Фамилия, имя (Ты можешь указать по желанию)_______________
Опросный лист для учащихся 9 – 11-х классов
Вам будет
предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите,
насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего
согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и
«неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали Ваше личное
мнение. Свои оценки Вы можете занести в специальный бланк рядом с
порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!
Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.
Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
Я способен с радостью выполнять разную работу.
То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.
Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.
Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
Глупо брать на себя риск ради пользы другого человека.
Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды. Спортивные занятия – жизненная необходимость для каждого человека.
Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
Я смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
Я многим обязан своей стране.
За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
Физический труд – удел неудачников.
Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.
Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
Я часто чувствую разочарование от жизни.
Выбирая, люди часто ошибаются, но я не боюсь сделать ошибку, совершая выбор.
Без семьи и детей человек чувствует себя более свободным.
Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.
Нецензурные выражения в общении – признак бескультурия.
Учеба – занятие для «ботаников».
Если ради справедливости надо убить человека, то это нормально.
Я испытываю сильные положительные эмоции, когда делаю кому-то подарок.
Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.
От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.
Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
Я горжусь своей фамилией.
День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей. Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа – нормальный способ заработать деньги.
На военнопленных не должны распространяться права человека.
Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
Какое общение без бутылки «Клинского»!
Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.
Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.
Люди, просящие милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.
Для меня важно найти смысл собственной жизни.
Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.
Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
Идти на уступки – значит, проявлять слабость.
Хорошая учеба тоже серьезный труд.
Проявление вандализма – одна из форм протеста молодежи.
Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.
Я могу пожертвовать своим благополучием ради помощи незнакомому мне человеку.
Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
Мои поступки часто зависят от внешних обстоятельств.
Человеку не обязательно знать свою родословную.
Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных
ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического
вреда. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого.
Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.
Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.
Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически
отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень
преступности.
Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное в жизни.
Меня не угнетает временное одиночество.
Я чаще всего следую за мнением большинства.
Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
Я считаю, что носить шубы из натурального меха безнравственно.
Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.
Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и
отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и
мире.
Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.
Человеку свойственно никогда и ничего не делать без оглядки на собственную выгоду.
Истинной религией может быть только одна единственная религия.
Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.
В глубине души я знаю, что оцениваю себя низко.
Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.
Бланк для ответов
1 | 14 | 27 | 40 | 53 | 66 | 79 | 2 | 15 | 28 | 41 | 54 | 67 | 80 | 3 | 16 | 29 | 42 | 55 | 68 | 81 | 4 | 17 | 30 | 43 | 56 | 69 | 82 | 5 | 18 | 31 | 44 | 57 | 70 | 83 | 6 | 19 | 32 | 45 | 58 | 71 | 84 | 7 | 20 | 33 | 46 | 59 | 72 | 85 | 8 | 21 | 34 | 47 | 60 | 73 | 86 | 9 | 22 | 35 | 48 | 61 | 74 | 87 | 10 | 23 | 36 | 49 | 62 | 75 | 88 | 11 | 24 | 37 | 50 | 63 | 76 | 89 | 12 | 25 | 38 | 51 | 64 | 77 | 90 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | Фамилия, имя (Вы можете указать по желанию)_______________ Обработка результатов Ответы школьников распределяются по 13
шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для
ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.
1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки
высказываний №№ 1, 14, 27, 40, 53, 66, 79. При этом в ответах на вопросы
№№ 1, 40, 79 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 27, 53,
66 знак меняется на противоположный.
2. Характер отношений школьника к отечеству показывают его оценки
высказываний №№ 2, 15, 28, 41, 54, 67, 80. При этом в ответах на вопросы
№№ 15, 28, 67, 80 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 41,
54 знак меняется на противоположный.
3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки
высказываний №№ 3, 16, 29, 42, 55, 68, 81. При этом в ответах на вопросы
№№ 29, 81 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 3, 16, 42, 55,
68 знак меняется на противоположный.
4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки
высказываний №№ 4, 17, 30, 43, 56, 69, 82. При этом в ответах на вопросы
№№ 4, 82 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 17, 30, 43, 56,
69 знак меняется на противоположный.
5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки
высказываний №№ 5, 18, 31, 44, 57, 70, 83. При этом в ответах на вопросы
№№ 5, 31, 44, 57, 83 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18,
70 знак меняется на противоположный.
6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки
высказываний №№ 6, 19, 32, 45, 58, 71, 84. При этом в ответах на вопросы
№№ 19, 32 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 6, 45, 58, 71,
84 знак меняется на противоположный.
7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки
высказываний №№ 7, 20, 33, 46, 59, 72, 85. При этом в ответах на вопросы
№№ 20, 59 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 33, 46, 72,
85 знак меняется на противоположный. 8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают
его оценки высказываний №№ 8, 21, 34, 47, 60, 73, 86. При этом в ответах
на вопросы №№ 47, 60, 73 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№
8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный.
9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его
оценки высказываний №№ 9, 22, 35, 48, 61, 74, 87. При этом в ответах на
вопросы №№ 22, 35, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 9,
48, 74, 87 знак меняется на противоположный.
10. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как к
представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают
его оценки высказываний №№ 10, 23, 36, 49, 62, 75, 88. При этом в ответе
на вопрос №10 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49,
62, 75, 88 знак меняется на противоположный.
11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его
оценки высказываний №№ 11, 24, 37, 50, 63, 76, 89. При этом в ответах на
вопросы №№ 11, 50, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 24,
37, 76, 89 знак меняется на противоположный.
12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему
душевному Я показывают его оценки высказываний №№ 12, 25, 38, 51, 64,
77, 90. При этом в ответе на вопрос № 77 знак не меняется. В ответах же
на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.
13. Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его
оценки высказываний №№ 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91. При этом в ответах на
вопросы №№ 13, 26, 39, 52, 91 знак не меняется. В ответах же на вопросы
№№ 65, 78 знак меняется на противоположный. |