1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в
Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального
закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим
Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему
профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных
рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному
образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или
магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре
(адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей
квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему
образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам
ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме
ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров
высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до
дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в
части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим
Федеральным законом:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования - образовательным программам дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные программы начального общего образования
- образовательным программам начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования -
образовательным программам основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего
образования - образовательным программам среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы начального
профессионального образования - программам подготовки квалифицированных
рабочих (служащих);
6) основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования - программам подготовки специалистов
среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего
профессионального образования (программы бакалавриата) - программам
бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего
профессионального образования (программы подготовки специалистов) -
программам подготовки специалистов;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего
профессионального образования (программы магистратуры) - программам
магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского
профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) - программам
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского
профессионального образования в ординатуре - программам ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского
профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки -
программам ассистентуры-стажировки;
13) образовательные программы профессиональной подготовки - программам
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительным общеобразовательным программам;
15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в
области искусств - дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств;
16) дополнительные профессиональные образовательные программы - дополнительным профессиональным программам.
3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным
программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за
исключением основных профессиональных образовательных программ
послевузовского медицинского и фармацевтического образования в
интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,
считаются принятыми на обучение по образовательным программам,
предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2
настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и
обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам,
предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Реализация основных профессиональных образовательных программ
послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования
в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21
ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" до истечения нормативных сроков освоения указанных
образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение. Прием в
образовательные и научные организации на обучение по программам
послевузовского медицинского и фармацевтического образования в
интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.
5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению
в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016
года с учетом следующего:
1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны
переименоваться в общеобразовательные организации;
2) образовательные учреждения начального профессионального образования и
образовательные учреждения среднего профессионального образования
должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;
3) образовательные учреждения высшего профессионального образования
должны переименоваться в образовательные организации высшего
образования;
4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны
переименоваться в организации дополнительного образования;
5) образовательные учреждения дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться
в организации дополнительного профессионального образования;
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с
девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением,
реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в
общеобразовательные организации со специальным наименованием
"специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с
девиантным (общественно опасным) поведением";
7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с
девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением,
реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы
начального профессионального образования, должны переименоваться в
профессиональные образовательные организации со специальным
наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на
осуществление образовательной деятельности и свидетельств о
государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную
аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ),
выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих
государственную аккредитацию дополнительных профессиональных
образовательных программ являются недействующими со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона.
9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с
настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление
образовательной деятельности и свидетельства о государственной
аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.
10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную
деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить
лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014
года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными
предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление
образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.
11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады
(должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников
образовательных организаций высшего образования включаются размеры
надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня
вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по
соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день
вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные
оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной
компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012
года.
12. Положения части 3 статьи 88 настоящего Федерального закона не
распространяются на образовательные отношения, возникшие до дня
вступления в силу настоящего Федерального закона.
13. До 1 января 2014 года:
1) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют:
а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций
местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и
учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения,
расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на
содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет
средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными
законами субъекта Российской Федерации;
б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих
государственную аккредитацию по соответствующим основным
общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в
размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических
работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия,
технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в
соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной
деятельности государственных образовательных организаций субъектов
Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования
осуществляют:
а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому
обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей
части и отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в
частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом
для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в части финансирования расходов на оплату труда
педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия,
технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в
соответствии с нормативами, установленными для муниципальных
образовательных организаций.
|