Логика изменений, происходящих в современном российском обществе,
выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не
только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого
ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой
активности, постановке и решению новых задач, которых не было в опыте
прошлых поколений. В этой связи становится актуальным поиск таких
подходов к организации учебно-воспитательного
...
Читать дальше »
|
Роль учителя на уроке в последнее время стала заметно меняться, и это
неизбежно. Традиционный урок "учитель говорит, ученики записывают, дома
изученный материал закрепляют" уже не соответствует общественным
запросам, так как не формирует в учениках стремления к самостоятельному
приобретению знаний и не развивает у них общеучебных компетентностей.
Многие учителя пробуют разнообразить формы самих уроков – уроки-исследования, ур
...
Читать дальше »
|
Каждому образовательному учреждению интересна и значима его оценка со
стороны, место, отводимое ему внешними потребителями. В связи с этим
возникает острая необходимость в способности, во-первых, самостоятельно и
объективно оценивать качество образования, предоставляемого учебным
заведением, а во-вторых, - управлять изменением этого качества. Решение
таких задач требует разработки модели внутришкольного мониторинга,
основанной на постоянном изучении с
...
Читать дальше »
|
"Как только вы становитесь лидером, главными факторами в вашей работе
становятся другие люди. И ваша задача - ходить вокруг них со стаканом
воды в одной руке и пакетом удобрений в другой. Относитесь к вашей
команде как к семенам, из которых должен вырасти цветущий сад. Суть
вашей работы в том, чтобы управлять развитием этих людей". Джек Уэлч
Социальные преобразования, происходящ
...
Читать дальше »
|
Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по
мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение
содержания образовательной программы. Так ли это в действительности?
Рассмотрим основные причины потери времени и выявим общие условия его
экономии, исходя из определения урока как регламентированного (в первую
очередь - временными рамками), ресурсообеспеченного, управляемого,
системного процесса совместной д
...
Читать дальше »
|
Российское образование, в первую очередь гуманитарное, призвано решать задачи патриотического воспитания.
Особенностью современного патриотического воспитания является усиление
значения регионального и местного компонента. Выражается это в
составлении региональных программ, в которых отражена местная специфика
патриотического воспитания.
Полагаем, что ценностные приоритеты, заключенные в традиционной
этно-культуре, должны стать ид
...
Читать дальше »
|
По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования
в контексте компетентностно-ориентированного обучения является
формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной
деятельности современных школьников.
|
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся, как правило, является пассивным объектом обучения. В этом есть свои плюсы и минусы.
|
Что понимается под термином "информационная безопасность детей"?
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Законе № 436-ФЗ, регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону
"информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при
котором отсутств
...
Читать дальше »
|
Некоторое время назад сообщество учителей начальной школы изучало проект стандартов начального общего образования
второго поколения. Самые активные учителя не только читали предложенные
и выложенные в сети Интернет материалы, но и принимали участие в работе
педагогических форумов различных интернет – сообществ. Ими были
высказаны различные мнения по содержанию материалов стандарта: что-то
одобрялось учителями, что-то подвергалось крит
...
Читать дальше »
|
В контексте программы модернизации содержания российского образования к личности заместителя директора по УВР, НМР
предъявляются требования, ориентированные на его оптимальную
теоретическую подготовку и высокий уровень компетенций в области
управления УВП. Концепция модернизации образования определила основные
направления и этапы важного процесса развития нашего общества –
"подготовка педагогических кадров нового поколения и
...
Читать дальше »
|
Как показывает мой собственный управленческий и преподавательский опыт, наличие высококвалифицированных, преданных делу учителей и современных средств обучения не гарантирует школе желаемого уровня успешности – доходности и рейтинга. Почему?
Не секрет, что родители, выбирающие школу для ребёнка, сначала ориентируются на слухи. Слух порождается мнениями и оценками
других людей. Причём всегда субъектив
...
Читать дальше »
|
Несчастные случаи, происходящие с учащимися
в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти
15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на
переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и
индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна,
профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих
особенностей.
...
Читать дальше »
|
В большинстве современных школ до сегодняшнего дня
сохраняется традиция использовать труд обучающихся для целей учреждения
(дежурство по классу и школе, общественно полезный труд, летняя трудовая
практика и т. д.). При этом нередко игнорируются требования
действующего законодательства в области детского труда, что приводит к
нарушениям прав и законных интересов детей.
...
Читать дальше »
|
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие
"инновации". Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня
инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического
процесса. Так, инновационный урок рассматривают с позиции новых введений
в организацию учебного процесса на определенный период времени.
Существует устойчивое мнение, что инновационный урок
...
Читать дальше »
|
Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса
к учебе у некоторых детей. Как организовать урок так, чтобы он стал
для школьников радостью познания мира и активизировал бы их желание
учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебной деятельности
школьников использует современный учитель? Приведенные ниже примеры
выстраивания особых отношений между учениками и учителем направлены на
решение проблемы школьной мотивации.
...
Читать дальше »
|
невник – основной документ школьника на то время, пока он
учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными
правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного
процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он
проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные
новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям
свои не
...
Читать дальше »
|
Педагогическим коллективам школ приходится сталкиваться с
серьезными задачами и проблемами, требующими длительной и кропотливой
работы, исследований, коллективного взаимодействия. Для решения этих
задач составляется план мероприятий, определяется их содержание, к
работе может привлекаться весь коллектив образовательного учреждения или
отдельные кафедры, творческие группы педагогов.
|
Каждый руководитель ОУ заинтересован в том, чтобы сделать
педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным. Автор
статьи предлагает технологию проведения педсовета "Ресурсы развития
учебного занятия" в нетрадиционной форме.
Педагогический совет – одна из наиболее важных и
демократических форм работы педагогического коллектива, направленная на
решение основных вопросов развития шко
...
Читать дальше »
|
Специальные исследования показывают, что проблема эффективности
обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое
качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованнойдомашней работой учащихся.
Обсудить проблемы организации такой работы можно в ходе родительского
собрания на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности
школьника".
При подготовк
...
Читать дальше »
|
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений
учащихся Департаментом образования правительства Москвы была утверждена
инструкция об организации и порядке ведения в государственных
образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении. Надеемся, что опыт работы столичных
педагогов будет полезен при организации данной деятельности в школах
регионов.
...
Читать дальше »
|
Наверное, нет такого педагога и классного руководителя, который не задумывался бы о том, какими средствами "вооружить" учащихся
для того, чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы
материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты
познания, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный
потенциал. В качестве одного из эффективных способов решения этой важной
задачи можно назва
...
Читать дальше »
|
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие "трудный" подросток.
Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что
ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти
верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую
воспитательную систему.
По о
...
Читать дальше »
|
I. Порядок проведения дискотек
1.1. Дискотеки проводятся по плану воспитательной работы школы
не реже одного раза в триместр на бесплатной основе для учащихся школы.
1.2. Дежурство на дискотеках осуществляют члены комиссии
"Порядок" Ученического комитета школы, учителя и классные коллективы по
графику дежурств.
...
Читать дальше »
|
Организация дисциплины в школе – вопрос
наболевший, а начинать решать его следует с установления определенных
правил поведения, которые должны соблюдать все без исключения.
Правила поведения учащихся в школе
I. Общие правила
1.1. Учебное время (в т. ч. в субботу) устанавливается
...
Читать дальше »
|
Индивидуальному развитию обучающегося и объективной оценке его
учебных достижений придается первостепенное значение в современном
школьном образовании. Для повышения качества образования необходимо
осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов,
преодоление психологического барьера у преподавателей и обучающихся по
отношению к ЕГЭ, составление банка тестовых заданий и обработка
результатов их выполнения. Для решения этих задач в гимна
...
Читать дальше »
|
Инструкция.
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, прочтите ряд предложений.
После каждой фразы даны три суждения о правомерности заключенной в ней
мысли. Выделите одно из трех предложенных, с которым вы согласны.
Постарайтесь выполнить эту работу за 5 минут.
|
Одна из наиболее важных характеристик профессиональной
деятельности учителя – стиль педагогического руководства, или стиль
общения с классом. Остановимся на основных вопросах, с ним связанных.
Стили общения учителя с классом
Психолог Курт Левин выдели
...
Читать дальше »
|
Развитие информационных технологий, их активное использование в
образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей
жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций, в том числе и
образовательные технологии. Изменилась структура общения современных
детей и подростков. В последнее десятилетие у всех возрастных групп
детей значительно уменьшился объем непосредственного эмоционального
общения с взрослыми и сверстниками. У зна
...
Читать дальше »
|
Предлагаемый перечень понятий и их трактовка в большинстве своем
основываются на нашей авторской позиции и личной точке зрения на тот или
иной вопрос современного образования.
За 25 лет научной, аналитической, экспертной и организационной
деятельности в сфере образования мы вы-работали содержание понятий, без
которых не смогли бы заниматься своей профессиональной деятельностью.
Понят
...
Читать дальше »
|
|