Инструкция.
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, прочтите ряд предложений.
После каждой фразы даны три суждения о правомерности заключенной в ней
мысли. Выделите одно из трех предложенных, с которым вы согласны.
Постарайтесь выполнить эту работу за 5 минут.
1. Отметка выражает мнение учителя о знаниях ученика.
1) да, только мнение учителя;
2) отметка может отражать и мнение класса;
3) не знаю.
2. Если ученик долго не успевает по какому-нибудь предмету, учитель уже, к сожалению, не в состоянии ему помочь.
1) согласен;
2) не согласен;
3) не знаю.
3. Школьнику нужно объяснить, продвинулся ли он в своих знаниях по сравнению с его предыдущими результатами.
1) нужно;
2) не обязательно;
3) не нужно.
4. Похвала по ходу выполнения задания приносит больше пользы, чем отметка за всю сделанную работу.
1) не согласен;
2) согласен;
3) не знаю.
5. Достигается нужный воспитательный эффект, если сравнивать учеников, имеющих разную успеваемость.
1) согласен;
2) не знаю;
3) не согласен.
6. Во время опроса учитель ориентируется на мнение ученика, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли.
1) как правило;
2) редко;
3) в этом нет необходимости.
7. Отметка должна быть "заработана" учеником, она не может даваться авансом.
1) согласен;
2) не согласен;
3) не знаю.
8. Невыученный урок должен соответственно оцениваться, ученик не имеет права отказываться от ответа.
1) да, это справедливо;
2) нет, это неверно;
3) это спорный вопрос.
9. Можно использовать умение школьников оценивать свою работу и работу товарищей.
1) регулярно;
2) изредка;
3) нет, на это никогда не остается времени.
10. Оцениваться должен результат выполненного учеником задания.
1) да, достижение результата – объективный критерий оценки;
2) нет, важно учесть и нестандартные способы решения;
3) не знаю.
11. Во время урока положительные и отрицательные оценки действий ученика должны уравновешивать друг друга.
1) да, не следует увлекаться чем-то одним – похвалами или замечаниями;
2) нет, положительных оценок должно быть больше;
3) нет, полезнее преобладание отрицательных оценок.
12. Когда ученик отвечает не очень уверенно, ему следует вовремя помочь.
1) обязательно;
2) не обязательно;
3) помогать во время опроса не нужно.
13. Активность школьника на уроке – еще не показатель продуктивности его работы.
1) нет, это взаимосвязанные моменты;
2) да, поэтому саму по себе активность не стоит высоко оценивать;
3) да, активность и продуктивность работы не всегда совпадают.
14. Оценивая работу ученика, нужно учитывать не только имеющийся результат, но и старания, труд, вложенные в эту работу.
1) это нужно делать только в начальных классах;
2) такой учет необходим во всех классах;
3) не знаю, нужно ли это.
15. В условиях современной школы щадящие отметки исключены.
1) да, это проявление процентомании;
2) нет, использование щадящих отметок гуманно по отношению к детям;
3) трудно сказать.
16. Если из-за оценки возник конфликт,
авторитет учителя предполагает сохранение выставленной оценки, хотя
настаивать на ней нужно выдержанно и аргументированно.
1) согласен;
2) не знаю;
3) не согласен.
17. Полезно противопоставлять учебные результаты учащихся, имеющих одинаковые способности и разное отношение к учению.
1) не согласен;
2) согласен;
3) не знаю.
18. Если на уроке обсуждается спорный вопрос,
спокойное и четкое объяснение учителя предпочтительнее, чем шумная
дискуссия в классе.
1) да;
2) нет;
3) не всегда.
19. Выставляя отметку, следует объяснить ученику, за что она поставлена.
1) да, всегда;
2) да, иногда;
3) нет, это ученик должен понимать сам.
20. Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках.
1) изредка;
2) всегда;
3) практически это недостижимо.
Полученные данные обрабатываются по ключу.
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
№
вопроса
|
№
ответа
|
балл
|
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
№ вопроса
|
№ ответа
|
балл
|
1
|
1
2
3
|
0
2
1
|
6
|
1
2
3
|
2
1
0
|
11
|
1
2
3
|
1
2
0
|
16
|
1
2
3
|
0
1
2
|
2
|
1
2
3
|
0
2
1
|
7
|
1
2
3
|
0
2
1
|
12
|
1
2
3
|
2
1
0
|
17
|
1
2
3
|
2
0
1
|
3
|
1
2
3
|
2
1
0
|
8
|
1
2
3
|
0
2
1
|
13
|
1
2
3
|
2
0
1
|
18
|
1
2
3
|
0
2
1
|
4
|
1
2
3
|
0
2
1
|
9
|
1
2
3
|
2
1
0
|
14
|
1
2
3
|
1
2
0
|
19
|
1
2
3
|
2
1
0
|
5
|
1
2
3
|
0
1
2
|
10
|
1
2
3
|
0
2
1
|
15
|
1
2
3
|
0
2
1
|
20
|
1
2
3
|
1
2
0
|
Интерпретация
Если сумма составила меньше 28 баллов, стиль общения учителя с классом оценивается как авторитарный и нуждается в коррекции.
Если общий балл оказался в интервале 28–33, стиль общения квалифицируется как демократичный. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личностное развитие учащихся.
Если сумма баллов от 34 до 40, стиль общения считается либеральным:
у учителя преобладает стремление к созданию благоприятной
психологической атмосферы в классе. Однако следует иметь в виду, что
такой стиль дает хорошие результаты только при высоком уровне
профессионального мастерства педагога. Если же этот уровень не является
максимально высоким, существует реальная опасность потери возможностей
управления ходом урока в классе.
|