Четверг, 21.11.2024, 21:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2013 » Январь » 16 » Изменение типа домашнего задания – от закрепления изученного материала к самостоятельному изучению
15:00
Изменение типа домашнего задания – от закрепления изученного материала к самостоятельному изучению
Роль учителя на уроке в последнее время стала заметно меняться, и это неизбежно. Традиционный урок "учитель говорит, ученики записывают, дома  изученный материал закрепляют" уже не соответствует общественным запросам, так как не формирует в учениках стремления к самостоятельному приобретению знаний и не развивает у них общеучебных компетентностей. Многие учителя  пробуют разнообразить формы  самих уроковуроки-исследования, уроки-путешествия, уроки – "мозговые штурмы" и т.д. Предлагаются и обсуждаются в среде педагогов такие формы домашних заданий, как: составить рассказ, написать сочинение, предложить творческий отчёт, составить кроссворд по заданной теме. Не менее распространённой формой задания сегодня стало приготовление презентации по изучаемой теме. Но… Развитие ИКТ и расширение возможностей использования Интернета, как учителями, так и учениками, поставило всех перед фактом – учителя часто задают то, что не трудно найти и скачать из Интернета. То есть,  творчество ученика сведено теперь только к замене титульного слайда (многие, не секрет, даже этим стараются себя не утруждать). Проверять каждую представленную презентацию - труд бесполезный. Вот и приходится искать новые интересные приёмы, способные заинтересовать ученика, а главное, вовлечь его в процесс обучения, сделать его соучастником в получении знаний. Превратить из объекта обучения в субъект, понимающий, чего он хочет достичь, знающий уровень своих возможностей и потребностей, умеющей добывать необходимую информацию из различных источников и транслировать её. Интерес учеников к работе с  Интернетом можно использовать  и на уроке, и при выполнении домашнего задания. Именно последнее – выполнение домашнего задания с помощью Интернета, я и взяла на вооружение. Всем учителям знакомы ЦОР (ЦОР - цифровые образовательные ресурсы) и ЭОР (ЭОР – электронные образовательные ресурсы), их удобно использовать и при выполнении домашнего задания. Это, конечно, потребует от учителя более тщательной подготовки в выборе ресурсов, знание типов ресурсов и их классификацию. Можно использовать для выполнения домашних заданий все типы ЭОР: лекции, практические ресурсы, ресурсы-тренажеры, контрольно-измерительные материалы, электронные справочники и словари, рабочие тетради. Электронные образовательные ресурсы дают возможность выполнять дома самостоятельно более разнообразные задания – решение упражнений и задач, выполнение опытов в виртуальной лаборатории, работа с тестом, проверка усвоения материала по теме. Материал можно давать с «эффектом опережения», особенно в классах профильного обучения, в которых ученики нацелены на получение более качественных знаний.  Тогда выполнение домашнего задания становится более интересным, удобным для ученика, так как работа выполняется в комфортном для него темпе, позволяет многократно, при необходимости, проработать материал. Можно ответить на вопросы теста, используя все имеющиеся источники. Благодаря наглядности, доступности, качественному звуковому сопровождению и визуализации всех этапов проведения практического задания, ученики с разным типом восприятия информации чувствуют себя уверенно, лучше запоминают и закрепляют полученные знания.

В таком домашнем задании я использую следующую технологическую схему: в профильном 11-ом классе ученики получают на уроке опережающее задание по новой теме. Новой многие темы по химии в 11-ом классе можно назвать условно, так как большинство из них изучались ранее в курсах химии с 8 по 10 классы. Но материал уже частично подзабыт, часть материала значительно предполагается расширить, тем более в профильном классе. Перед ними ставится проблема,  предлагаются сайты тех ЭОР, которые помогут решить данную проблемную ситуацию. Помогут, но не дадут сразу ответы на все вопросы, это главное. Чем интереснее и необычнее сформулирована проблема, тем вероятнее, что справиться с ней получится не у всех учащихся класса. Так чаще всего и бывает. Тогда на следующем уроке будет "взрыв" эмоций, споры между учащимися и с учителем,  фронтальное обсуждение. В сильном классе такое задание создаёт творческую, рабочую ситуацию совместного разрешения проблемы. Сначала высказываются те, у кого накопилось больше вопросов, чем ответов. С ними начинают спорить те, у кого ответы есть, но они должны попробовать своими ответами создать новые вопросы и так далее. На этом этапе роль учителя сводится к  роли посредника, который  владеет информацией и помогает учащимся выбрать из всего потока информации самое  важное, необходимое для дальнейшего практического использования. Знания, добытые самостоятельно и подтверждённые в споре запоминаются надолго, легко вспоминаются при работе с упражнениями на уроках, при решении заданий ЕГЭ. Ещё один интересный приём – класс поделить на группы, перед каждой из них поставить задачи по разрешению данной проблемы, предложить ЭОР и ЦОР, раскрывающие данную проблему только с одной стороны. Тогда на следующем уроке у каждой группы будет готова часть информации по части данного материала. Группа посоветовавшись, решает, кто из группы учеников будет отчитываться о полученных результатах и перед классом раскрывает свою информацию. Из сообщений-отчётов каждой группы складывается "пазл" - полная информация по проблеме. Вся информация систематизируется и проверяется в ходе выполнения теста. Если тест - ЭОР и выполняется сообща каждой группой, то его проверка проходит мгновенно и не занимает много времени на уроке. Это даёт возможность каждому ученику получить оценку и сразу узнать её, что очень важно. Особенно для неуверенных в своих знаниях учеников. Новое в данной технологии домашних заданий состоит в том, что с подготовленными учениками интереснее и эффективнее работать на уроке, отдача от такой формы домашнего задания выше, полученные знания закрепляются лучше. И в этом важнейшую роль играют ЭОР.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 1437 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru