Четверг, 21.11.2024, 22:57                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июль » 17 » Методика оценочной деятельности учителя, разработанная И.Ю. Кулагиной
19:06
Методика оценочной деятельности учителя, разработанная И.Ю. Кулагиной

Инструкция.

Уважаемые коллеги! Пожалуйста, прочтите ряд предложений. После каждой фразы даны три суждения о правомерности заключенной в ней мысли. Выделите одно из трех предложенных, с которым вы согласны. Постарайтесь выполнить эту работу за 5 минут.

1.       Отметка выражает мнение учителя о знаниях ученика.
          1) да, только мнение учителя;
          2) отметка может отражать и мнение класса;
          3) не знаю.
2.       Если ученик долго не успевает по какому-нибудь предмету, учитель уже, к сожалению, не в состоянии ему помочь.
          1) согласен;
          2) не согласен;
          3) не знаю.
3.       Школьнику нужно объяснить, продвинулся ли он в своих знаниях по сравнению с его предыдущими результатами.
          1) нужно;
          2) не обязательно;
          3) не нужно.
4.       Похвала по ходу выполнения задания приносит больше пользы, чем отметка за всю сделанную работу.
          1) не согласен;
          2) согласен;
          3) не знаю.
5.       Достигается нужный воспитательный эффект, если сравнивать учеников, имеющих разную успеваемость.
          1) согласен;
          2) не знаю;
          3) не согласен.
6.       Во время опроса учитель ориентируется на мнение ученика, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли.
          1) как правило;
          2) редко;
          3) в этом нет необходимости.
7.       Отметка должна быть "заработана" учеником, она не может даваться авансом.
          1) согласен;
          2) не согласен;
          3) не знаю.
8.       Невыученный урок должен соответственно оцениваться, ученик не имеет права отказываться от ответа.
          1) да, это справедливо;
          2) нет, это неверно;
          3) это спорный вопрос.
9.       Можно использовать умение школьников оценивать свою работу и работу товарищей.
          1) регулярно;
          2) изредка;
          3) нет, на это никогда не остается времени.
10.     Оцениваться должен результат выполненного учеником задания.
          1) да, достижение результата – объективный критерий оценки;
          2) нет, важно учесть и нестандартные способы решения;
          3) не знаю.
11.     Во время урока положительные и отрицательные оценки действий ученика должны уравновешивать друг друга.
          1) да, не следует увлекаться чем-то одним – похвалами или замечаниями;
          2) нет, положительных оценок должно быть больше;
          3) нет, полезнее преобладание отрицательных оценок.
12.     Когда ученик отвечает не очень уверенно, ему следует вовремя помочь.
          1) обязательно;
          2) не обязательно;
          3) помогать во время опроса не нужно.
13.     Активность школьника на уроке – еще не показатель продуктивности его работы.
          1) нет, это взаимосвязанные моменты;
          2) да, поэтому саму по себе активность не стоит высоко оценивать;
          3) да, активность и продуктивность работы не всегда совпадают.
14.     Оценивая работу ученика, нужно учитывать не только имеющийся результат, но и старания, труд, вложенные в эту работу.
          1) это нужно делать только в начальных классах;
          2) такой учет необходим во всех классах;
          3) не знаю, нужно ли это.
15.     В условиях современной школы щадящие отметки исключены.
          1) да, это проявление процентомании;
          2) нет, использование щадящих отметок гуманно по отношению к детям;
          3) трудно сказать.
16.     Если из-за оценки возник конфликт, авторитет учителя предполагает сохранение выставленной оценки, хотя настаивать на ней нужно выдержанно и аргументированно.
          1) согласен;
          2) не знаю;
          3) не согласен.
17.     Полезно противопоставлять учебные результаты учащихся, имеющих одинаковые способности и разное отношение к учению.
          1) не согласен;
          2) согласен;
          3) не знаю.
18.     Если на уроке обсуждается спорный вопрос, спокойное и четкое объяснение учителя предпочтительнее, чем шумная дискуссия в классе.
          1) да;
          2) нет;
          3) не всегда.
19.     Выставляя отметку, следует объяснить ученику, за что она поставлена.
          1) да, всегда;
          2) да, иногда;
          3) нет, это ученик должен понимать сам.
20.     Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках.
          1) изредка;
          2) всегда;
          3) практически это недостижимо.

          Полученные данные обрабатываются по ключу.

№ вопроса
№ ответа
балл
№ вопроса
№ ответа
балл
№ вопроса
№ ответа
балл
№ вопроса
№ ответа
балл

воп­роса

отве­та
балл
№ воп­роса
№ отве­та
балл
№ воп­роса
№ отве­та
балл
№ воп­роса
№ отве­та
балл
1
1
2
3
0
2
1
6
1
2
3
2
1
0
11
1
2
3
1
2
0
16
1
2
3
0
1
2
2
1
2
3
0
2
1
7
1
2
3
0
2
1
12
1
2
3
2
1
0
17
1
2
3
2
0
1
3
1
2
3
2
1
0
8
1
2
3
0
2
1
13
1
2
3
2
0
1
18
1
2
3
0
2
1
4
1
2
3
0
2
1
9
1
2
3
2
1
0
14
1
2
3
1
2
0
19
1
2
3
2
1
0
5
1
2
3
0
1
2
10
1
2
3
0
2
1
15
1
2
3
0
2
1
20
1
2
3
1
2
0
 

          Интерпретация

Если сумма составила меньше 28 баллов, стиль общения учителя с классом оценивается как авторитарный и нуждается в коррекции.

Если общий балл оказался в интервале 28–33, стиль общения квалифицируется как демократичный. Ориентация учителя на результативность обучения сочетается с ориентацией на личностное развитие учащихся.

Если сумма баллов от 34 до 40, стиль общения считается либеральным: у учителя преобладает стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в классе. Однако следует иметь в виду, что такой стиль дает хорошие результаты только при высоком уровне профессионального мастерства педагога. Если же этот уровень не является максимально высоким, существует реальная опасность потери возможностей управления ходом урока в классе.

Категория: ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ | Просмотров: 4403 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru