1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с
образовательными программами, реализация которых является основной целью
их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы
образовательных организаций, реализующих основные образовательные
программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельн
...
Читать дальше »
|
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В.
Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории
образовательных организаций высшего образования
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,
Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими
классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового
статуса Московского государственного университета и
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация действует на основании устава,
утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с
информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации,
следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) в
...
Читать дальше »
|
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является руководитель образовательной организации (ре
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся
(филиалы, представительст
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой
понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в опр
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате со
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее -
локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее
уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности
...
Читать дальше »
|
1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие
образовательную деятельность научные организации, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации,
осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации,
осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность
по программам магистратур
...
Читать дальше »
|
1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную
деятельность непосредственно или с привлечением педагогических
работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и
в сроки, которые установлены законодательством о государственной
регистрации юридических лиц и индив
...
Читать дальше »
|
1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной
программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной
организации относятся:
1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу
дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную
программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной
организации;
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательн
...
Читать дальше »
|
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психолог
...
Читать дальше »
|
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов,
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учеб
...
Читать дальше »
|
1. Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в
целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих
образовательных программ.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий:
1) государственная академическая стипендия студентам;
2) государственная социальная стипендия студентам;
3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажера
...
Читать дальше »
|
1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям
подготовки в области обороны и безопасности государства, в област
...
Читать дальше »
|
1. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям
подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения
законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области
подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего
водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава
воздушных судов, авиационного персо
...
Читать дальше »
|
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
предоставляют каждому нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по
основным образовательным программам среднего профессионального и высшего
образования по очной форме обучения жилое помещение в общежитии при
наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких
организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих
организаций. При наличии обучаю
...
Читать дальше »
|
1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их
бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях,
установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в
соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной
поддержки при проезде на общественном транспорте.
2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и
муниципальных образовательных орган
...
Читать дальше »
|
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и с
...
Читать дальше »
|
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях
...
Читать дальше »
|
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей
образовательную
...
Читать дальше »
|
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные организации оказывают помощь родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитани
...
Читать дальше »
|
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, обращения о применении к работникам
указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных вз
...
Читать дальше »
|
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций утверждается Правительством
...
Читать дальше »
|
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается
совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод),
трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических
работников в обществе и создаются условия д
...
Читать дальше »
|
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образова
...
Читать дальше »
|
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников (за исключением педагогических работников из
числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления
квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подт
...
Читать дальше »
|
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных
профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических
работников и научных работников, которые относятся к
научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к
профессорско-преподавательскому составу указанных организаций.
2. Научные работники образовательных
...
Читать дальше »
|
1. Руководитель образовательной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом образовательной
организации:
1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим
собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной
организации с последующим утверждением учредителем образовательной
организации;
2) назначается учредителем образовательной организации;
3) назначается Президен
...
Читать дальше »
|
1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических
работников, научных работников предусматриваются должности
инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных,
учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции.
2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей
статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанны
...
Читать дальше »
|
|