Прежде всего, рассмотрим понятия "интерес” и
"мотивация” и основные её виды, определим
профессионально-педагогические качества
педагога, педагогические способности, а также
предметное содержание педагогической
деятельности способствующие сохранности
контингента обучающихся как в системе общего
образования, так и в системе дополнительного
образования детей.
...
Читать дальше »
|
В настоящее время каждый учитель заинтересован
в том, чтобы наиболее эффективно использовать
современные информационные технологии (ИКТ) на
своих уроках. Действительно, с их помощью можно
просто и наглядно представить все составляющие
части современного урока, эффективно провести
свое выступление на конференции, сделать
незабываемым внеклассное мероприятие. Однако на
начальном этапе педагоги сталкиваются с
проблемой использования нового оборудования и
адаптации
...
Читать дальше »
|
Коренные изменения в нашем обществе создали
реальные предпосылки для обновления всей
системы образования, что находит свое отражение
в разработке и введении элементов нового
содержания, новых образовательных технологий, в
обращении к мировому педагогическому опыту.
При обновлении содержания образования и
освоении новых форм организации УВП качественно
меняется и роль учителя как участника иной
педагогической р
...
Читать дальше »
|
Известно,
что интеграция - это процесс объединения части в целое. Педагогическая
интеграция представляет из себя создание укрупненных педагогических единиц на
основе усиления взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного
процесса. В этом смысле интеграция и есть форма такого укрупнения.
Интеграция
в управленческой деятельности предусматривает создание укрупненных единиц
управленческой деятельности на основ
...
Читать дальше »
|
Одна из самых распространённых и актуальных
форм управленческой деятельности в школе -
контроль за состоянием и результатами
педагогического процесса. Совсем недавно он стал
называться инспекционно-контрольной
деятельностью, т.к. контролируется организация
учебного процесса, её сильные и слабые стороны, а
инспектируется результат, конечный продукт УВП в
школе.
Новые тенденции, возникшие в конце 80-х - начале
90-х, де
...
Читать дальше »
|
Одним из направлений Плана действий по
модернизации общего образования на 2011-2015 годы,
утвержденного Правительством РФ 7 сентября 2010
года, является совершенствование учительского
корпуса через повышение квалификации
педагогических работников.
Актуальность проблемы подготовки
высококвалифицированного, свободно мыслящего,
активно действующего учителя на современном
этапе очевидна для всех. От учителя зависит,
нас
...
Читать дальше »
|
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается
в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые
субъекты активизации инновационных процессов — лицеи, гимназии, образовательные
учреждения, участвующие в реализации ПНПО «Образование» и получившие статус
«базовая школа», «ресурсный центр». Именно они становятся
технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств
в современно
...
Читать дальше »
|
|