| Фамилия, имя (Ты можешь указать по желанию)_______________ Опросный лист для учащихся 9 – 11-х классов
 Вам будет 
предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, 
насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего 
согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»): «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» - ни да, ни нет; «–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» - в общем, нет (среднее несогласие); «–3» - нет, конечно (сильное несогласие); «–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и 
«неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали Ваше личное 
мнение. Свои оценки Вы можете занести в специальный бланк рядом с 
порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо! Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе. Я способен с радостью выполнять разную работу. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему. Глупо брать на себя риск ради пользы другого человека. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды. Спортивные занятия – жизненная необходимость для каждого человека. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами. Я смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи. Я многим обязан своей стране. За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую. Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты. Физический труд – удел неудачников. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение. Я часто чувствую разочарование от жизни. Выбирая, люди часто ошибаются, но я не боюсь сделать ошибку, совершая выбор. Без семьи и детей человек чувствует себя более свободным. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности. Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество. Домохозяйка тоже может быть творческим человеком. Нецензурные выражения в общении – признак бескультурия. Учеба – занятие для «ботаников». Если ради справедливости надо убить человека, то это нормально. Я испытываю сильные положительные эмоции, когда делаю кому-то подарок. Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие. От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом. Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав. Я горжусь своей фамилией. День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей. Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа – нормальный способ заработать деньги. На военнопленных не должны распространяться права человека. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе. Какое общение без бутылки «Клинского»! Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного. Люди, просящие милостыню, скорее всего, ленивы и лживы. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму. Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми. Для меня важно найти смысл собственной жизни. Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина. Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие. Идти на уступки – значит, проявлять слабость. Хорошая учеба тоже серьезный труд. Проявление вандализма – одна из форм протеста молодежи. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены. Я могу пожертвовать своим благополучием ради помощи незнакомому мне человеку. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании. Мои поступки часто зависят от внешних обстоятельств. Человеку не обязательно знать свою родословную. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине. Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных 
ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического 
вреда. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать. Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически
 отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень 
преступности. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное в жизни. Меня не угнетает временное одиночество. Я чаще всего следую за мнением большинства. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей. Я считаю, что носить шубы из натурального меха безнравственно. Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и 
отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и 
мире. Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе. Человеку свойственно никогда и ничего не делать без оглядки на собственную выгоду. Истинной религией может быть только одна единственная религия. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности. В глубине души я знаю, что оцениваю себя низко. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. Бланк для ответов   | 1
 | 14
 | 27
 | 40
 | 53
 | 66
 | 79
 |   | 2
 | 15
 | 28
 | 41
 | 54
 | 67
 | 80
 |   | 3
 | 16
 | 29
 | 42
 | 55
 | 68
 | 81
 |   | 4
 | 17
 | 30
 | 43
 | 56
 | 69
 | 82
 |   | 5
 | 18
 | 31
 | 44
 | 57
 | 70
 | 83
 |   | 6
 | 19
 | 32
 | 45
 | 58
 | 71
 | 84
 |   | 7
 | 20
 | 33
 | 46
 | 59
 | 72
 | 85
 |   | 8
 | 21
 | 34
 | 47
 | 60
 | 73
 | 86
 |   | 9
 | 22
 | 35
 | 48
 | 61
 | 74
 | 87
 |   | 10
 | 23
 | 36
 | 49
 | 62
 | 75
 | 88
 |   | 11
 | 24
 | 37
 | 50
 | 63
 | 76
 | 89
 |   | 12
 | 25
 | 38
 | 51
 | 64
 | 77
 | 90
 |   | 13
 | 26
 | 39
 | 52
 | 65
 | 78
 | 91
 |  Фамилия, имя (Вы можете указать по желанию)_______________ Обработка результатовОтветы школьников распределяются по 13
 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для
 ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале. 1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки 
высказываний №№ 1, 14, 27, 40, 53, 66, 79. При этом в ответах на вопросы
 №№ 1, 40, 79 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 27, 53, 
66 знак меняется на противоположный. 2. Характер отношений школьника к отечеству показывают его оценки 
высказываний №№ 2, 15, 28, 41, 54, 67, 80. При этом в ответах на вопросы
 №№ 15, 28, 67, 80 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 41, 
54 знак меняется на противоположный. 3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки 
высказываний №№ 3, 16, 29, 42, 55, 68, 81. При этом в ответах на вопросы
 №№ 29, 81 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 
68 знак меняется на противоположный. 4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки 
высказываний №№ 4, 17, 30, 43, 56, 69, 82. При этом в ответах на вопросы
 №№ 4, 82 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 
69 знак меняется на противоположный. 5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки 
высказываний №№ 5, 18, 31, 44, 57, 70, 83. При этом в ответах на вопросы
 №№ 5, 31, 44, 57, 83 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 
70 знак меняется на противоположный. 6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки 
высказываний №№ 6, 19, 32, 45, 58, 71, 84. При этом в ответах на вопросы
 №№ 19, 32 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 
84 знак меняется на противоположный. 7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки 
высказываний №№ 7, 20, 33, 46, 59, 72, 85. При этом в ответах на вопросы
 №№ 20, 59 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 
85 знак меняется на противоположный. 8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают 
его оценки высказываний №№ 8, 21, 34, 47, 60, 73, 86. При этом в ответах
 на вопросы №№ 47, 60, 73 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 
8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный. 9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его
 оценки высказываний №№ 9, 22, 35, 48, 61, 74, 87. При этом в ответах на
 вопросы №№ 22, 35, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 9, 
48, 74, 87 знак меняется на противоположный. 10. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как к 
представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают 
его оценки высказываний №№ 10, 23, 36, 49, 62, 75, 88. При этом в ответе
 на вопрос №10 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 
62, 75, 88 знак меняется на противоположный. 11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его 
оценки высказываний №№ 11, 24, 37, 50, 63, 76, 89. При этом в ответах на
 вопросы №№ 11, 50, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 24, 
37, 76, 89 знак меняется на противоположный. 12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему 
душевному Я показывают его оценки высказываний №№ 12, 25, 38, 51, 64, 
77, 90. При этом в ответе на вопрос № 77 знак не меняется. В ответах же 
на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный. 13. Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его 
оценки высказываний №№ 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91. При этом в ответах на
 вопросы №№ 13, 26, 39, 52, 91 знак не меняется. В ответах же на вопросы
 №№ 65, 78 знак меняется на противоположный. |