1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования
МОУ "СОШ № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО" г. Бийска Алтайского
края (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
функционирования системы оценки качества образования МОУ "Средняя
общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО"
(далее – школа), ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность системы оценки качества образования школы
строится в соответствии с законодательными актами РФ и Алтайского края,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:
1.3.1. Учителя;
1.3.2. Обучающиеся и их родители;
1.3.3. Управление образования Администрации г. Бийска;
1.3.4. Управляющий совет школы.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Качество образования – интегральная характеристика
системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
1.4.2. Оценка качества образования – определение с помощью
диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования школы
2.1. Цели системы оценки качества образования школы:
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния
образования в школе, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
ОУ;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в
школе;
2.1.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачи системы оценки качества образования в школе:
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора для поступления на
следующие ступени обучения;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности школы;
2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования;
2.2.6. Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
2.2.7. Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. Система оценки качества образования школы основана на принципах:
2.3.1. Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
2.3.2. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
2.3.3. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
2.3.4. Оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования и экономической
обоснованности);
2.3.5. Технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к
их восприятию);
2.3.6. Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
2.3.7. Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
2.3.8. Соблюдения моральноэтических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
3. Организационная структура системы оценки качества образования школы
3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования школы выделяются следующие составляющие:
3.1.1. Научнометодический совет школы;
3.1.2. Педагогический совет школы;
3.1.3. Управляющий совет школы.
3.2. Научнометодический совет школы:
3.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;
3.2.2. Участвует в разработке методики оценки качества
образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы;
3.2.3. Обеспечивает проведение в школе контрольнооценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
3.2.4. Участвует в разработке методики и обеспечивает
проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального
образования;
3.2.5. Организует систему мониторинга качества образования в
школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации
о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки
качества образования на уровне школы;
3.2.6. Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;
3.2.7. Обеспечивает предоставление информации о качестве
образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки
качества образования;
3.2.8. Обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы;
3.2.9. Организует подготовку работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
3.2.10. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения,
направленные на совершенствование системы оценки качества образования
школы, участвует в этих мероприятиях;
3.2.11. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;
3.2.12. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт
построения, функционирования и развития системы оценки качества
образования школы;
3.2.13. Проводит экспертизу организации, содержания и
результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их
совершенствованию;
3.2.14. Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.3. Управляющий совет школы:
3.3.1. Содействует определению стратегических направлений
развития системы образования в школе; реализации принципа общественного
участия в управлении образованием в школе;
3.3.2. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;
3.3.3. Осуществляет общественный контроль над качеством
образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения,
общественной экспертизы;
3.3.4. Инициирует и участвует в организации конкурсов
образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
3.3.5. Формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки качества образования школы;
3.3.6. Участвует в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития школьной системы
образования; в оценке качества образования; аттестации педагогических
работников; экспертизе материалов в рамках приоритетного национального
проекта "Образование";
3.3.7. Принимает участие в обсуждении результатов оценки
качества образования в рамках системы оценки качества образования
муниципального уровня.
3.4. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по
утверждению и реализации Положения о системе оценки качества
образования. |