Пятница, 22.11.2024, 03:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июль » 24 » Педагогический аудит в ОУ
12:13
Педагогический аудит в ОУ

Индивидуальному развитию обучающегося и объективной оценке его учебных достижений придается первостепенное значение в современном школьном образовании. Для повышения качества образования необходимо осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов, преодоление психологического барьера у преподавателей и обучающихся по отношению к ЕГЭ, составление банка тестовых заданий и обработка результатов их выполнения. Для решения этих задач в гимназии в 2003 г. была создана служба педагогического аудита как элемент структуры общешкольной службы сопровождения "Учитель".

К задачам службы педагогического аудита гимназии относятся:

  • осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов;
  • определение сроков проведения диагностических контрольных работ и тестирования по учебным предметам;
  • подбор тестов и диагностических контрольных работ на основе тематического планирования прохождения материала;
  • проведение педагогического аудита с использованием разнообразных форм и методов, способствующих выявлению наиболее одаренных детей во всех подразделениях гимназии;
  • формирование у учащихся навыков выполнять срезовые, контрольные работы и проходить итоговую аттестацию в форме тестов;
  • помощь методистам в определении основных направлений индивидуального сопровождения учителей на основе анализа результатов педагогического аудита;
  • преодоление психологического барьера по отношению к ЕГЭ у учителей, помощь в непрерывном повышении их профессионального уровня и выявление трудностей в преподавании учебных предметов;
  • формирование пакетов материалов для проведения переводных экзаменов в 4–8-х и 10-х классах;
  • выработка организационно-методических рекомендаций, направленных на устранение недостатков, обнаруженных по итогам анализа результатов педагогического аудита учебного процесса.

Служба педагогического аудита принимает участие в разработке и апробации новых подходов к организации службы сопровождения "Учитель", дает администрации ОУ необходимую информацию для оптимизации процесса обучения, способствует накоплению и пропаганде опыта аудита, знакомит педагогов с общемировыми тенденциями развития тестирования.

Формирование службы педагогического аудита происходило в несколько этапов: подготовительный, становления, развития.

Подготовительный этап включал в себя подбор материала и составление банка данных. Регулярно проводимое в течение всего учебного года тестирование по различным предметам позволило своевременно выявить погрешности обучения в отдельных классах и параллелях, а также составить индивидуальный путь сопровождения особо талантливых и мотивированных на обучение детей. Анализ результатов тестирования помог установить причины упущений в учебном процессе и оказать методическую помощь преподавателю. Эта задача решалась совместно с заместителями директора по предметам.

Большое внимание на данном этапе уделялось правильности составления тестов, которые должны были отвечать ряду требований:

  • быть однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;
  • пригодными для быстрой математической обработки результатов;
  • стандартными.

На этапе становления разрабатывалась документация, совершенствовался механизм работы гимназического аудита. Проведение регулярных и систематических проверок, анализ их результатов помогали администрации гимназии своевременно принимать меры организационного характера и правильно расставлять кадры.

В период развития службы педагогического аудита ее штат увеличился, что позволило создать два отдела: начальной школы; основной и средней школы.

Независимое инспектирование – одно из основных направлений работы службы педагогического аудита – дает возможность проследить уровень подготовки учащихся по предметам в течение учебного года, своевременно обнаружить и устранить погрешности в методике и качестве преподавания.

В конце учебного года служба педагогического аудита разрабатывает:

  • концепцию проведения тестирования на следующий учебный год. Для этого проводятся консультации с методистами, фиксируются и обсуждаются их предложения по проведению предметного тестирования в определенных классах с учетом тематического планирования и новых нерешенных проблем, составляется план аудита на год;
  • процедуру проведения тестирования. При этом анализируются затруднения, устраняются ошибки и неточности в процедурных воп­росах.

Итоги тестирования анализируются и обсуждаются с учителями-предмет­никами, руководителями методических объединений, классными руководителями, затем определяются дальнейшие направления совместной работы службы педагогического аудита и учебной части. Параллельно разрабатываются рекомендации.

Механизм проведения тестирования

  • Составление предварительного графика тестирования и выработка концепции его проведения в следующем учебном году на основе заявок заместителей директора ОУ по предметам.
  • Корректировка графика тестирования в начале учебного года.
  • Составление плана на четверть на основе тематического планирования с учетом графика тестирования.
  • Собеседование с учителями-предметниками, классы которых будут тестироваться.
  • Согласование тем тестирования с заместителями директора ОУ по предметам.
  • Поэтапный подбор материала для тестирования и его корректировка.
  • Определение времени тестирования (весь урок, 20 мин).
  • Назначение дат тестирования.
  • Изменение расписания при административном тестировании, которое проводится в целой параллели (8-х или 9-х классов одновременно).
  • Проведение тестирования.
  • Подведение итогов, анализ и обсуждение результатов с учителями-предметниками, заместителями директора ОУ по предметам, классными руководителями, сотрудниками учебной части.
  • Выработка рекомендаций по устранению погрешностей и пробелов в знаниях учащихся.
    - учителям-предметникам по устранению погрешностей и пробелов в знаниях учащихся;
    - классному руководителю по взаимодействию с родителями.

На начальном этапе работы службы педагогического аудита при проведении тестирования возникали трудности психологического характера: присутствие независимого контролера вызывало негативную реакцию учителей. Поэтому большое значение придавалось разъяснительной работе с педагогами, цель которой – успокоить учителя и заверить в том, что главная цель службы – помочь обнаружить и восполнить пробелы в знаниях учащихся по определенным темам или разделам учебного предмета, а не найти промахи в работе учителя.

Одно из основных условий успешного проведения педагогического аудита – конфиденциальность. Даже при неблагоприятных результатах тестирования на совещаниях методических объединений речь идет только о тенденциях, но не о конкретных результатах. Тем самым снимается напряженность в отношениях учителя и аудитора.

В 2005 г. гимназия стала городским ресурсным центром, на базе которого ежегодно проходят семинары для руководителей городских ОУ. Сотрудники службы педагогического аудита делятся опытом работы, активно обсуждают вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ, адекватной оценки качества образования, планирования и индивидуальной работы с особо одаренными детьми, процедуры и механизма проведения тестирования.

С сентября 2006 г. гимназия сотрудничает с городской лабораторией мониторинга качества образования (далее – лаборатория).

Задачи совместной деятельности заключаются в следующем:

  • апробация методик оценки качества школьного образования;
  • развитие системы тестовых заданий по предметам;
  • разработка методологии взаимодействия системы мониторинга и методической службы гимназии.

Одно из направлений совместной работы – исследование объективности выставления отметок учителями-предметниками в классах, где проводилось тестирование. Сотрудники лаборатории мониторинга составляют схемы, показывающие разницу в рейтингах тестовой и школьной отметок ученика по предмету за определенную четверть.

ПРИМЕР

Результаты разницы в рейтингах тестовой отметки и отметки ученика по предмету оформляются в виде таблицы, где: "+" – показатель завышения отметки по предмету; "–" – показатель заниженной отметки.

Класс ____

Ф. И. обучающегося

Учебные предметы

Русский язык

Математика

Иванов Иван

+

 

 

 

Петров Петр

 

 

 

Федоров Федор

+

 

 

По результатам анализа объективности выставления отметок регулярно проводится индивидуальная работа с учителями-предметниками, выявляются проблемы, которые мешают объективно оценивать знания учащихся.

Совместно с заместителями директора ОУ по предметам вырабатываются рекомендации для устранения пробелов в знаниях учащихся. Учителя получают информацию о темах, которые необходимо повторить и затем дополнительно проконтролировать знания обучающихся.

На протяжении нескольких лет итоговая аттестация в выпускных (9-х и 11-х) и переводных (7-х и 10-х) классах гимназии осуществляется в форме тестов в строгом соответствии с положением о проведении ЕГЭ.

Для успешного прохождения обучающимися итоговой аттестации в гимназии:

  • разработаны и утверждены требования к экзаменационному материалу;
  • проводится тщательная проверка выполнения программ в выпускных классах;
  • изучаются профессиональные интересы учащихся 9-х и 11-х классов;
  • регулярно проводятся консультации выпускников и учителей выпускных классов по вопросам подготовки к итоговойаттестации.

Тренировочные тесты, выполняемые учащимися, способствуют повышению количества баллов при сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. Зная типы заданий, правила оформления, ученик практически не тратит время на изучение инструкций по заполнению бланков ЕГЭ и выполнению экзаменационной работы. Кроме того, обучающиеся психологически готовы к успешной сдаче тестов, т. к. формирование навыков выполнения срезовых и контрольных работ в тестовой форме начинается с первого класса.

В настоящее время независимая экспертиза качества образования проводится в гимназии на всех ступенях обучения. Положительный эффект от созданной службы педагогического аудита очевиден, а деятельность педагогического аудитора находит понимание среди педагогов и учеников.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 2101 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru