ОУ и номер аудитории, где проводится процедура ОК:

________________________________________________________.

5. Учебная параллель (классы):         класс.

6. Сведения о технологе процедуры ОК

______________________________________________________.

                                                     (Ф. И. О.)

___________________________    __________________________

               (должность)                                      (место работы)

7. Диагностические материалы получены от ______________________________________

                                                                           (Ф. И. О.)

__________________________________________________________________________________.

(место работы)

8. Получено, использовано и сдано количество диагностических материалов (ДМ):

Получено

 

Использовано

 

Сдано

 

№ варианта

 

количество

 

№ варианта

 

количество

 

№ варианта

 

количество

 

I

 

 

I

 

 

I

 

 

II

 

 

II

 

 

II

 

 

 

9. Все полученные, использованные и не использованные в процедуре ОК материалы сданы в полном объеме представителю Заказчика мониторинга:

______________________________________________________.

                                                     (Ф. И. О.)

___________________________    __________________________

               (должность)                                      (место работы)

Технолог (ответственный за процедуру ОК)

___________________________    __________________________

                 (Ф. И. О.)                                       (подпись)

Представитель Заказчика процедуры ОК     

___________________________    __________________________

                                     (Ф. И. О.)                                                           (подпись)

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 2954 | Добавил: admin | Теги: нормативные документы школы, администрация школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru