Пятница, 22.11.2024, 02:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июнь » 25 » Интерактивные технологии в работе учителя-предметника
13:13
Интерактивные технологии в работе учителя-предметника

В настоящее время каждый учитель заинтересован в том, чтобы наиболее эффективно использовать современные информационные технологии (ИКТ) на своих уроках. Действительно, с их помощью можно просто и наглядно представить все составляющие части современного урока, эффективно провести свое выступление на конференции, сделать незабываемым внеклассное мероприятие. Однако на начальном этапе педагоги сталкиваются с проблемой использования нового оборудования и адаптации всего учебного материала под мультимедийный или интерактивный стандарт. Это требует разработки совершенно новых методов и методик преподавания, что, в свою очередь, рождает новый прогрессивный формат проведения занятий.

На основе опыта внедрения интерактивных технологий в учебный процесс (а именно, использования интерактивных досок), комплекс обучающих мероприятий, должен состоять из следующих направлений:

  1. Презентации возможностей интерактивной доски и соответствующего программного обеспечения;
  2. Информационно-практические семинары;
  3. Мастер-класс "Интерактивные технологии в помощь учителю";
  4. Создание собственного урока с использованием интерактивной доски.

После окончания данных обучающих мероприятий учитель должен уметь:

  • Работать с интерактивной доской;
  • Эффективно использовать программное обеспечение, поставляемое с данным оборудованием;
  • Успешно проводить занятия с использованием интерактивных устройств.

Предлагаемая программа курса обучения учителей-предметников внедрению интерактивных технологий в учебный процесс опробована в школах Московского района г. Нижнего Новгорода. I часть курса может проводить как приглашенный специалист, так и учитель информатики (в силу специфики предмета обучения). Во II части курса (семинарах) принимают участие несколько учителей школы, подготовившие выступления по наиболее актуальным вопросам использования интерактивных досок. Мастер-класс проводят учителя школы, пожелавшие принять участие в разработке уроков. Курирует программу заместитель директора школы по информационным технологиям. Зачет по программе принимает комиссия, сформированная директором школы.

Программа курса "Интерактивные технологии в работе учителя-предметника"

Содержание занятий Вид занятий Продолжительность
I. Презентации возможностей интерактивной доски и соответствующего программного обеспечения.
Правила работы с интерактивными устройствами:

- как правильно установить;

- правила техники безопасности при работе.

Калибровка интерактивного экрана.

Использование маркера (или руки), виртуальной клавиатуры.

Возможности интерактивной доски: движение объектов, шторка, выделение, фотографирование экрана

Лекция 2 часа
Знакомство с интерактивной доской Практическая работа 1 час
Компоненты ПО:

- установка ПО;

- использование галереи;

- сохранение, экспорт и импорт файлов;

- инструменты ПО.

Лекция 2 часа
Знакомство с программным обеспечением Практическая работа 1 час
II. Информационно-практические семинары.
Использование интерактивной доски на уроках:

- создание урока по предмету (пример);

- создание тестовой программы (пример);

- использование интерактивной доске при опросе учащихся (пример).

Семинары 2 семинара по 2 часа (с обсуждением)
III.Мастер-класс "Интерактивные технологии в помощь учителю".
Мастер-класс "Урок с интерактивной доской" Мастер-класс 2 часа (с обсуждением)
IV. Создание собственного урока с использованием интерактивной доски
Создание собственного урока с использованием интерактивной доски Практическая работа 2 урока по 2 часа
Защита проекта Зачет 1 час
Итого: 15 часов

Самым интересным этапом является защита проектов - уроков, созданных учителями-предметниками. Авторы уроков с удовольствием рассказывают о своей работе.

Далее, по мере приобретения и отработки практических навыков, все большее число учителей принимает участие в различных конкурсах, проводимых в сообществах сети Интернет. Учителя разрабатывают предметные уроки с использованием интерактивного оборудования, привлекают к данной работе учащихся, а иногда и родителей. Тем самым значительно расширяют и углубляют свои умения и навыки в работе с интерактивным оборудованием.

Как результат этой деятельности в школе создается "банк методико-педагогических работ учителей". Администрация школы должна поддерживать педагогов-новаторов, использующих интерактивное оборудование, оказывать методическое содействие в плане повышения ИКТ-компетентности, творческого и профессионального роста.

Наш опыт работы показывает, что учителя приняли и активно используют в своей повседневной практике новое интерактивное оборудование и не хотят возвращаться к прежним методам ведения уроков. Поменялись их взгляды на учебный процесс в целом. Учитель верит в изменение учебного процесса к лучшему и ждет расширения спектра интерактивных услуг.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 2666 | Добавил: admin | Теги: нормативные документы школы, администрация школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru