1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан,
подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в
области искусств осуществляются посредством реализации образовательных
программ в области искусств. Реализация образовательных программ в
области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и
направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте,
профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на
возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а
также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов
профессионального становления личности.
2. В области искусств реализуются следующие образовательные программы:
1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;
2) образовательные программы среднего профессионального образования,
интегрированные с образовательными программами основного общего и
среднего общего образования (далее - интегрированные образовательные
программы в области искусств);
3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);
4) образовательные программы высшего образования (программы
бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы
ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры).
3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте,
создания условий для их художественного образования и эстетического
воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области
выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления
их подготовки к получению профессионального образования в области
искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области
искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного
образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в
профессиональных образовательных организациях, реализующих
интегрированные образовательные программы в области искусств,
образовательные программы среднего профессионального образования в
области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.
4. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
5. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к
срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, устанавливаются федеральные государственные
требования.
6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в
области искусств проводится на основании результатов индивидуального
отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для
освоения соответствующей образовательной программы творческие
способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок
проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
8. Интегрированные образовательные программы в области искусств
направлены на создание условий для художественного образования и
эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими
способностями в области искусств.
9. Интегрированные образовательные программы в области искусств
реализуются в профессиональных образовательных организациях и
образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами среднего профессионального образования в области искусств,
обеспечивающими получение основного общего образования, среднего общего
образования и среднего профессионального образования, а также
удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся в
целях развития их творческих способностей.
10. На обучающихся по интегрированным образовательным программам в
области искусств до получения ими основного общего образования
распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным
программам основного общего образования, в период получения ими среднего
общего образования и среднего профессионального образования - права и
обязанности обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального образования.
11. В образовательных организациях, реализующих интегрированные
образовательные программы в области искусств, образовательные программы
начального общего образования реализуются в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования, предусматривающим требования в части обеспечения условий
для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области
выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления
подготовки обучающихся к получению профессионального образования в
области искусств.
12. В структуре образовательных организаций, реализующих
интегрированные образовательные программы в области искусств, могут
создаваться интернаты для проживания обучающихся.
13. Прием на обучение по интегрированным образовательным программам в
области искусств проводится на основании результатов отбора лиц,
обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных
образовательных программ среднего профессионального образования в
области искусств выдающимися творческими способностями в области
искусств и физическими данными. Порядок отбора лиц для приема на
обучение по интегрированным образовательным программам в области
искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
14. Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы в
области искусств, проходят в установленном в соответствии с настоящим
Федеральным законом порядке государственную итоговую аттестацию,
завершающую освоение образовательной программы основного общего
образования, и государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования.
15. В случае принятия решения об отчислении обучающегося по
интегрированной образовательной программе в области искусств в период
получения им основного общего образования по инициативе образовательной
организации, в которой он осваивает данную образовательную программу,
указанная организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по
образовательным программам основного общего образования.
16. Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение
подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по
творческо-исполнительским специальностям и реализуются в
образовательных организациях высшего образования, реализующих основные
образовательные программы высшего образования в области искусств, в
очной форме обучения.
17. Обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере культуры.
18. Получение высшего образования по программам ассистентуры-стажировки
включает в себя подготовку квалификационной работы по соответствующей
творческо-исполнительской специальности.
19. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на
обучение по программам ассистентуры-стажировки, устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
20. Учебная практика и производственная практика по основным
профессиональным образовательным программам в области искусств может
проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это
предусмотрено соответствующей образовательной программой.
21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере культуры, определяет в части, не противоречащей настоящему
Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления
образовательной деятельности, методической деятельности по
образовательным программам в области искусств.
|