Главная » 2012»Июнь»17 » КРИТЕРИИ системы оценки качества образования
19:03
КРИТЕРИИ системы оценки качества образования
Контроль как ведущая функция управления призван играть роль
обратной связи между подсистемами внутришкольного управления и
структурных подразделений. Многие формы, методы традиционно
осуществляемого контроля в современных условиях оказались
малоэффективны, они не дают целостной системы наметившихся тенденций в
основных звеньях и структурах ОУ. Поэтому наряду с различными формами,
методами, видами внутришкольного контроля в школе создано новое
структурное подразделение – Служба мониторинга. Его цель – эффективное
информационное отражение состояния образования в школе, аналитическое
обобщение результатов деятельности и прогнозирование развития.
Критерии СОКО
Показатели для учащихся
Ценностносмысловая компетентность
Сформированность положительной мотивации.
Осознание своей роли и предназначения.
Умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков, принимать решения
Общекультурная компетентность
Осведомленность ученика в вопросах познания.
Владение эффективными способами организации своего досуга.
Уровень воспитанности учащихся.
Овладение познанием и опытом деятельности
Информационная компетентность
Умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее.
Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.
Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.
Умение представить себя
Социальнотрудовая компетентность
Сформированность навыков самоуправления.
Сформированность гражданских качеств.
Готовность к поликультурному общению.
Осведомленность в области социальнотрудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономики и права
Компетентность личностного самосовершенствования
Знания и умения применить навыки здорового образа жизни.
Сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Степень комфортности школьника в образовательной среде
Учебнопознавательная компетентность
Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Овладение креативными навыками продуктивной деятельности
Профессиональнопедагогическая
поисковая и исследовательская
активность
Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна
учитывать разнообразные, в т. ч. и не централизованные формы повышения
квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с
инновационными школами, стажировки, инициированные советом школы,
участие в мастерклассах, конференциях, круглых столах и т. д.
Разработка программ факультативов, элективных курсов с углубленным изучением предмета и т. д.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Владение инновационной (проектной) деятельностью
Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных
мастерклассов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и
др.).
Наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике.
Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики