1. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную
деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности
индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.
2. В случае приема на обучение по образовательным программам
...
Читать дальше »
|
1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом,
зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего лица);
2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом,
зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся
оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
2
...
Читать дальше »
|
1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех
поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим
Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме
на обучение.
2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана
ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей)
со своим уставом
...
Читать дальше »
|
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой
прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100
настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на
обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Квота целевого приема для получения высшего образования
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной или
дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение
взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннол
...
Читать дальше »
|
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
...
Читать дальше »
|
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, основных
профессиональных образовательных программ, является обязате
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся
документы об образовании, документы об образовании и о квалификации,
документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об
обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с
настоящей статьей организа
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
...
Читать дальше »
|
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной
профессиональной образовательной программы, имеет право на
восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после
отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением
прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года
(семестра), в котором указанное лицо был
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее
общее образование может быть получено в форме самообразования.
3. Лица, находя
...
Читать дальше »
|
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
...
Читать дальше »
|
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход
за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе
осущест
...
Читать дальше »
|
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено
...
Читать дальше »
|
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях
может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение
начального общего образования в образовательных организациях начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель образовательной органи
...
Читать дальше »
|
1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач
интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и
имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и
специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и
расширении образования.
2. К освоению
...
Читать дальше »
|
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,
научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются л
...
Читать дальше »
|
1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета проводится на основании результатов единого
государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом.
2. Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение
по программам бакалавриата и программам специалитета действительны
четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
3. Минимальное количество бал
...
Читать дальше »
|
1. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию
программам бакалавриата и программам специалитета гражданам могут быть
предоставлены особые права:
1) прием без вступительных испытаний;
2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
3) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
<
...
Читать дальше »
|
1. Целями интеграции образовательной и научной
(научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются
кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки
обучающихся по образовательным программам высшего образования,
привлечение обучающихся к проведению научных исследований под
руководством научных работников, использование новых знаний и достижений
науки и техники в образовательной деятельности.
2. Интеграц
...
Читать дальше »
|
1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами
различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы
с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и
иными профессиональными средствами, получение указанными лицами
квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или
должности служащего без изменения уровня образования.
2. Под профессиональным обучением по программам професс
...
Читать дальше »
|
1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, для определения соответствия полученных
знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и
установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение,
квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствую
...
Читать дальше »
|
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональн
...
Читать дальше »
|
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его
квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и
социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ проф
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в
получении такими лицами образования.
2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными и иными организациями организуются и
проводятся о
...
Читать дальше »
|
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные
граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также профессионального
обуч
...
Читать дальше »
|
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобраз
...
Читать дальше »
|
1. Для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения
общего образования путем создания органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных органи
...
Читать дальше »
|
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных
программ и деятельности образовательных организаций федеральных
государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах
обороны и безопасности государства, обеспечения законности и
правопорядка
1. Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства,
обеспечения законности и правопорядка осуществляется путем реализации
...
Читать дальше »
|
1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников
осуществляется путем реализации следующих профессиональных
образовательных программ медицинского образования и фармацевтического
образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
2. Реализация профессиональных образователь
...
Читать дальше »
|
|