Пятница, 22.11.2024, 03:39                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июнь » 27 » Рекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся
23:02
Рекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся

Аккуратная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, обучающимися и их родителями. Представляем опыт ведения документации в образовательных учреждениях  г. Москвы.

За учебно-воспитательный процесс в начальной школе отвечает зам. директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения. Поэтому все вопросы организации учебно-воспитательного процесса, диагностики, внутришкольного контроля, нормативно-правового и методического обеспечения деятельности участников образовательного процесса находятся в его ведении. Это относится и к тем общеобразовательным учреждениям, в которых по штатному расписанию есть зам. директора, курирующий вопросы преподавания иностранного языка.

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что в первую очередь он является финансовым документом. В нем фиксируется то количество уроков, которое соответствует учебному плану и, соответственно, подлежит оплате. От того, как оформлен этот документ, зависит оценка труда учителя и классного руководителя по различным критериям, таким, как:

  • усвоение программы по всем учебным предметам;
  • плотность и система опроса обучающихся;
  • объективность в выставлении текущих и итоговых оценок;
  • соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т. п.;
  • дозировка домашнего задания;
  • соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в "Листке здоровья";
  • учет замечаний по ведению журнала, сделанных представителем администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;
  • тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
  • правильность оплаты фактически проведенных уроков, консультационных часов, индивидуально-групповых занятий, факультативов;
  • правильность оплаты замены уроков.

Учитель ежедневно записывает в классный журнал учебные часы по факту их проведения. Производить запись уроков заранее недопустимо. При распределении учебных часов каждое образовательное учреждение руководствуется своим учебным планом.

Распределение страниц в классном журнале

 Зам. директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям начальных классов (классным руководителям) о распределении страниц журнала, отведенных для текущего учета успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного учреждения на каждый учебный предмет. Руководствуясь данными указаниями, классный руководитель оформляет "Оглавление", где записывает названия всех учебных предметов в соответствии с учебным планом. Администрации необходимо строго рассчитывать количество страниц в классном журнале на тот или иной учебный предмет согласно оглавлению.

Количество страниц в зависимости от количества часов, выделенных на учебный предмет:
  • 1 ч в неделю – 2 стр.;
  • 2 ч в неделю – 4 стр.;
  • 3 ч в неделю – 5 стр.;
  • 4 ч в неделю – 7 стр.;
  • 5 ч в неделю – 8 стр.;
  • 6 ч в неделю – 9 стр.

Для занятий по иностранному языку по решению администрации школы в классном журнале отводят специальные страницы или заводят отдельный журнал. Однако образовательным учреждениям запрещается выделять отдельную страницу в классном журнале для фиксации тем одной из составляющих частей курса "Окружающий мир" – "Правила безопасности на дорогах".

Также в классном журнале не заводят отдельную страницу для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (письмо Минобразования России от 22.05.1998 № 811/14-12 "Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России", письмо Минобразования России от 25.03.1999 № 389/11-12 "О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе").

Требования к оформлению записей в классном журнале

Все записи в классном журнале следует вести четко, аккуратно, синим или фиолетовым цветом. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, разборчиво исправить ее, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использовать "штрих" и другие закрашивающие средства.

В левой стороне развернутого листа журнала записывают название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с его наименованием в программе и учебном плане, а справа пишут Ф. И. О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет. Название учебного предмета в учебном плане должно соответствовать его наименованию в программе. Целесообразно в классном журнале после записи названия учебного предмета фиксировать Ф. И. О. автора учебника (программы).

Списки обучающихся (Ф. И. либо инициалы имен) фиксируются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке (по первой, второй и последующим буквам русского алфавита) после сверки в канцелярии школы.

Отмечать в журнале изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т. п.) может только классный руководитель после приказа по школе. Дату и номер приказа проставляют в журнале на той строке порядкового номера, где записана фамилия обучающегося.

"Общие сведения об учащихся" заполняются с использованием данных из личных дел. Номер личного дела соответствует номеру обучающегося в "Алфавитной книге школы". На страницу "Общие сведения об учащихся" необходимо внести подробные сведения о месте жительства родителей (заменяющих их лиц, законных представителей).

Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы. На той странице журнала, где проставляются отметки и фиксируется отсутствие учащихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме условных обозначений напротив фамилии отсутствующего, быть не должно. Согласно письму Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14‑15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее – письмо Минобразования России № 1561/14‑15) в журнале не допускается делать какие-либо пометки карандашом или ставить точки, минусы и плюсы – таких оценочных знаков официально не существует.

Фиксация пропусков уроков обучающимися

Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала следует проставлять арабскими цифрами: 31.01.; 05.02.; 17.05. Даты, проставленные на развороте слева, должны соответствовать датам, проставленным справа.

 В журнале отмечают количество уроков, пропущенных учащимися в течение учебного дня, четверти, года, а также их общее число за четверть и учебный год. Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы все четыре года обучения. В течение учебного года все справки и записки хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала).

Оформление замечаний по ведению классного журнала

"Замечания по ведению классного журнала" заполняет зам. директора по учебно-воспитательной работе (директор) общеобразовательного учреждения либо проверяющий в ходе внешнего контроля. Запись на данной странице должна содержать все замечания и рекомендации с указанием сроков устранения учителем допущенных нарушений и строго соответствовать дате проверки. Эту же дату выставляют на страницах журнала, которые были просмотрены администратором (проверяющим). Проверяющее лицо расписывается на странице в журнале и на странице "Замечания по ведению классного журнала".

Рекомендуем внести в раздел журнала "Замечания по ведению классного журнала" (первую запись в начале учебного года) дату и роспись классного руководителя и учителей-предметников данного класса об ознакомлении с "Указаниями по ведению классного журнала в 1–4‑х классах общеобразовательных учреждений" и с системой требований и рекомендаций окружного (районного) научно-методического центра.


Оформление "Листка здоровья" в классном журнале

"Листок здоровья" заполняет медицинский работник образовательного учреждения. Он заносит в него сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в "Листке здоровья", должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса:

  • при рассаживании детей по партам в классе;
  • проведении внеклассных мероприятий;
  • подборе комнатных растений для учебного кабинета;
  • проведении профилактических прививок;
  • использовании различных химических веществ на уроках и препаратов бытовой химии во время уборки помещения, в котором находятся дети;
  • во время дежурства детей по классу.


Фиксация замены уроков в классном журнале

Замену уроков фиксируют по факту проведения, т. е. в тот день, когда она состоялась. Тему урока, проведенного вместо отсутствующего коллеги, указывают на странице предмета учителя, которого заменяют. Справа, где записывают домашнее задание, делают пометку о замене и ставят роспись учителя, произведшего замену (табл. 1).

Таблица 1
Число и месяц
Что пройдено на уроке
Домашнее задание
15.01
Безударные окончания имен существительных 1 и 2‑го скл.
Упр. № 201, с. 75
17.01
Правописание окончаний имен существительных 1 и 2‑го скл.
Замена . Упр. № 204 (роспись учителя)


Требования к оформлению записей в дневниках обучающихся

Все записи в дневниках обучающихся должны быть сделаны аккуратно, четко, безошибочно, полно, соответствовать санитарным правилам и нормам и базисному учебному плану.

Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в их дневниках (внеурочные занятия и праздники, экскурсии и др.). Особенно это относится к мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков, и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (например, экскурсии).

В дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т. к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Также это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям-предметникам, которые работают в данном классе.

Все замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

Организация домашнего задания в начальной школе

В первом классе начальной школы задания на дом недопустимы. Руководителям образовательных учреждений и классным руководителям необходимо взять под жесткий контроль наличие, объем, характер и степень сложности домашних заданий по иностранному языку со 2‑го по 4‑й класс. Педагогам нужно учитывать, что по предметам регионального компонента домашние задания не задаются.

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо задавать домашние задания на понедельник и праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

Чтобы исключить перегрузку обучающихся, классному руководителю следует осуществлять суммарный подсчет всех домашних заданий на тот или иной день. В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.), их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам.

Кроме того, классным воспитателям и родителям тех обучающихся, которые не посещают группы продленного дня, рекомендуется по завершении самоподготовки в конце каждого учебного дня фиксировать в дневниках время, затраченное на выполнение домашнего задания. Это также необходимо для контроля перегрузки обучающихся и дозировки домашних заданий.

В письме Московского комитета образования от 31.08.2001 № 2‑14‑20/15 "О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы" сказано, что объем домашних заданий не должен превышать 50% от объема аудиторной нагрузки.

Заполнение граф "Домашнее задание" в классном журнале и дневниках обучающихся

 На правой стороне развернутой страницы классного журнала учитель записывает изучаемую на уроке тему и задание на дом.

В графе "Домашнее задание" и журнала и дневников обучающихся фиксируются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т. д.). Если обучающимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.

Воспитателю группы продленного дня необходимо ежедневно проверять качество выполнения домашних заданий. Право выставлять отметку в тетрадь и дневник обучающегося остается за учителем данного класса (учебного предмета).

Оценивать выполнение домашней работы необходимо, руководствуясь письмом Минобразования России № 1561/14‑15, в котором зафиксировано, что отметка "за общее впечатление от работы" не влияет на отметку "за правильность выполнения учебной задачи". Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Это позволяет более объективно оценивать результаты и "разводить" ответы на вопросы: "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?".


Система оценивания в начальной школе

Оценочная деятельность учителя строится в соответствии с письмом Минобразования России № 1561/14‑15. Согласно указанному документу в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе оценки начинают ставить в первой четверти после того, как закончится повторение изученного в первом классе. Эти указания должны быть прописаны в пояснительной записке к учебному плану и в уставе школы.

Дневники обучающихся следует вести со второго класса, т. к. только со второго класса начинает осуществляться оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников.

Выставление отметок по учебным предметам во 2–4‑х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 3–4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе). Кроме того, отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится "5", в каких случаях отметка снижается).

Отметки в классном журнале, дневниках, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

Оценки за поведение и прилежание официально упразднены (письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.1989 № 10‑135/25 "Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов"). В сводной ведомости учета успеваемости такого раздела уже нет, хотя он и обозначен в "Указаниях по ведению классного журнала в 1–4 классах общеобразовательных учреждений".

Категорически запрещается выставление оценок за поведение и прилежание в дневниках учащихся. Фактическое состояние поведения учащихся на уроке и вне урока не должно отражаться на оценке за устные ответы и письменные работы.


Отметки по физической культуре, музыке, изобразительному искусству

При выставлении отметок по физической культуре, изобразительному искусству и музыке Минобрнауки России рекомендует образовательным учреждениям заменить отметочную фиксацию учебных достижений младших школьников на зачетную систему, в пользу которой говорят серьезные аргументы:

  • специфика данных учебных предметов;
  • рекомендации психологов, медиков, нейрофизиологов;
  • фактическое состояние социопсихосоматических факторов здоровья обучающихся;
  • отсутствие на федеральном и других уровнях норм и рекомендаций по оценочной деятельности именно по этим учебным предметам.

Целесообразно вводить зачетную систему оценивания по решению педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения (письмо Минобразования России от 03.10.2003 № 13‑51‑237/13 "О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке").

Зачетная система оценивания предполагает внесение записи "зачтено" / "не зачтено" по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т. д.) и "зачтено" – в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.


Оценивание самостоятельных работ

 Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает анализ работы обучающихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Отметки можно ставить лишь за удачные работы.

Внесение в классные журналы оценок за контрольные работы

Итоговый контроль результатов обучения в начальной школе, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за первую, вторую и третью учебные четверти и за год.

Обучающиеся, которые пропустили контрольную работу по болезни или по другой уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны, командировки родителей и др.), не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы.

Оценки за письменную работу проставляют в графе журнала, соответствующей дню ее проведения. Если в день проведения контрольной работы кто-то из учащихся отсутствовал, то в классном журнале напротив его фамилии проставляют соответствующее условное обозначение. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставляют в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена.

О форме письменной работы в журнале справа должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы. Следует точно указывать тему и количество часов, затраченных на практические и лабораторные работы, экскурсии, контрольные письменные работы. Тема и количество часов, отведенных на проведение данных работ и экскурсий, должны соответствовать программе и тематическому планированию. Иногда за письменную работу выставляют две оценки. В этом случае обе оценки заносят в одну графу через дробь: "4/5"; "4/4" и т. п. Пример оформления записей в классном журнале представлен в табл. 2.

Таблица 2
Наименование предмета ___________________________________________________________.
Ф. И. О учителя ___________________________________________________________________.
Список учащихся
Февраль
Число и месяц

Что пройдено
на уроке

Домашнее задание
1
2
3
4
5
Орлов Денис
5
 
4
 
 
01.02
Подготовительный диктант. Окончания сущ. 1 и 2‑го скл. в П. п.
 
Петров Андрей
4/5
 
 
3/5
 
02.02
Решение задач на нахождение площади и периметра
Замена математикой (роспись учителя)


Проставление итоговых отметок в классном журнале и дневниках обучающихся

 В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету аккуратно и четко проставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости обучающихся на соответствующей странице дневника, после чего классный руководитель и родители обучающихся (лица, их заменяющие) ставят свои подписи. Также фиксируется количество пропущенных уроков за четверть.

В классных журналах оценки за каждую четверть проставляют после записи последнего урока по данному предмету в четверти. Четвертные оценки заносят в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

В конце каждой четверти справа на развернутом листе классного журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период уроков (табл. 3). В графе "Домашнее задание" в скобках пишут разъяснение, указывая причину расхождения с тематическим планированием.

Таблица 3
Число и месяц
Что пройдено на уроке
Домашнее задание
27.12
Итоги контрольной работы. Работа над ошибками
 
28.12
Итоговый урок второй четверти
 
 
По плану 27 ч. Дано 30 ч
3 ч – замена музыки (роспись учителя)


Итоговая аттестация обучающихся

 Для аттестации (по итогам четверти) учащегося по учебному предмету, на который затрачивается менее трех часов в неделю по учебному плану, достаточно двух отметок (необходимый минимум).

При выставлении переводных отметок отдавать предпочтение более высоким (письмо Минобразования России от 22.02.1999 № 220/11‑12, п. 2 "О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы", письмо Мин­образования России № 1561/14‑15). При выставлении окончательной отметки учителю следует ориентироваться не на средний балл, а учитывать лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие.

В законодательстве зафиксировано, что на ступени начального общего образования ученики, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника либо продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно (Закон РФ от 10.07.1992 № 3266‑1 "Об образовании", постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении").


Контроль над ведением рабочей документации

 Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения, в частности, определяется умением работать с номенклатурной документацией. За все допущенные в классном журнале нарушения отвечают директор, заместитель директора и классный руководитель.

Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже одного раза в месяц) контролировать правильность их ведения.

Контроль ведения журналов осуществляется по следующей схеме:
  • заполнение журнала на 10 сентября включает:
    –   оформление титульного листа "Классный журнал";
    –   списки учащихся на первых страницах по всем учебным предметам, записанным в данный журнал (перечень и название учебных предметов в классном журнале должны соответствовать школьному учебному плану);
    –   списки учащихся в сводной ведомости учета успеваемости;
    –   оглавление;
    –   общие сведения об учащихся;
    –   сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися;
    –   "Листок здоровья";
  • ежемесячно журнал проверяется на предмет правильности и свое­временности записи тем уроков по учебным предметам, плотности
    и объективности опроса учащихся, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни;
  • в конце каждой учебной четверти особенно тщательно проверяется:
    –   фактическое усвоение программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию);
    –   объективность выставленных текущих и итоговых оценок;
    –   наличие контрольных и текущих проверочных работ;
    –   правильность записи замены уроков (если таковые были);
    –   проведение уроков-экскурсий, уроков-обобщений и других занятий в нетрадиционной форме (особенно это касается организации занятий (не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе);
  • в конце года классный руководитель сдает журнал на проверку администратору после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица, их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:
  • классный руководитель: ежедневно и еженедельно;
  • администрация (зам. директора по учебно-воспитательной работе): ежемесячно и раз в четверть.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 3692 | Добавил: admin | Теги: нормативные документы школы, администрация школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru