Четверг, 02.05.2024, 09:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июнь » 25 » Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации
12:55
Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации

Известно, что интеграция - это процесс объединения части в целое. Педагогическая интеграция представляет из себя создание укрупненных педагогических единиц на основе усиления взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного процесса. В этом смысле интеграция и есть форма такого укрупнения.

Интеграция в управленческой деятельности предусматривает создание укрупненных единиц управленческой деятельности на основе усиления взаимосвязей между составляющими её различными компонентами. Интеграция контроля, аттестации и повышения профессиональной квалификации и компетентности работников образования - это пример укрупнения информационно - аналитической базы, организационной структуры управленческой деятельности.

Опираясь на взаимообусловленность этих процессов, мы в лицее построили модель единой системы контроля, аттестации и дополнительного профессионального образования педагогов. Так, контроль и аттестацию мы не рассматриваем отдельно от системы непрерывного профессионального образования (послевузовской учебы, научно-методической работы в лицее, повышения квалификации), т.к. компетентность и квалификация учителя, оцениваемые в ходе контроля и аттестации, формируются в процессе получения дополнительного профессионального образования, в  том числе и в системе повышения квалификации. В то же время  сама эта система может успешно функционировать лишь в том случае, если опирается на данные, полученные в ходе контроля и аттестации, выявившие профессиональные затруднения и потребности педагогов. И, наконец, аттестация не может существовать без информации, полученной в ходе контроля, т.к. является комплексной оценкой профессиональной квалификации работника на основе данных предыдущего контроля.

Создание единой системы работы с педагогическими кадрами мы начали с моделирования интегрированной информационно - аналитической базы, основой которой является определение единых критериев (подходов) оценки профессиональной квалификации.

К началу нового учебного года составляется характеристика педагогического коллектива. Это качественно - количественный анализ педагогического коллектива: количество учителей, со стажем до 5,10, 15 лет и более; преподавание осуществляется учителями в штате - , совместителями - ; средний возраст учителей, сколько являются пенсионерами, сколько женщин, мужчин; наличие квалификационных категорий (высшая,1,2), наград. Отмечается, кто, где и по каким направлениям повышал квалификацию: на курсах в Институте развития образования, в других вузах; методические темы учителей.

Конечные результаты работы педагогов отражены в системе мониторинга:

1. Диагностическая карта труда учителя по четвертям, за год;

2. Информационные карты грамотности по предметам;

3. Мониторинг качества образования за 5 лет (учитель, предмет);

4. Диагностическая карта методической работы.

Эта система позволяет диагностировать затруднения в методической работе, выбрать темы для контроля. Слабые места берутся на контроль. Когда было отмечено, что не все молодые учителя работают со своими наставниками, то в план работы был включен контроль наставничества, взаимопосещения уроков, итоги работы молодых учителей. Ежегодно контролируется изучение творческого потенциала вновь прибывших учителей; эффективность проведения аттестации учителей, её направленность на повышение профессионального мастерства педагогов. Каждый год берется на контроль работа определенной предметной кафедры и творческой группы учителей.

Ежегодно контролируется внедрение передового педагогического опыта:

  • как учителя математического цикла используют ППО, элементы каких технологий (результат - муниципальный семинар учителей математики);
  • работа учителей - экспериментаторов по формированию у учащихся знаний высокого качества.

В соответствии с затруднениями, выявленными в ходе контроля, диагностирования, посещения уроков, строится содержание методической работы: разрабатывается тематика педсоветов, методических семинаров, занятий в школе молодого учителя, темы заседаний предметных кафедр, методические темы учителей. Например, в 2007 г. было проведено психолого-педагогическое исследование учебной мотивации гимназистов по методике автора Е. К. Кустобаевой. Сделан вывод, что учебная мотивация у учащихся представлена избирательно к предметам. Она высока там, где на уроках присутствует познавательный интерес, создан положительный психологический климат, обосновываются социальные мотивы. И, наоборот, учебная мотивация низка там, где нет познавательного интереса, ученики не понимают предмет, неадекватная методика преподавания, нарушены межличностные отношения. С целью разрешить возникшие трудности был проведен школьный психолого-педагогический семинар для учителей второй квалификационной  категории и без категории. На семинаре были даны методические рекомендации учителям по формированию мотивации учения школьников на отдельных этапах урока, разработаны методические памятки "Методы мотивации", "Пути развития познавательных интересов". По результатам работы педсоветов выпускается методический бюллетень и вывешивается в учительской. Разработана папка с памятками для учителей и руководителей.

Таким образом, система мер контроля теоретической и практической подготовки педагогических работников, творческой лаборатории, конечных результатов связана с системой мер по оперативному вскрытию недостатков в профессиональной деятельности педагога и проектированию его дальнейшего развития, заканчивается системой процедур аттестации педагога.

Осуществление интеграции, модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации педагогов способствует повышению эффективности управления лицеем.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 1849 | Добавил: admin | Теги: нормативные документы школы, администрация школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru