1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан,
подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в
области искусств осуществляются посредством реализации образовательных
программ в области искусств. Реализация образовательных программ в
области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и
направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте,
профессиональное становление, развитие обу
...
Читать дальше »
|
1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и
спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение
знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,
физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в о
...
Читать дальше »
|
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области
подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации,
членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а
также в области подготовки работников железнодорожного транспорта,
непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
1. В области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской
авиации, членов экипажей судо
...
Читать дальше »
|
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам, имеющих целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к
военной или иной государственной службе, в общеобразовательных
организациях, профессиональных образовательных организациях
1. Образовательные программы основного общего и среднего общего
образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несо
...
Читать дальше »
|
1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в
основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на
основании требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах
духовно-нравственной культуры народов Российской Ф
...
Читать дальше »
|
1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации
обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего
образования гражданами, родителями (законными представителями) которых
являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел
Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации,
военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных
приравненных к ним военных представительст
...
Читать дальше »
|
1. Управление системой образования осуществляется на принципах
законности, демократии, автономии образовательных организаций,
информационной открытости системы образования и учета общественного
мнения и носит государственно-общественный характер.
2. Управление системой образования включает в себя:
1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российс
...
Читать дальше »
|
1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена
на установление единых требований осуществления образовательной
деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой
соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
этих требований.
2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1) лицензирование образовательной деятельности;
<
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов
деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам
образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям,
направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования.
...
Читать дальше »
|
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится
по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, за
исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по
основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с
образовательными стандартами.
2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности
я
...
Читать дальше »
|
1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя
федеральный государственный контроль качества образования и федеральный
государственный надзор в сфере образования, осуществляемые
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю
(надзору) в сфере образования (далее - о
...
Читать дальше »
|
1. Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов
обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления
ими положений, способствующих негативному воздействию на качество
обучения по образовательным программам определенного уровня и (или)
направленности и условия их освоения обучающимися.
2. Проведение педагогической экспертиз
...
Читать дальше »
|
1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых
ими образовательных программ в целях определения соответствия
предоставляемого образования потребностям физического лица и
юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность, оказания им содействия в выборе организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и образовател
...
Читать дальше »
|
Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация
образовательных программ
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут
получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и
международных организациях.
2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня
деятельности организации, осуществляющей
...
Читать дальше »
|
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления и организации, осуществляющие образовательную
деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе
образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального
статистического учета, касающиеся системы образования, данные
мониторинга системы образования и
...
Читать дальше »
|
1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и
государственной регламентации образовательной деятельности
уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы,
в том числе государственные информационные системы, предусмотренные
настоящей статьей. Ведение государственных информа
...
Читать дальше »
|
1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг
в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом
особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
настоящего Федерального закона, нормативные затраты на ок
...
Читать дальше »
|
1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального и высшего
образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется
на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
...
Читать дальше »
|
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе
осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или)
юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги представляют собой осуществление
образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Доход
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином
законном основании имущество, необходимое для осуществления
образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами
образовательных организаций деятельности.
2. Государственные и муниципальные образовательные организации,
закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в
их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, соору
...
Читать дальше »
|
Статья 103. Создание образовательными организациями высшего
образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств,
деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении)
результатов интеллектуальной деятельности
1. Образовательные организации высшего образования, являющиеся
бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, имеют право без
согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа
исполн
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными
организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие
образовательную деятельность, для обучения по соответствующим
образовательным программам, и являются целевыми.
2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере
стоимости обучения или части стоимости обучения (основно
...
Читать дальше »
|
1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:
1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;
2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными
государствами и международными организациями по развитию образования;
3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов р
...
Читать дальше »
|
1. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации,
выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, осуществляется в целях обеспечения надлежащего признания
юридической силы таких документов в иностранном государстве.
Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
осуществляется в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской
...
Читать дальше »
|
1. Признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации,
полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и
(или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы
признания и установления эквивалентности иностранного образования и
(или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о
взаимном признании), и законодательством Российс
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в
Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального
закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим
Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему
профессиональному образованию по программам подготовки кв
...
Читать дальше »
|
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Закон СССР от 19 июля 1973 года N 4536-VIII "Об утверждении Основ
законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании"
(Ведомости Верховного Совета СССР, 1973, N 30, ст. 392);
2) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1973 года N
5200-VIII "О порядке введения в действие Основ законодательства Союза
ССР и союзных республик о народном образов
...
Читать дальше »
|
Признать утратившими силу:
1) Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 850);
2) Постановление Верховного Совета РСФСР от 2 августа 1974 года "О
введении в действие Закона РСФСР о народном образовании" (Ведомости
Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 851);
3) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1974 года "О
порядке введения в действие
...
Читать дальше »
|
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года,
за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные
сроки вступления их в силу.
2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9
настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со
дня официальног
...
Читать дальше »
|
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" выделены пять основных направлений, определяющих инновационное развитие образовательных учреждений (постепенный
переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры
школьной сети, организация всесторонней поддержки и сопровождения
талантливых школьников, развитие учительского потенциала, обеспечение
здоровья учащихся), даны ориентиры новой системы непрерывного
...
Читать дальше »
|
|