Пятница, 29.03.2024, 17:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Август » 1 » Карта проблем как средство управления развитием школы
18:14
Карта проблем как средство управления развитием школы

Педагогическим коллективам школ приходится сталкиваться с серьезными задачами и проблемами, требующими длительной и кропотливой работы, исследований, коллективного взаимодействия. Для решения этих задач составляется план мероприятий, определяется их содержание, к работе может привлекаться весь коллектив образовательного учреждения или отдельные кафедры, творческие группы педагогов.

 Кто и когда должен поставить точку в работе над решением той или иной проблемы? Когда можно сказать: "Все, эта проблема решена"? Ответить на эти и другие вопросы, принять ответственное решение на основе объективного анализа может помочь карта проблем.


Карта проблем  и ее назначение

Что такое карта проблем? Это бланк определенной формы, куда вписаны проблемы, над решением которых работала и/или работает школа. Форма карты представляет собой систему ячеек. Проблемы могут быть сформулированы по следующим направлениям:

  • управление школой;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • научно-методическая, опытно-экспериментальная работа;
  • учебно-воспитательная работа (содержание, организация, результаты и др.);
  • взаимодействие школы с социумом и др.

Проблемы фиксируются в карте в виде предложения, состоящего из двух частей. Первая часть описывает фактическое состояние объекта, направленность усилий субъектов образовательного процесса, ожидания и др., а вторая часть фиксирует существующее противоречие, проблему, негативное состояние и т. п. В каждой из проблем намеренно усилено, обострено противостояние двух ее составляющих. Это дает возможность заинтересовать педагогов, усилить их восприятие и чувства, мотивировать на работу с картой проблем. В качестве примера предлагаем карту проблем, составленную при промежуточном анализе реализации Программы развития лицея.

Для подготовки карты проблем создается творческая группа, в которую могут входить члены администрации, заведующие кафедрами, ведущие педагоги школы, любой член педагогического коллектива. В работе творческой группы используется метод "мозгового штурма", который позволяет генерировать множество идей в течение относительно короткого времени. Полученные в результате штурма наиболее интересные, перспективные идеи обсуждаются, уточняются их формулировки, усиливается тональность.

Какие проблемы нужно вносить в карту? Безусловно, те, которые требуют обсуждения всем коллективом, по которым необходимо создать общее представление. Анализ таких проблем должен подвести педагогический коллектив к принятию стратегически важных решений, к новым идеям развития.


Организация работы с картой проблем в образовательном учреждении 

Организовать работу с картой проблем можно на педагогическом совете в конце учебного года или на педагогическом совете, подводящем промежуточные или итоговые результаты реализации Программы развития школы.

Работа с картой проблем включает в себя:
  • деление педагогического коллектива на группы, количество которых зависит от количества и масштаба поставленных администрацией задач;
  • предоставление каждой группе отдельного задания;
  • рассмотрение участниками каждой группы в соответствии с заданием всех проблем и определение 2–5 наиболее актуальных, отметка их в карте (можно заштриховать нужную ячейку или отметить ее галочкой). Аргументы и обоснования выбора приводятся устно или фиксируются на обратной стороне карты. В ходе обсуждения в группе карта может быть дополнена новой проблемой;
  • представление каждой группой результатов своей работы педагогическому совету; члены других групп могут при этом задавать уточняющие вопросы, высказывать свое мнение, дополнять и т. п.
В результате работы групп выявляется круг проблем по каждой из задач. Проблемы, относящиеся к одной области, должны быть ранжированы по степени важности и срочности решения относительно поставленных целей развития. Это впоследствии поможет систематизировать, упорядочить, сократить план по количеству дел, мероприятий, проектов, срокам их выполнения. Возможен вариант, когда одна и та же проблема получает различные оценки групп. Это указывает на необходимость более пристального ее рассмотрения и изучения.
Результаты анализа проблем могут использоваться:
  • администрацией для стратегического планирования, разработки плана работы школы на следующий учебный год, коррекции работы структурных подразделений, для создания творческих групп учителей по разработке или исследованию проблемы, организации эксперимента;
  • заведующими кафедрами для планирования работы;
  • учителями для выбора темы самообразования и др.


КАРТА ПРОБЛЕМ,
составленная при промежуточном анализе реализации Программы развития образовательного учреждения

Приложение
Качество образовательных услуг
Уровень удовлетворенности учителей условиями работы в лицее выше, чем уровень удовлетворенности обучающихся условиями учебы
Уровень удовлетворенности обучающихся качеством образования от 9-го класса к 11-му снижается
У большинства обучающихся лицея есть любимые учителя и предметы, но уровень удовлетворенности отношениями в системе "учитель – ученик" низкий
Уровень удовлетворенности качеством обучения в лицее у обучающихся 9-х и 11-х классов ниже, чем у их родителей
Уровень удовлетворенности обучающихся качеством обучения высокий, а качеством подготовки к жизни значительно ниже
Творческая деятельность педагогов
Увеличивается число педагогов, участвующих в конкурсах, конференциях, семинарах, однако представленный опыт не становится точкой отсчета в их инновационной, экспериментальной деятельности
Администрация лицея стремится привлечь к творческой работе как можно большее количество педагогов (семинары, педсоветы и т. д.), а сами педагоги инициативы и "энтузиазма" не проявляют
В методической работе большое значение придается деятельности кафедр, однако сами кафедры не стали центрами новых интересных инициатив
Администрация лицея предлагает учителям новые темы, идеи для работы, однако учителя уклоняются от участия в процессе принятия решений, разработках программ
Уровень квалификации педагогов лицея высокий, а качество знаний обучающихся низкое
Внедрение современных технологий в учебный процесс
Педагогам обозначена задача учета индивидуальных особенностей обучающихся, а на деле преобладают фронтальные формы работы
Учителя стремятся построить урок по принципу его значимости для ребенка, а обучающиеся слабо представляют, как практически применить получаемые знания
Информированность учителей о современных педагогических технологиях, новшествах растет, а их освоение на практике не происходит
Обеспеченность лицея компьютерной техникой высокая, а эффективность использования – низкая
Уровень владения обучающимися информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) по многим позициям высокий, а уровень владения ИКТ учителями – низкий
Организация учебного процесса
Изучаемые темы многих предметов перекликаются, а интегрированные уроки практически отсутствуют
Современные стандарты образования ориентированы на формирование компетенций, а учебные программы – на формирование знаний и умений
Статус инновационного заведения требует разработки и утверждения программ спецкурсов на уровне ИПКРО, а требования к уровню квалификации учителей I и высшей категории этого не предусматривают
Статус физико-математического лицея подразумевает широкие связи с профильными вузами, однако на деле такие связи у лицея практически отсутствуют
Задача лицея – отбирать детей, ориентированных на точные дисциплины, а фактически лицей принимает детей, чьи родители заинтересованы в благополучном учебном заведении
Внеурочная работа
Научное общество учащихся (НОУ) организовано, но не является центром детского научного творчества в лицее
Существуют органы детского самоуправления, но фактически участие детей во многих делах происходит "с разрешения", "с позволения" учителей, администрации
В лицей поступают благополучные дети, а микроклимат в классах бывает очень сложный
Внеурочная занятость обучающихся в лицее высокая, однако она нацелена на предметное и околопредметное содержание
Администрацией лицея, медицинским персоналом ведется большая работа по сохранению здоровья обучающихся, а уровень здоровья детей тревожный, уровень удовлетворенности родителей по данному направлению низкий
Воспитательная работа
В лицее проводится много разно­образных воспитательных мероприятий для обучающихся, а система воспитательной работы не сформирована
Учитель и классный воспитатель решают общую задачу – развитие личности обучающегося, а их взаимодействие ограничено только вопросами успеваемости
Классные воспитатели проводят много мероприятий с обучающимися, с родителями, а их работа оценивается реже, чем работа учителей-предметников
У классных воспитателей наработан определенный методический опыт, который они готовы представить коллективу, однако большинство методических мероприятий ориентированы на учителей
Родители предъявляют высокие требования к качеству обучения и воспитания в лицее, к вне­урочной занятости, а сами уклоняются от участия в мероприятиях


Пример заданий группам учителей для работы с картой проблем:

выберите проблемы:
  • успешно решенные в лицее (1-я группа);
  • решение которых невозможно в настоящее время (2-я группа);
  • актуальные для коллектива лицея (3-я группа);
  • не актуальные для коллектива лицея (4-я группа);
  • к решению которых коллектив подготовлен (5-я группа);
  • к решению которых коллектив не подготовлен (6-я группа);
  • решение которых вне компетенций коллектива лицея (7-я группа).
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 1709 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru